Под Ростовом-на-Дону упал пассажирский самолет(обсуждение для новичков)

Секта поклонников заговора о "сломанном Боинге" никак не успокоится
 
Реклама
asami85, смотрите (не побоюсь этого слова) ширьше - это носители идеи все "Боинги" постоянно поломатые. :)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Вам случалось пользоваться эскалатором? в том числе выключенным?
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
Любой условный рефлекс базируется на врожденном (безусловном). Любой условный рефлекс - ответ на постоянный раздражитель, например трель звонка. И как легко, например, было бы выработать у пилота набор действий по управлению ВС в сложной ситуации, если бы они на самом деле были условными рефлексами. Звенит звонок - действия по выводу из сваливания (причем без участия сознания-ведь это рефлекс!). Заиграл марш Мендельсона - парируем крен в 70 град. и т.д. Но это не так. Когда в процессе тренажерных тренировок у пилотов вырабатывают определенные навыки, причем стараются доводить их до "автоматизма" - ЭТО не имеет ничего общего с рефлексами. Тренировка (многократное повторение) закладывает в долговременную память человека последовательность действий в той или иной ситуации, и тренирует стрессоустойчивость(способность не теряться с приходом тревоги). Причем ТРЕНИРОВАННОСТЬ напрямую зависит от психофизиологических особенностей личности (психотип, скорость реакции, моторика, и т.д.). Условный же рефлекс НЕ зависит! И главное отличие тренированных действий от рефлекторных в том, что они сознательные. Рефлексы(все) - бессознательны, вы можете читать роман Булгакова, но стоит в этот момент поднести огонь к вашей ноге, как вы ногу отдернете. Действия по управлению самолетом не могут быть рефлексами. Будь по другому, пилот мог бы, например, напевать Yesterday, и выводить самолет из пике. И вообще, ветка не об этом - давайте бессмысленный спор прекратим. Кто хотел меня услышать - услышал...
 
Ge, условных рефлексов у пилотов вырабатывается вагон и маленькая тележка

Другое дело, что не всегда мозг человека способен воспринять информацию.
 
Ge, условных рефлексов у пилотов вырабатывается вагон и маленькая тележка

Другое дело, что не всегда мозг человека способен воспринять информацию.
Это не условные рефлексы в строгом понимании термина. Это навыки, приобретенные в процессе тренировок.
 
Ge, то, о чем я говорю из опыта, это именно условные рефлексы. Загорелась перед глазами желтая сигнализация неустановки давления при пересечении высоты перехода, машинальное действие - нажать кнопку STD. А потом подумать - какого фига на этой высоте загорелось, ведь не должно? И выяснить, что твой студент зачем-то на странице PERF INIT высоту перехода перебил с QNH на QFE, а ты именно сегодня это не прочекал.
 
Любой условный рефлекс... Заиграл марш Мендельсона...ТРЕНИРОВАННОСТЬ напрямую зависит от психофизиологических особенностей личности... вы можете читать роман Булгакова... пилот мог бы, например, напевать Yesterday... И вообще, ветка не об этом - давайте бессмысленный спор прекратим.
И это правильно.(М.С.Горбачёв)
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]

Возвращаясь к ветке. Перечитал отчет МАК о падении CRJ под Алматы в 2013. Как и в Казани, как и в Ростове (при всех отличиях ситуаций и ВС) - управляемое пикирование в облаках вблизи земли после ухода на второй. Во всех случаях МАК отмечает стрессовую ситуацию и сопутствующее "сужение" внимания, помешавшее оценить опасность. Ясно, что полет вблизи земли - всегда министресс, ясно, что облачность его только усиливает. Может, нужна дополнительная недвусмысленная индикация продольного крена (помимо самого информативного и очевидного на свете авиагоризонта): картинка самолета в профиль, летящего в землю? Тогда, возможно, стажёр в CRJ не просто бы прошептал "TAWS", а со страху схватился бы за штурвал?
 
Последнее редактирование:
И это правильно.(М.С.Горбачёв)
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]

Может, нужна дополнительная недвусмысленная индикация продольного крена (помимо самого информативного и очевидного на свете авиагоризонта): картинка самолета в профиль, летящего в землю? Тогда, возможно, стажёр в CRJ не просто бы прошептал "TAWS", а со страху схватился бы за штурвал?
Вы мои мысли читаете. Есть в ветке для "чайников" тема про потерю пространственной ориентации(12стр., тема- 3-х мерные модели,гравитация) так я там предлагал именно обьемную голографическую модель самолета относительно поверхности Земли. Почитайте. Меня там на смех подняли...
 
Последнее редактирование:
Ge, то, о чем я говорю из опыта, это именно условные рефлексы. Загорелась перед глазами желтая сигнализация неустановки давления при пересечении высоты перехода, машинальное действие - нажать кнопку STD. А потом подумать - какого фига на этой высоте загорелось, ведь не должно? И выяснить, что твой студент зачем-то на странице PERF INIT высоту перехода перебил с QNH на QFE, а ты именно сегодня это не прочекал.
Уважаемый Denokan, в данном вопросе Вы ошибаетесь. Условный рефлекс может быть сформирован только на базе врожденного (безусловного). Почти все врожденные рефлексы человека физиологические, и лишь немногие-поведенческие. Как скажем на основе глотательного рефлекса сформировать рефлекс по управлению самолетом? Это невозможно. То, о чем Вы говорите - это НАТРЕНИРОВАННЫЙ навык.
 
На В737 есть индикация Vertical Situation Display (является опцией). Изображается самолетик, вид сбоку, и линия его движения при текущих параметрах относительно рельефа, который тоже отображается.

Вы сути не улавливаете - пилот теряет внимание, концентрируясь на чем-то, не видит положение ВС. Тут поможет, кмк, искусственная индикация вида вперед, отображаемая на стеклаз кабины.

А голография, да ещё в 3д, да, это неудобно.
 
Реклама
невозможно. То, о чем Вы говорите - это НАТРЕНИРОВАННЫЙ навык
Вы это собакам Павлова расскажите.

ЗЫ Могу добавить, что после получения GPWS или Windshear Warnings у пилота начинает сердце биться чаще и спина может вспотеть :)
 
Последнее редактирование:
Думаю видео взлет-посадка на тренажере будет интересно для новичков, особенно с 2мин 20сек про стабилизатор (на автопилоте!).
Лично мое восприятие, не достаточна корреляция изображений "в окошки" и "авиагоризонт". Желательно нанести на "авиагоризонт" рисунок контура "окошек", выполненный для эксперимента, например, автомобильной тонировочной пленкой и соответствующий по положению горизонтальному полету. Думаю синхронность 2-х картинок будет полезна в стрессовых ситуациях. Полезно это или нет легко проверить на тренажерах и даже в полете прикрепив на "авиагоризонт" двусторонним скотчем невесомую рамочку с рисунком контура "окошек". Хотел как лучше, если что.
 
На В737 есть индикация Vertical Situation Display (является опцией). Изображается самолетик, вид сбоку, и линия его движения при текущих параметрах относительно рельефа, который тоже отображается

Тут поможет, кмк, искусственная индикация вида вперед, отображаемая на стеклах кабины.
Может, по итогам последних авиапроишествий, есть смысл эту опцию сделать обязательной? Именно её (индикацию Vertical Situation Display) выводить на стекло при маневрах вблизи земли, дополнив отсчетами скорости, крена и высоты? И внести в инструкцию PM пункт не отрывать от неё глаз?
 
если пилот не видит по авиагоризонту снижение, не видит снижение по вертикальной скорости, то он не увидит ничего.
Согласен, если пилот "закрыл глаза", он ничего не увидит, в том числе проекцию на стекло кабины. Но, судя по отчётам МАК, такие ситуации бывают. Согласен, при правильной организации... и так далее,- такого не должно происходить. Ну, вот, случилось. Никакого противоядия? Никаких способов "открыть глаза", вывести экипаж из ступора? Самолётик на дисплее, согласен, может не сработать. А что бы сработало? Ледяной душ? Удар током? Автоматический перевод ВС в горизонтальный полёт до ввода сложного кода?
Или надо к таким ситуациям относиться философски, как к нечастому явлению природы (человеческой), за которой все равно не уследишь? И оставить всё как есть.
 
Последнее редактирование:
Самолётик на дисплее, согласен, может не сработать. А что бы сработало?
Например:
20110901_2_1.jpg

http://www.dailytechinfo.org/space/...-buduschego-odin-bolshoy-sensornyy-ekran.html
 
Реклама
Или надо к таким ситуациям относиться философски, как к нечастому явлению природы (человеческой), за которой все равно не уследишь? И оставить всё как есть.
Нужно поднимать уровень лётного состава в части пилотирования "на руках" - тогда отказ автоматики или её неожиданное для пилота срабатывание (прощёлкал клювом, бывает) не будет для него шоком.
так думаю..." (с)

Но это означает рост расходов на подготовку л/с, что, в конечном итоге, ляжет на карман пассажира. Так что "оставят всё как есть". До тех пор, пока количество (катастроф) не "перейдёт в качество"...
 
Назад