Ariec 71
Ariec 71
Игра слов. В простых условиях интрументальный заход отнюдь не визуальный.Видимость и траектория вещи разные.
С ввизуальном контролем, только и всего.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Игра слов. В простых условиях интрументальный заход отнюдь не визуальный.Видимость и траектория вещи разные.
Не то что редко, а запрещается мерами безопасности написанными кровью.
Всё что можно крутить в облаках на пилотажных самолетах, это простой пилотах с небольшими углами крена и тангажа (относительно). О сложном пилотаже в облаках речь не ведется в принципе. Все что выше установленных для типа, будет являться грубейшим нарушением всего и вся.
Птицы как известно, ночью в облаках не летают,
Мсье просто изучал аэродинамику. Давно - но кое-что в голове ещё осталось.Месье теоретик?
А я вам предложил применить (мысленно) описанное вами к другому типу самолёта. На что ответа как-то не получил.Я вам описал общий процесс необходимый для изменения скорости полета определенного типа самолета
Ещё раз: что будет, если описываемые вами действия выполнить на Бе-103?В отсутствие подобного обоснования с вашей стороны голословный спор бесполезен.
Ещё раз: и какое отношение это имеет к аэродинамике?"Выбиванием" из ученика-курсанта стремления изменять скорость самолета дергая ручку тяги занимается иструктор в первые часы летного обучения. "pitch for speed power for altitude".
Моментом. По этому рекомендациями всегда были маневр прекратить застабилизировать самолет, войти в облака и продолжить маневр.Интересно услышать ваше мнение в аспекте быстротечности возникновения иллюзии после потери видимых ореинтиров
В Индонезии самолет загнал в гору "пилот", возомнивший, что на нем калоши Бога. Если вы делаете все, чтобы убится - вы убьетесь...Самолеты с ЭДСУ тоже не раз загоняли в землю:
А330, Триполи, 2010. А320, Сочи, 2006. Суперджет, Индонезия, 2012.
И так далее.
Все то же было в Триполи, Сочи, Перми, Казани, Ростове, Смоленске, Петрозаводске, Самаре, Внуково и так далее.В Индонезии самолет загнал в гору "пилот", возомнивший, что на нем калоши Бога. Если вы делаете все, чтобы убится - вы убьетесь
Как тогда с этим справляются пилоты ИА, "спортивные" летчики, выполняющие фигуры высшего пилотажа с запредельными перегрузками?
Доброкачественное предположение, в том смысле, что оно проверяемо, так? Резкое изменение вертикальной скорости (без изменения режима двигателей и тангажа) будет зафиксировано FDR, полагаю. Что до попыток дважды опустить нос, то, возможно, пилот пытался перевести ВС на более пологую траекторию подъема, как в первом уходе, но упомянутая Вами турбулентность ему мешала. Вспомним также, что в первом заходе граница существенной облачности была ниже, а высота ухода больше, возможно, ВС даже не вышло из облаков, но обошлось без иллюзий, по крайней мере, на траектории они не сказались.Иллюзия "Лифт" (Elevator Illusion) Столкновение с восходящим потоком в зоне турбулентности может вызвать чувство что вам необходимо опустить нос самолета...
Значит вам попросту не приходилось летать по 200 часов в месяц и все - ночные (нормально, кстати, для а/к например Китая).За 25 лет работы не могу припомнить, что бы была иллюзия ведущая к потере пространственного положения.
...Еще, иллюзию легче "поймать", если человек мал мала простымши.Тут тоже физиология играет роль.
Ну а рецепт - как иллюзию "словить" я уже описывал выше - он срабатывает 100%, вестибулярный аппарат человека так устроен.
Воздушный бой тоже ведется только по наземным ориентирам, только под облаками и в светлое время суток? А там выжимают из самолета всё, на что он способен.Спортивный пилотаж выполняется только по наземным ориентирам (линия горизонта и линейный ориентир под тобой). Фигуры даже над облаками лучше не пытаться делать, не то что в облаках.
Забавно, но единственный способ смоделировать соматогравитационную иллюзию в ограниченном пространстве тренажёра - это действительно наклонять кресло.вероятно иллюзию и выход из нее можно было бы отрабатывать на тренажере? Реально это возможно?
Включая катапультирование.Воздушный бой тоже ведется только по наземным ориентирам, только под облаками и в светлое время суток? А там выжимают из самолета всё, на что он способен.
Не смешите мои тапки - без центрифуги с перегрузками, это будет пшик.Забавно, но единственный способ смоделировать соматогравитационную иллюзию в ограниченном пространстве тренажёра - это действительно наклонять кресло.
Первые два случая - это CRM (ресурсы потерялись),потеря ориентации( здравствуй шкала крена сверху и скайпоинтерhttp://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=4595&hilit=авиагоризонт+прямая+индикация&start=45 ) а третий обычное раздолбайство экипажа испытательного ,не серийного самолета(не гражданской авиации) ,который нарушил все и вся. ЭДСУ ,простите,от добровольного въезда в гору не защищает.Самолеты с ЭДСУ тоже не раз загоняли в землю:
А330, Триполи, 2010. А320, Сочи, 2006. Суперджет, Индонезия, 2012.
И так далее.
Поэтому и огрызаемся на тот же CRM и прочие системные факторы, что всегда стрелочник виноват!а третий обычное раздолбайство экипажа испытательного, не серийного самолета(не гражданской авиации), который нарушил все и вся.
Далеко не все. Тренажер не обеспечит длительных вертикальных перегрузок. Как, кстати, и центрифуга - она не обеспечит околонулевых.Но, если это так, то вероятно иллюзию и выход из нее можно было бы отрабатывать на тренажере? Реально это возможно?
Был в моей жизни период когда на протяжении около 3-х лет с небольшими перерывами летал по 150-170 часов месяц по 8-10 посадок в день на Ту-134 правда от рассвета до заката. В Африке дело было. На мой взгляд вариант с илюзией может быть только в малой авиации, когда человек привык летать визуально и переход на пилотирование по приборам занимает какое то время. На большой технике изначально учат пилотировать по приборам. У приборов не бывает илюзий. Сразу после отрыва тангаж 10-20 градусов - все горизонта не видно. Илюзии бывают на заходах при ченой асфальтовой полосе в дождь. Когда полоса очень узкая или широкая, а то и двухцветная как в Бугульме( давно правда не был). Там на серой бетонной полосе была в середине полоска асфальта. Но это проблемы выравнивания. Илюзии бывают и на тренажере при его калибровке. Сидишь, готовишь кабину, а визуализация вдруг приходит в движение, да еще с ускорением - бывает даже тошнит!Значит вам попросту не приходилось летать по 200 часов в месяц и все - ночные (нормально, кстати, для а/к например Китая).
Иллюзии ловят все без исключения. Другое дело, что иногда сами этого не осознают, особенно в условиях, если пилот хорошо отдохнул, бодр, здоров и сосредоточен исключительно на пилотировании. Тогда от нее - иллюзии - избавиться очень легко и проходит она незаметно. Максимум, покажется, что слегка закружилась голова. И гораздо тяжелее, если после, например, 8ми часов тренажерных сессий или иных столь-же полезных для родной авиакомпании занятий приходится лететь в ночной рейс. Что вполне легально по правилам многих authority. И даже если за плечами лет 40 летной работы - это никак не избавляет от подобного, даже усугубляет, поскольку груз привычного опыта в данном случае играет скорее отрицательную роль. Из личных наблюдений - иллюзии чаще "посещают" умудренных опытом, чем тех, кто сравнительно недавно начал летать. Возможно, дело в возрасте и физических кондициях.
Еще, иллюзию легче "поймать", если человек мал мала простымши.Тут тоже физиология играет роль.
Ну а рецепт - как иллюзию "словить" я уже описывал выше - он срабатывает 100%, вестибулярный аппарат человека так устроен.
Все эти случаи - низкий CRM.Первые два случая - это CRM (ресурсы потерялись),потеря ориентации( здравствуй шкала крена сверху и скайпоинтерhttp://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=4595&hilit=авиагоризонт+прямая+индикация&start=45 ) а третий обычное раздолбайство экипажа испытательного ,не серийного самолета(не гражданской авиации) ,который нарушил все и вся. ЭДСУ ,простите,от добровольного въезда в гору не защищает.