Под Ростовом-на-Дону упал пассажирский самолет(обсуждение для новичков)

Реклама
Не то что редко, а запрещается мерами безопасности написанными кровью.
Всё что можно крутить в облаках на пилотажных самолетах, это простой пилотах с небольшими углами крена и тангажа (относительно). О сложном пилотаже в облаках речь не ведется в принципе. Все что выше установленных для типа, будет являться грубейшим нарушением всего и вся.
Птицы как известно, ночью в облаках не летают,

Добавлю, что на пилотажках зачастую даже авиагоризонта нет. Незачем он там. Когда мы переделывали ЯК-52 исключительно под пилотаж, выкинули все, что питается высоким (напряжением). Соответственно, позволило вес уменьшить. Остались приборы контроля двигателя, высота и скорость. Остальное для пилотажа - неважно. Но вот в облака с таким набором инструментов лучше надолго не лезть.....

А вот то, что пилот, за годы полетов не встречается с иллюзиями пространственного положения - это, извините, вранье. Просто рассказывать об этом не любят. Поймать иллюзию в полете не просто, а крайне просто - при совершении вертикальных маневров покрутить головой, не глядя в этот момент на приборы - и опа. готово.....
Причем, чем более утомлен и отвлечен пилот, тем глубже эта иллюзия будет

Как с этим эффективно бороться - это совсем другая, сложная история.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Месье теоретик?
Мсье просто изучал аэродинамику. Давно - но кое-что в голове ещё осталось.

Я вам описал общий процесс необходимый для изменения скорости полета определенного типа самолета
А я вам предложил применить (мысленно) описанное вами к другому типу самолёта. На что ответа как-то не получил.
Или вы считаете, что законы аэродинамики действуют на разные типы самолётов по-разному? :)

В отсутствие подобного обоснования с вашей стороны голословный спор бесполезен.
Ещё раз: что будет, если описываемые вами действия выполнить на Бе-103?
Если вы не можете / не желаете отвечать на этот вопрос, то спор с вашей стороны голословен, и потому действительно бесполезен.

"Выбиванием" из ученика-курсанта стремления изменять скорость самолета дергая ручку тяги занимается иструктор в первые часы летного обучения. "pitch for speed power for altitude".
Ещё раз: и какое отношение это имеет к аэродинамике?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
A_Z, это все способы пилотирования и практика. Никак с аэродинамикой не расходящаяся. Это лучше не в этой ветке обсуждать, а, например, в ее клоне "авиация для чайников"
Вообще, спор ради спора IMHO

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Интересно услышать ваше мнение в аспекте быстротечности возникновения иллюзии после потери видимых ореинтиров
Моментом. По этому рекомендациями всегда были маневр прекратить застабилизировать самолет, войти в облака и продолжить маневр.
Применительно к ситуации могло как выглядеть, вывел газы и энергично создавая тангаж в наборе с довольно таки ощутимым уголком испытывая при этом увеличившуюся перегрузку, вошел в облака. В облаках настало время застабилизировать потребный тангаж и как раз таки здесь может возникнуть то самое ложное ощущение, что тангаж продолжает расти, вдавливая попу в кресло. Пилотировал на руках чтш очень сильно не способствует в данном случае.

Инфы мало, интресует посадки по условиям за последние пол года, из теплвх краев оба, где погода балует, внализ крови, условия труда и отдыха, уровень подготовки и т.п.
 
Самолеты с ЭДСУ тоже не раз загоняли в землю:

А330, Триполи, 2010. А320, Сочи, 2006. Суперджет, Индонезия, 2012.

И так далее.
В Индонезии самолет загнал в гору "пилот", возомнивший, что на нем калоши Бога. Если вы делаете все, чтобы убится - вы убьетесь...
 
В Индонезии самолет загнал в гору "пилот", возомнивший, что на нем калоши Бога. Если вы делаете все, чтобы убится - вы убьетесь
Все то же было в Триполи, Сочи, Перми, Казани, Ростове, Смоленске, Петрозаводске, Самаре, Внуково и так далее.
 
[QUOTE="blck,

А вот то, что пилот, за годы полетов не встречается с иллюзиями пространственного положения - это, извините, вранье. Просто рассказывать об этом не любят. Поймать иллюзию в полете не просто, а крайне просто - при совершении вертикальных маневров покрутить головой, не глядя в этот момент на приборы - и опа. готово.....
Причем, чем более утомлен и отвлечен пилот, тем глубже эта иллюзия будет

Как с этим эффективно бороться - это совсем другая, сложная история.

За 25 лет работы не могу припомнить, что бы была иллюзия ведущая к потере пространственного положения. На маленьком самолете (як-18т) летал только в училище. Основной налет приобрел на Ту-134. Всегда доверял только приборам, а не голове и чувствам. По другому просто нельзя пилотировать этот самолет. При переучивании на импортную технику была проблема привыкания к другому типу авиагоризонта - исправление крена всегда было в в неправильную сторону. На тренажере всегда дают тренировку отказа авиагоризонтов, но никогда не доверяешь чувствам. Только головой определяешь исправный горизонт и выправляешь положение.
 
Как тогда с этим справляются пилоты ИА, "спортивные" летчики, выполняющие фигуры высшего пилотажа с запредельными перегрузками?

Спортивный пилотаж выполняется только по наземным ориентирам (линия горизонта и линейный ориентир под тобой). Фигуры даже над облаками лучше не пытаться делать, не то что в облаках.
 
Иллюзия "Лифт" (Elevator Illusion) Столкновение с восходящим потоком в зоне турбулентности может вызвать чувство что вам необходимо опустить нос самолета...
Доброкачественное предположение, в том смысле, что оно проверяемо, так? Резкое изменение вертикальной скорости (без изменения режима двигателей и тангажа) будет зафиксировано FDR, полагаю. Что до попыток дважды опустить нос, то, возможно, пилот пытался перевести ВС на более пологую траекторию подъема, как в первом уходе, но упомянутая Вами турбулентность ему мешала. Вспомним также, что в первом заходе граница существенной облачности была ниже, а высота ухода больше, возможно, ВС даже не вышло из облаков, но обошлось без иллюзий, по крайней мере, на траектории они не сказались.
Поясню: не сомневаюсь, что пространственные иллюзии могут лишить пилота возможности адекватно управлять ВС. Повторюсь, случай в Казани очень похож на Inversion Illusion. Но в Ростове пилот летел вверх, и иллюзия того, что он летит вверх, кмк, не должна была его сильно смутить. Как мудро заметил в одном из постов Brother Alik, "тут должно быть что-то еще".
 
Последнее редактирование:
Реклама
За 25 лет работы не могу припомнить, что бы была иллюзия ведущая к потере пространственного положения.
Значит вам попросту не приходилось летать по 200 часов в месяц и все - ночные (нормально, кстати, для а/к например Китая).
Иллюзии ловят все без исключения. Другое дело, что иногда сами этого не осознают, особенно в условиях, если пилот хорошо отдохнул, бодр, здоров и сосредоточен исключительно на пилотировании. Тогда от нее - иллюзии - избавиться очень легко и проходит она незаметно. Максимум, покажется, что слегка закружилась голова. И гораздо тяжелее, если после, например, 8ми часов тренажерных сессий или иных столь-же полезных для родной авиакомпании занятий приходится лететь в ночной рейс. Что вполне легально по правилам многих authority. И даже если за плечами лет 40 летной работы - это никак не избавляет от подобного, даже усугубляет, поскольку груз привычного опыта в данном случае играет скорее отрицательную роль. Из личных наблюдений - иллюзии чаще "посещают" умудренных опытом, чем тех, кто сравнительно недавно начал летать. Возможно, дело в возрасте и физических кондициях.
Еще, иллюзию легче "поймать", если человек мал мала простымши.Тут тоже физиология играет роль.
Ну а рецепт - как иллюзию "словить" я уже описывал выше - он срабатывает 100%, вестибулярный аппарат человека так устроен.
 
...Еще, иллюзию легче "поймать", если человек мал мала простымши.Тут тоже физиология играет роль.
Ну а рецепт - как иллюзию "словить" я уже описывал выше - он срабатывает 100%, вестибулярный аппарат человека так устроен.

Но, если это так, то вероятно иллюзию и выход из нее можно было бы отрабатывать на тренажере? Реально это возможно?
 
Спортивный пилотаж выполняется только по наземным ориентирам (линия горизонта и линейный ориентир под тобой). Фигуры даже над облаками лучше не пытаться делать, не то что в облаках.
Воздушный бой тоже ведется только по наземным ориентирам, только под облаками и в светлое время суток? А там выжимают из самолета всё, на что он способен.
#автоудаление
 
вероятно иллюзию и выход из нее можно было бы отрабатывать на тренажере? Реально это возможно?
Забавно, но единственный способ смоделировать соматогравитационную иллюзию в ограниченном пространстве тренажёра - это действительно наклонять кресло.

Воздушный бой тоже ведется только по наземным ориентирам, только под облаками и в светлое время суток? А там выжимают из самолета всё, на что он способен.
Включая катапультирование.
 
Забавно, но единственный способ смоделировать соматогравитационную иллюзию в ограниченном пространстве тренажёра - это действительно наклонять кресло.
Не смешите мои тапки - без центрифуги с перегрузками, это будет пшик.
#автоудаление
 
Самолеты с ЭДСУ тоже не раз загоняли в землю:

А330, Триполи, 2010. А320, Сочи, 2006. Суперджет, Индонезия, 2012.

И так далее.
Первые два случая - это CRM (ресурсы потерялись),потеря ориентации( здравствуй шкала крена сверху и скайпоинтерhttp://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=4595&hilit=авиагоризонт+прямая+индикация&start=45 ) а третий обычное раздолбайство экипажа испытательного ,не серийного самолета(не гражданской авиации) ,который нарушил все и вся. ЭДСУ ,простите,от добровольного въезда в гору не защищает.
 
а третий обычное раздолбайство экипажа испытательного, не серийного самолета(не гражданской авиации), который нарушил все и вся.
Поэтому и огрызаемся на тот же CRM и прочие системные факторы, что всегда стрелочник виноват!
Что Вы и продемонстрировали такой оценкой.

Не было там "раздолбайства и нарушения все и вся".
Были:
- ложные приоритеты,
- хромая организация демонстрационных полетов (как с нашей, так и с Идонезийской стороны),
- двусмысленные коммуникации и проч...

Но не было "авось пронесет". Утверждаю, потому что глубоко копался в доступных материалах и с Александром знаком профессионально, не на шашлыках. И оправдывать его не имею причин.
Но истина дороже.
 
Но, если это так, то вероятно иллюзию и выход из нее можно было бы отрабатывать на тренажере? Реально это возможно?
Далеко не все. Тренажер не обеспечит длительных вертикальных перегрузок. Как, кстати, и центрифуга - она не обеспечит околонулевых.
Только кратковременные, недостаточные для того, чтобы "обмануть" физиологию
Но на тренажере и так "иллюзий" возникает вагон и маленькая тележка. К сожалению, они не соответствуют тем, которые могут быть в реальном полете

Например: c места инструктора, когда экипаж тренирует руление, хоть блин за пакетом беги - визуальная картинка не соответствует движению (поскольку настроена на экипаж, не на инструктора) и укачивает поэтому будьте нате..... Лекарство как и всегда - не смотреть на картинку, формируемую проекторами. Но ведь надо.......

Он - тренажер - под это не затачивался изначально. Как и под отработку вывода из сложного пространственного положения с формированием всех необходимых воздействий, хотя бы кратковременных. Только ограниченная имитация.
 
Значит вам попросту не приходилось летать по 200 часов в месяц и все - ночные (нормально, кстати, для а/к например Китая).
Иллюзии ловят все без исключения. Другое дело, что иногда сами этого не осознают, особенно в условиях, если пилот хорошо отдохнул, бодр, здоров и сосредоточен исключительно на пилотировании. Тогда от нее - иллюзии - избавиться очень легко и проходит она незаметно. Максимум, покажется, что слегка закружилась голова. И гораздо тяжелее, если после, например, 8ми часов тренажерных сессий или иных столь-же полезных для родной авиакомпании занятий приходится лететь в ночной рейс. Что вполне легально по правилам многих authority. И даже если за плечами лет 40 летной работы - это никак не избавляет от подобного, даже усугубляет, поскольку груз привычного опыта в данном случае играет скорее отрицательную роль. Из личных наблюдений - иллюзии чаще "посещают" умудренных опытом, чем тех, кто сравнительно недавно начал летать. Возможно, дело в возрасте и физических кондициях.
Еще, иллюзию легче "поймать", если человек мал мала простымши.Тут тоже физиология играет роль.
Ну а рецепт - как иллюзию "словить" я уже описывал выше - он срабатывает 100%, вестибулярный аппарат человека так устроен.
Был в моей жизни период когда на протяжении около 3-х лет с небольшими перерывами летал по 150-170 часов месяц по 8-10 посадок в день на Ту-134 правда от рассвета до заката. В Африке дело было. На мой взгляд вариант с илюзией может быть только в малой авиации, когда человек привык летать визуально и переход на пилотирование по приборам занимает какое то время. На большой технике изначально учат пилотировать по приборам. У приборов не бывает илюзий. Сразу после отрыва тангаж 10-20 градусов - все горизонта не видно. Илюзии бывают на заходах при ченой асфальтовой полосе в дождь. Когда полоса очень узкая или широкая, а то и двухцветная как в Бугульме( давно правда не был). Там на серой бетонной полосе была в середине полоска асфальта. Но это проблемы выравнивания. Илюзии бывают и на тренажере при его калибровке. Сидишь, готовишь кабину, а визуализация вдруг приходит в движение, да еще с ускорением - бывает даже тошнит!
 
Реклама
Первые два случая - это CRM (ресурсы потерялись),потеря ориентации( здравствуй шкала крена сверху и скайпоинтерhttp://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=4595&hilit=авиагоризонт+прямая+индикация&start=45 ) а третий обычное раздолбайство экипажа испытательного ,не серийного самолета(не гражданской авиации) ,который нарушил все и вся. ЭДСУ ,простите,от добровольного въезда в гору не защищает.
Все эти случаи - низкий CRM.
 
Назад