Для иллюзии необходимы отсутствие естественного горизонта, знакоопеременные ускорения, факторы, отвлекающие от контроля приборов, переутомление. В ветке эту тему уже со всех сторон рассмотрели. Иллюзии - это факт, и, если у кого-то таких мощных, кои приводили к инцидентам и катастрофам не было, то это не значит, что у всех не было, что это невозможно.На мой взгляд вариант с илюзией может быть только в малой авиации, когда человек привык летать визуально и переход на пилотирование по приборам занимает какое то время. На большой технике изначально учат пилотировать по приборам. У приборов не бывает илюзий.
Как раз околонулевые перегрузки центрифуга может обеспечить, а если кабина/кресло центрифуги имеет две оси вращения, то полную имитацию иллюзии ровного горизонта при крене с циркуляцией. Можно и отрицательные перегрузки создать.Далеко не все. Тренажер не обеспечит длительных вертикальных перегрузок. Как, кстати, и центрифуга - она не обеспечит околонулевых.
Только кратковременные, недостаточные для того, чтобы "обмануть" физиологию
Как раз околонулевые перегрузки центрифуга может обеспечить, а если кабина/кресло центрифуги имеет две оси вращения, то полную имитацию иллюзии ровного горизонта при крене с циркуляцией. Можно и отрицательные перегрузки создать.
#автоудаление
Не задирается. Только если второй раз нажать, и тр, если ещё АТ включен ко всему прочемуСамолет при нажатии кнопки TO/GA задирается до PLI
Я не летал на Б737. Мои типы G-IV, 550, 650. На них именно такой алгоритм. Я описывал мой реальный случай.Не задирается. Только если второй раз нажать, и тр, если ещё АТ включен ко всему прочему
При отключенном АТ тягу регулирует пилот.
Мои коллеги по 737, имеющие опыт полетов в истребительной авиации, такие иллюзии испытывали.
Тоже хватал несколько раз, в основном это было ночью, либо во время полетов между слоями, либо над слоистой облачностью, на моем типе из-за геометрии остекления кабины, у многих возникало ощущение крена, при появлении световых пятен на облаках от уличного освещения. Приходилось тупо упираться взглядом в приборы, а очень хотелось "убрать" крен,Кто нибудь в ветке испытывал эти иллюзии? Что бы казалось, что самолет летит с креном при прямолинейном полете или первернут и что бы при этом непреодолимо хотелось это исправить это штурвалом? Напишите в двух словах как это произошло и чем кончилось?
Денис Сергеевич, можно попросить автора о публикации письма в Вашем блоге без имен и названий?Насчет иллюзий - у меня письмо лежит от пилота ...который боролся однажды с КВС, схватившим иллюзию.
Я спрашивал его об этом, он не разрешил.Денис Сергеевич, можно попросить автора о публикации письма в Вашем блоге без имен и названий?
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
Ну, а просто своими словами пересказать суть этого письма и ситуацию сможете? Интересная тема поднята, а тут - первоисточник.Я спрашивал его об этом, он не разрешил.
Так суть-то в том, что почти отвесное пикирование "на глаз" не заметили......это из другой оперы, тут отдавали от себя не по причоне иллюзии
Заметили, но их больше занимало падение скорости. На Ту154 падения скорости боялись больше, чем все остальные страхи вместе взятые.Так суть-то в том, что почти отвесное пикирование "на глаз" не заметили...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]