Под Ростовом-на-Дону упал пассажирский самолет(обсуждение для новичков)


Вообще говоря, тут возникает еще одна проблема (правда может это в другую ветку унести, вместе с рассказами об иллюзиях). На лайнерах почему то до сих пор стоят допотопные старые как говно мамонта авиагоризонты. Ну как можно сравнить ту чушь что стоит на B-737, с современным огромным экраном Garmin 5000 с установленным синтетическим вью, показом местности на самом авиагоризонте, выводом картинки с инфракрасной камеры, и огромной картинке размером больше чем мой монитор? На таких иллюзию пожалуй и не поймаешь, потому что нет разницы, есть горизонт за окном или нет - то же самое видно и на экране только без облаков.

Сравним. Современная авионика



Говно мамонта на B-737



Самое удивительное что даже то что стоит на B-787 - ни в какие ворота не лезет. Да, экран стал наконец то большим, но синтетик вью так и не появилось.


И после этого кто-то еще удивляется тому, что пилоты загоняют B-737 в неплановые положения? С теми приборами времен царя гороха что там стоят? У нас на цессна 80-го года выпуска примерно такие же размеры и примерно такой же набор инструментов для полетов в облаках стоит...

(А то что стоит на B-787, на мелочь ставят уже лет как 10... то есть это тоже сильно говно а не приборы. Разве что размеры улучшили, и на том спасибо.)
 
stranger267, а в ИА давно уже прекция на "лобовое стекло". Правда удобно ли это в гражданских самолетах - не знаю, не специалист.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Потому они и стоят на ВС мелкой вместимости, что бы результаты эксперимента не были обескураживающими.
Потому что вся эта красота в еще большей, чем на наших допотопных экранах, степени берет в плен мозги пилота. Последствия узнает только время...
 

Как надо не знать свой самолет ведь на ТУ-154 стоит АУАСП и указатель перед глазами .....на ИЛ-86 с забитыми ППД умудрились взлететь из ВКК дойти до Бомбея используя только данные ДИСС, ВМ-10, ВАР-30 и указателя УА .
На эшелоне техников пригласили в кабину и показали эту картинку .....они на земле потом разобрали отстойники и нашли там гнездо каких то насекомых ...на земле не поставили заглушки вот они там и развелись за 14 дней
Это я к тому что на наших самолетах (с АН-24 ) стоит АУАСП .....который позволяет пилотировать при отказе ППД.

После этого полета КВСа стали звать "всадник без головы"

Очень обидно что все идет к тому что спишут на иллюзию, и любимое CRM.....а Боинг снова будет белый и пушистый
 

ну кстати _почему бы и не на стекло проектировать_ тоже хороший вопрос. С _этой красотой_ вопросов нету, ее давно уже ставят на все уважающие себя корпоративные джеты, и даже на АйПаде она доступна. И весьма помогает, кстати.

Тут скорее вопрос, как распознать отказ _этой красоты_ - но современная электроника его сама распознает. Ну и точность, она есть конечно не везде, там где нет WAAS там синтетик вью не очень точное. НО хотя бы уж авиа горизонт на всю переднюю панель иметь - уже что-то, волей неволей не пропустишь _нос вниз_. А не симуляцию мелкого вакуумного прибора на большом экране как на B-737.
 
Это не то. Это не синтетик вью, а проекция важных параметров - которая да, нужна, так как при выходе из под облаков нужно и наружу смотреть и параметры видеть. Но это совсем не тоже самое.
 
В том или ином виде это начало появляться в ИА уже давно.
Вот только полноценным syntetic vision это назвать можно только с большой натяжкой. Но все совершенствуется очень быстро.
Не совсем понимаю, почему так медленно прорастает эта тематика в "большой" авиации - это точно помогло бы во многих случаях.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Представьте, что на synthview горизонт будет завален (впереди будет виден склон горы сбоку, например). Иллюзию крена схватите сразу, ведь всю гору не увидите.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014

Гмм, а как же мы визуально то в горах летаем? К тому же на синтетик вью горизонт ведь тоже рисуется. Ничего там не схватится, никаких иллюзий.
 
Это на Head Up
А это уже на дисплее.
Вроде бы кто то писал, что борты Флай Дубай были оборудованы. Кто в курсе поясните пожалуйста.
На моих бортах это оборудование установлено. Head Up еще называют Шрек Фейс, тк при включении лицо становится зеленым. Хорошо прмогает при полетах и рулении в туманах ,при полетах ночью при наличии гроз и при полетах в горах.
Есть свои недостатки. При осадках мешает- экран забивается. Сидеть надо в одной позе - чуть сдвинулся изображение пропадает. Глаза устают. Но всегда резкое изображение - даже без очков.
Синтетик вижн пока воспринимаю как игрушку. Дисплей очень большой, такое ощущение, что для того что бы перевести взгляд со скорости на высоту - голову повернуть надо. Разрешается включать только у одного из пилотов.
 
Рискну предположить, что внести изменения в проектную документацию, провести всесторонние испытания и утвердить изменения в модель тех лет сложнее и затратнее, чем выпустить новую модель. Так и морские суда выходят с навигационным оборудованием чёрт знает какой давности, потому что такой был проект. А внести изменения в эксплуатируемый борт - это провести столько проверок и утверждений, что затея становится бессмысленной.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Да нет, тот-же HUD - это уже вполне себе используемый в ГА девайс. Очень даже помогает. Мне он понравился (если не считать постоянную шишку на голове - при моем росте неизбежно периодическое соударение с проектором)

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Проекция на стекло ИМХО дорогая и ненужная фигня - лобовое стекло пусть остаётся стеклом. Авиалайнер это не истребитель, где нужно за доли секунды решения принимать. А вывести информацию на дисплей в удобоваримой форме - сам бог велел. Никто не мешает продублировать старым добрым авиагоризонтом. 21 век, а летаете по приборам, созданым на заре развития авиации...
 
Hud в обязательном порядке установлен на новой модели 737max. По-моему, этого достаточно. Кстати, что за самолет с гармином?

 
К слову, вот кокпит нового 195, который почти все здесь поголовно ненавидят.