Sidor
Старожил
Про 717 - это сильно, да. Что касается Гольфстрима, то посмотрите на его фото и скажите: куда ещё там можно установить двигатели исходя из габаритов самолёта и самих двигателей? Гляньте-ка лучше на диаметр фюзеляжа и пассажировместимость 650-го и 334. Размах крыла сам по себе ни о чём не говорит: с таким размахом и планёры естьпримененная компоновка ни разу не устарела поскольку летает и строится масса машин.
из недавних разработок МД-95(Б-717), Гольфстрим - 650, Бомбардье глобал экспресс.
другое дело, что обслуживать двигатели под крылом несколько легче, что для рейсовых машин предпочтительнее.
Обслуживать намного легче => быстрее => дешевле. Второй двигатель на, скажем, Як-42 - это вообще тихий ужас. Для его обслуживания нужны огроменные стремянки, которые есть не на каждом аэродроме. Если же у нас не трёх-, а двухдвигательный самолёт, то всё равно вспоминаем, что обслуживать надо не только двигатели, но и хвостовое оперение. А где находятся стабилизаторы у Ту-334, B-717 и им подобным? Правильно, на верхушке киля, то есть в 9 метрах от земли и выше. Да, вертикальное оперение надо осматривать на любых машинах, однако трудоёмкость => стоимость обслуживания горизонтального, расположенного на высоте 3-4 метров и 9 метров различается.