Поговорим про Ту-334

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Если серьёзно: не знаю причин такой активизации по Ту-334, но то что о программе вспомнили на официальном уровне это факт. Почему и во что это выльется - увидим.
Тут я не склонен переоценивать влияние "украинского лобби", а тем более таланты "маркетологов" из здания на набережной. Предпосылок может быть несколько:
- реальная потребность госзаказчиков в самолётах такого класса (Су и Ан не подходят по причине инородного происхождения);
- грядущее вхождение КАПО в состав "Туполева", техперевооружение самого КАПО и потребность в расширении его производственной программы;
- объективные неудачи в реализации проекта ссж и ослабление позиций г-на Погосяна.
 

А вот отсюда поподробней пожалуйста. Перевооружение планируется под какой то новый проект? Не будут же 214ый оцифровывать.
 
А кстати где прошла активизация по Ту-334, кроме интернета?
 
И что там "серьёзного"? НЧФ, часть фюзеляжа, ЭДСУ. Всё.
Пилотажно-навигационное, радиосвязное, светотехническое, бытовое оборудование. Различные блоки, релюшечки, кнопочки, лампочки, прокладки, клапаны и куча других комплектующих. Унификация не ограничена внешним видом носовой части фюзеляжа.

Освоение денег на перевооружение предприятий ОАК идёт уже давно: http://www.uacrussia.ru/ru/suppliers/federalaimprograms/
О закупке специфического оборудования под какие-то конкретные программы, будь то ПАК ДА или, условно, Ту-334NG в открытых источниках пока ничего нет. И тут не важно под какой проект - во-первых, действительно уже пора, а во-вторых, надо же как-то двигаться к достижению стратегической цели ОАК по завоеванию ХХ% доли рынка к 20ХХ году
 
...стоят на куче других самолётов. Тоже мне "унификация"...
Пилотажно-навигационное
ОК, пусть не только ЭДСУ.
ОК, принимается. Только, сдаётся мне (лень проверять, со стыдом признаюсь), что там обычный очередной "Баклан".
светотехническое, бытовое оборудование
Даже не смешно.
 
Я вас ни в чём убеждать и не пытался. Сначала хотя бы бегло изучите эту матчасть и конкретную номенклатуру комплектующих, а потом будете иметь основания для обсуждения степени унификации.
 
-=dk=-, на приличных самолетах бытовое оборудование ставится под конкретного заказчика. Все остальное нужно выбрасывать и ставить более современное, а вообще проблема это самолета избыточный вес и насколько я знаю, никто эту проблему решать даже не пытался.
 
А я бы поставил вопрос немного по другому - унификация с кем? с ту-204? и что это дает реальному эксплуататору?
 
Ну и как это отменяет унификацию с Ту-204 и делает невозможным, например, установку кухни или туалета как в Ту-204-100В или СМ? Причём фактически по той же самой КД, только номера меняй - фюзеляж тот же. И оборудование уже опробовано такими же конкретными заказчиками.

Насколько это большая проблема, и нет ли подобных проблем у других российских и не очень самолётов этого класса?

и что это дает реальному эксплуататору?
Вы кого имеете в виду?
 
"Реальный эксплуататор" получает выгоду не только при наличии у него в парке Ту-204, но и благодаря уже обкатанным ПКИ и более низким затратам на производство, следовательно и себестоимости самолёта.
 

Я к тому, что это непринципиальный вопрос. А вот затевать эпопею Ту-334СМ по образу и подобию 204СМ это затянется еще лет над цать. Там побольшому счету надо все переделывать, а это уже новый самолет.



Про другие не знаю, а вот с 334 приходилось контачить. Сам фюзеляж как бы намекает, что слишком широкий он для такого самолета, отсюда лишнее "железо", лобовое сопротивление большое, омываемая поверхность тоже. Концепция выбрана неверно для сегодняшнего дня. Для советского АФЛа, по заданию, которого он создавался была наверно неплоха.
 
Я бы не сказал что тут все так уж прозрачно и просто. Вы рассматриваете ситуацию с точки зрения плюсов, но надо понимать что унификация подразумевает и перенос всего негатива также. А мне кажется что ту-204 это не самый безоблачный самолет в эксплуатации.
 
 
334 -ке нужны хорошие двигатели и самолет будет более успешен чем арбуз.
А ещё СКВ. И ЦПНК. И салон. И ещё много чего. Давайте подумаем вместе, что ещё нужно 334, что бы он стал рыночным продуктом. Можно и про Ту-204 тоже поговорить. Хотя и с некоторым запозданием.
 
Другой фюзеляж. "Но это будет уже совсем другая история" (с)
 
И другое крыло... Георгий Алексеевич Черемухин (главный по аэродинамике на Туполеве) говорил что для перетяжеленного Ту-334 требуется крыло большей площади.
 
С одной стороны, фюзеляж Ту-334 переразмерен по сечению, как для 100-местной машины. Но с другой он предоставлял пассажирам комфорт, как в привычных им магистральных лайнерах
с схемой кресел 3+3. А это могло быть привлекательным моментом. Во -вторых в проекте был и удлиненный Ту-334-200 на 126 кресел. А этот вариант уже был более гармоничен.
Кстати если посмотреть на ССЖ, то он из проекта семейства 75- 95 переродился в один одновариантный 98-местный. Про 75-местный уже не говорят, как и про озвученный на каком-то этапе
115-местный. Теперь уже проталкивают ССЖ-130, а это уже не вариант в семействе, а другой самолет.
А если бы реализовывался проект Ту-334, а не ССЖ, то на сегодня несомненно летало бы семейство 102-126 местных самолетов.
И еще у Ту-334 была своя ниша, причем на мировом рынке. Это грузовый вариант . с большой боковой дверью.. Унификация по сечению фюзеляжа не только с Ту-204, но и с Б-737, Б-757, А320
сделала бы Ту-334С востребованным на мировым рынке при перевозке грузов в стандартных контейнерах. Поскольку во многие места надо везти не 20-30т груза, а 8-10т. Например почту.
Курьерские компании FedEx, UPS, DHL и др. интересовались таким самолетом.
А вот высказанная выше идея о композитном крыле для Ту-334 достаточно здравая. И даже не с точки улучшения Ту-334, а с точки зрения освоения создания углепластикового крыла.
Как известно, одна из основных проблем углепластиковых конструкций это соединение с металлическими силовыми деталями, без которых не обойдешься в местах
приложения значительных нагрузок. Боинг очень много натрахался с такими местами.
Поэтому. исходя из вечного логического принципа движения от простого к сложному, для начала надо бы отработать углепластиковое крыло на самолете типа Ту-334,
с чистым крылом без мест сосредоточенной нагрузки в виде пилонов с двигателями. Спроектировать и отработать технологию изготовления "черного" крыла Ту-334
куда проще. чем для ССЖ-130 или МС-21. А после накопления опыта создания и эксплуатации такого крыла. можно куда увереннее делать крыло того же МС-21.
.
 
Последнее редактирование:
Если это так, то тогда вариант LR у ССЖ очень и очень сомнительный по своим характеристикам, поскольку его взлетный вес приближается к взлетному весу Ту-334, а площадь крыла 77м2 против 82м2 у Ту-334.
Плюс у чистого крыла Ту-334 больший коэффициент подъемной силы ввиду отсутствия вредной интерференции с пилонами и мотогондолами. Плюс у Ту-334 с самого начала предусмотрены винглеты.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.