Я не сомневаюсь. что Лаос с удовольствием купил бы Эмбраеры, если бы им продали их на тех же
условиях, что и ССЖ. Кстати президент мексиканской авиакомпании так прямо и заявил, что они
предпочли ССЖ перед ЕМВ только по причине значительно более низкой цены.
.
Это не так. Второй причиной было плохое поведение ЕМБ в условиях высокогорных аэродромов.
---------- Добавлено в 14:02 ----------
понятно, что говорить сейчас о фактическом запуске в серийное производство Ту-334 смысла нет. Время ушло. Просто проанализировав развитие событий и полученный результаты надо честно признать, что отказ от Ту-334 в угоду ССЖ был ошибочным. Задекларированные цели проекта ССЖ в основном на сегодня не достигнуты, а полученные результаты могли быть получены и с Ту-334. Даже лучше. И с меньшими затратами. Конечно, можно порадоваться, что контора Сухого обзавелась своим подразделением по гражданским самолетам и таким образом диверсифицировала свою деятельность, но остальным конторам от этого легче не стало, даже хуже. А эксплуатантам и пассажирам вообще до лампочки, что написано на самолете Су или Ту. У них другие приоритеты и запросы. И диверсификация Сухого к этим приоритетам и запросам имеет очень отдаленное отношение.
1) Задекларированные SSJ цели полученны
- сделан самолет который можно продать а не всучить, причем в разные страны. То есть страна вышла с ним на мировой рынок авиатехники. На сегодня никому кроме АН (и то с натяжкой) это не удалось. АН фирма не российская, так между прочим...
- налажено серийное производство - ни одна модель в больших количествах на территории СНГ не выпускается. Если бы да кабы мечтать не вредно, но факты говорят сами за себя.
- сохранены кадры. Появилась фирма в которой все таки есть смысл работать потому что есть развитие.
2) Ту-334 шансов не было бы никаких. Во первых, самолет неудачнычй. Во вторых, пытались уже в 2000 году это сделать, и оказалось кроме прочего что выпускать его можно только на украине, а иначе нужны огромные вложения, В третьих, его делала команда старперов по принципам СССР которые в случае рынка не работают, а SSJ делался под рынок. И даже в 2000 году Ту-334 уже не имел никаких шансов ни на рынке ни в производстве (да и устарел уже на тот момент).
3) Пассажиры то выиграли - получили неплохой самолет для перелетов. Детские болезни быстро вылечиваются, на порядок быстрее чем у Ту или Ан (и этому способствует опять таки выход на мировой рынок - там навязать сырой самолет не получится).
Еще можно спорить - может можно было купить с потрохами фирму АН и Мотор Сич и сертифицировать АН-158 в Европе и довести Д-436 до современных требований и вместо SSJ сделать линейку АН. Но это - во первых, на сегодня фирма украинская, сертификация пока не реальна, мотор пока пусть и неплох но уступает конкурентам (а САМ не уступает). Но тут хоть есть шансы пофантазировать. В случае Ту - если фирма не смогла даже Ту-204 довести до широких продаж, то какие уж шансы были довести неудачный перетяжеленный сделанный не под рынок Ту-334 - да никаких. ВООБЩЕ.