вот
тут подробно описано как они спешили с получением сертификата и какие ошибки наделали:
... Первая - Стремясь получить Сертификат Типа как можно быстрее, чтобы обогнать всех конкурентов, фирма не уделила должного внимания ограничениям, имеющимся в КД (ерунда - отрапортуем наверх, а потом долетаем). В итоге, самолёт получил свой СТ быстрее всех, но какой ценой! Летать можно только днём, в ПМУ, вне условий обледенения, на чистых ВПП и т.д. Однако, как только был получен СТ, гос.финансирование «334-ки» было прекращено (так же, как и в случае с SSJ) - а зачем, ведь самолёт уже готов и значит его можно продавать клиентам и получать прибыль! Т.е. получилось, что самолёт, вроде бы, уже есть, а фактически - его нет, т.к. его нельзя нормально эксплуатировать в АК и значит невозможно продать.
Вторая - После завершения СЗИ и получения СТ, наступает следующая фаза - Дополнительные Сертификационные Испытания (ДСИ). В процессе этих ДСИ, в типовую конструкцию внедряются Главные и Второстепенные изменения (ГИ и ВИ), на которые выдаются Дополнения к Сертификату Типа (ДСТ) - на расширение условий эксплуатации, установку нового оборудования и т.д. Туполевцы попыталась «убить всех зайцев сразу», т.е. подали одну заявку в АР МАК на все ГИ и ВИ и оформили на это одну большую программу ДСИ (возможно, в то время уже сказалась нехватка кадров на фирме). После этого, они налетали кучу полётов, «понадкусывали» программу со всех сторон, но так ничего и не закрыли. Время было потрачено, доп. финансирование закончилось, а в результате - те же самые ограничения, как и в первоначальной КД, значит - нужны дополнительные полёты и новые затраты. ...