Поговорим про Ту-334

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
sova, Вы пытаетесь противопоставлять "Суперджет" остальному отечественному авиапрому. "Дескать вы все лохи и совки, а мы такие крутые и правильные". У "Туполева" конечно много косяков, но отрицать все, что было до тебя это имхо неразумно. Я имею ввиду техническую сторону вопроса.
 
Artil, нет, я не пытаюсь. И не отрицаю. Просто прокоментировал патетическое "мы первыми начали поставки в дальнее зарубежье". По факту: Куба, Корея и мошенник из Египта.

а сам самолет ту-204 мне очень даже нравится, не нравится то как медленно туполевцы делали СМ и как медленно была серия, как неудачно сотрудничали по движкам и тд и тп. Один печально знаменитый слив жидкости из туалета "по туполевски" чего стоит
 
94003 собирают на КАПО.
Кстати, вот еще пара планеров. которые наверно живы до сих пор:
01-002, собран в 1999 еще на ходынке и перевезен в Жуковский, в ЦАГИ (где, наверное, и лежит до сих пор)


и 01-004, тоже для испытания на прочность, где валяется, мне неизвестно. Надо бы подсказать этому новому Фонду идейку подкинуть, что вместо 2 самолетов надо бы 5 планеров в порядок привести - на этом же в 2.5 раза больше бабла из дотаций и от спонсоров поднять можно!!!
 
поправка: в КНДР поставлен один Ту-204-300 (в 2007) и один Ту-204-100В (в 2010), летают оба. В 1993 ничего им не поставляли, да и 300-ки тогда еще не было попросту
 
sova, если брать исключительно географическую сторону вопроса, то Куба и Египет это дальнее зарубежье и тут спорить сложно. Объемы и заказчики, это другой вопрос


не нравится то как медленно туполевцы делали СМ
Представьте, что Вы руководитель конструкторской группы. Условно в 2000ом году у Вас 30 человек, в 2005 20 (10 человек пошли проектировать другой самолет) и вот эти оставшиеся 20 человек должны сделать спец. комплексы для сами знаете кого, проапгрейдить стратеги и еще СМку сделать. Естественно сроки будут срываться.


Главное, учесть этот опыт, чтобы не получились "решения ХХХ по ГССовски".


---------- Добавлено в 21:46 ----------


где валяется, мне неизвестно

В стат. зале туполевском он, на набережной.
 
Аналогично вопросу одного из предыдущих ораторов. Поделитесь кто-нибудь хорошей ссылкой или рассказом о деталях этой поставки для несведущих. Только, желательно, не на уровне измышлений "один участник авиафорума как-то поведал...".
 

по словам самих туполевцев основная причина в том что их заставили перелетать много испытаний. ну и классическое "денег мало".
 

перелетать???! пардон, Вы сертификат 334го видели? если это результат "перелета", то что же было с первого раза?- он вообще от земли не отрывался с первого раза?
 
вот тут подробно описано как они спешили с получением сертификата и какие ошибки наделали:

... Первая - Стремясь получить Сертификат Типа как можно быстрее, чтобы обогнать всех конкурентов, фирма не уделила должного внимания ограничениям, имеющимся в КД (ерунда - отрапортуем наверх, а потом долетаем). В итоге, самолёт получил свой СТ быстрее всех, но какой ценой! Летать можно только днём, в ПМУ, вне условий обледенения, на чистых ВПП и т.д. Однако, как только был получен СТ, гос.финансирование «334-ки» было прекращено (так же, как и в случае с SSJ) - а зачем, ведь самолёт уже готов и значит его можно продавать клиентам и получать прибыль! Т.е. получилось, что самолёт, вроде бы, уже есть, а фактически - его нет, т.к. его нельзя нормально эксплуатировать в АК и значит невозможно продать.

Вторая - После завершения СЗИ и получения СТ, наступает следующая фаза - Дополнительные Сертификационные Испытания (ДСИ). В процессе этих ДСИ, в типовую конструкцию внедряются Главные и Второстепенные изменения (ГИ и ВИ), на которые выдаются Дополнения к Сертификату Типа (ДСТ) - на расширение условий эксплуатации, установку нового оборудования и т.д. Туполевцы попыталась «убить всех зайцев сразу», т.е. подали одну заявку в АР МАК на все ГИ и ВИ и оформили на это одну большую программу ДСИ (возможно, в то время уже сказалась нехватка кадров на фирме). После этого, они налетали кучу полётов, «понадкусывали» программу со всех сторон, но так ничего и не закрыли. Время было потрачено, доп. финансирование закончилось, а в результате - те же самые ограничения, как и в первоначальной КД, значит - нужны дополнительные полёты и новые затраты. ...
 
sova, это презанятнейший ресурс, который процентов на 50 заполнен копи-пейстом с нашего же форума.
Неувязочка в том, что никаких конкурентов по срокам у 334 не было. Сертификат был получен тогда, когда RRJ существовал рзве что в виде первой осевой. 334 летал свою испытательную, совмещенную с сертификацией, программу с февраля 1999, сертификат получен в 2003. А Сухой в декабре 2002 только начал создавать свое СП с Боингом и Снекмой, они лишь подали заявку и проект сертификационного базиса в АРМАК в апреле 2004

про то, что некто переключил гос.фин.потоки от "бедного" 334 на "плохой" SSJ и тем самым не дал долетать программу - это тоже сказки для маленьких мальчиков, ибо первоначально Погосян и Схой ни в какой ОАК не входили и делали машину исключительно на собственные и заемные средства. Госвливания начались много позже, когда машина уже приняла облик и проект набрал обороты, а кормившийся раньше из гос.сиски 334 показал свою полную импотенцию уже просто всем
 
Последнее редактирование:

Я следил за судьбой Ту-204-120 еще в те времена. Никаких ГСС тогда и на горизонте помнится не виднелось. И помню, как кинули именно Кармаля, а не Кармаль. И как все жаловались, что сами по себе самолеты может и ничего, но фирма ни мычит не телится для осуществления послепродажного обслуживания. В итоге они полетали - полетали в ТНТ и сдулись, и то что сдулись - вина чисто и исключительно фирмы ТУ.


---------- Добавлено в 17:30 ----------


Это каким? и сколько?

Ту тогда поставило Ту-204-120 (в те времена с двигателями ПС поставить можно было разве что врагам... чтобы удавились) в ТНТ и еще куда то. И сделали это благодаря Кармалю. Но его потом кинули, потом не допустили до влияния на решения, и так далее... и в конце концов он вышел из этих рогов и копыт и все сдулось.
 
Не суть. Его звали Ибрагим Ахмед Камель. Дело был очень давно. Я к тому, что я не по нынешней информации сужу, а по информации ТЕХ лет которую неплохо помню. А имена и есть имена. Суть в том что кинули именно его, а не он. Он свои обязательства выполнил, самолет был сделан и продавался в другие страны.
 
и продавался в другие страны
если не брать единственный в конечном итоге таки впаренный китайцам, то не в другие, а собственно самому Камелю и были поставлены
Cairo Aviation
Ibrahim Kamel (President)
А в чем по Вашей версии его "кинули"? Что туполя послепродажной поддержки не смогли нормальной организовать? По версии Авиаэкспорта (исполнителя контракта с нашей стороны), у Камеля просто "кончились деньги", которые "сосали" туполя для поддержания эксплуатации. В итоге имеем, что имеем. Из 5 поставленных более-менее достоверно известно, что летает один, еще 2 летали некоторое время назад (может и сейчас продолжают?), еще 2 давно стоят. 6-й так и не достроен на Авиастаре, хоть и давно покрашен в цвета ТНТ и даже имеет египетскую регистрацию. Про 3 остающихся там же следующих китайцев уже говорилось не раз
 

Во первых, я имел в виду именно ТНТ-шные - они реально летали. А кинули традиционно
- ой смотри ка Вань, какие клоуны. Какой лох да с деньгами
- ой, рисуем бизнес план, красиво, дарагой наш, неси денежки сюда, мы через два года всесь мир завоюем
- гмм, а чего каменный цветок такой кривой? Это у нас дизайн такой.
- э, а чего тебе дядя надо? Ах, ты инвестор? Ну и что? Денежки твои давно кончились. чего-чего хочешь? Влиять на решения - кого поставить, как организовать? Ишь чего захотел.
- эй, пресса, сюда. Нас кинули! Кто? Да вон тот дядя. Обещал инвестировать, мы начали, а он обманул.
- эй, дядя, расскажи каким лохом ты был когда им поверил...

Примерно так.
 
От администрации Ульяновска авиацию курировал мой бывший сослуживец. Так что договор с Камелем я в свое время читал, причем внимательно. Красноречивый был документ. И с участниками процесса беседовал.
Посему с вашими патетическими воздыханиями, основанными на голых эмоциях, лучше идите на сайт каких-нибудь ура-патриотов.


---------- Добавлено в 20:05 ----------


Извините, но вы "информацию ТЕХ лет" помните все же плоховато.
Инвестиционное соглашение 2002 года Камель не выполнил, но вот 25% акций "Авиастара" он получил. Каковые акции, по слухам, у него впоследствии были выкуплены за неплохие деньги.
А вот завод получил хрен. С маслом.


---------- Добавлено в 20:11 ----------


если не брать единственный в конечном итоге таки впаренный китайцам,..
Самое смешное, что к "китайскому контракту" на Ту-204 Камель тоже отношения не имел.
Я на подписании упомянутого соглашения сидел рядом с парой мужиков из "Авиаэкспорта", которые при одном упоминании Китая тихо зашипели, аки перегретые утюги. А потом в кулуарах объяснили, что над этим контрактом А/Э работал больше года - но потом Коптев распорядился считать, что контракт этот заключен Камелем.
 
Последнее редактирование:
Завод ничего не получил.

Насчет _ничего не получил_ - странно, и самолеты создали, и в ТНТ пристроили, и в Египет. Я уж не помню, но разговоров про то что завод ничего не получил - не было. Это по моему выдумка Туполевцев которые хотят оправдать свою неудачу.
 
Шутки-шутками, однако "Аэросвит", после отказа платить лизинг за Ан-148 и попытки оседлать вместо них "Эмбраеры", в итоге очень больно выпорот, даже не выпорот - а выпотрошен. :confused2:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.