Поговорим про Ту-334

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Я бы вот еще с какой стороны посмотрел... Вернуть в состав экипажа бортинженера и штурмана - это, примерно, 200 кг. Ни и еще рабочие места для них - умозрительно еще столько-же... Т.е. 400 кг. приборов и лждей заменяют хитрую электронику, которой все одно нет. И есть ли смысл сейчас вбивать миллиарды в разработку всей этой техники, если конкуренции с продвинутыми западными конструкциями гарантированно не будет, а расходы на персонал естественным образом "подкрутятся"?
С человеческим фактором вы не знакомы, полагаю?
Бортинженер - ещё одно слабое звено в кабине, в дополнение к двум имеющимся. Случаев, когда вмешательство би приводило к авариям и катастрофам, намного больше чем хотелось бы.
 
Реклама
С человеческим фактором вы не знакомы, полагаю?
Бортинженер - ещё одно слабое звено в кабине, в дополнение к двум имеющимся. Случаев, когда вмешательство би приводило к авариям и катастрофам, намного больше чем хотелось бы.
Предлагаю Вам создать отдельную тему и там всем форумом подробно рассмотрим все случаи, дойдем и до CRM.
 
С человеческим фактором вы не знакомы, полагаю?
Бортинженер - ещё одно слабое звено в кабине, в дополнение к двум имеющимся. Случаев, когда вмешательство би приводило к авариям и катастрофам, намного больше чем хотелось бы.

Случаев когда электронника гробила машину и экипаж, так же найдется большое количество. Из последнего, тот же Боинг 737 Макс
 
Случаев когда электронника гробила машину и экипаж, так же найдется большое количество. Из последнего, тот же Боинг 737 Макс
Ок, два случая, осложненные неправильными действиями экипажа. На весь парк.
Сколько побилось Ту-154 из за бортачей?
 
Последнее редактирование:
Пожелаю Вам оставаться смелым всегда, даже при отказах матчасти в полете.
Бортинженер может иметь зарплату и поменьше вашей, на цене билета практически его зарплата не сказывается.
А на безопасности полетов маленькая зарплата не скажется? Ох сомневаюсь, грамотный и умелый специалист не пойдет, он найдет работу получше.
Ок, два случая, осложненные неправильными действиями экипажа. На весь парк.
Сколько побилось Ту-154 из за бортач ей?
Ижма вспоминается, но там хоть к счастью не убились благодаря искусству пилотов.
 
А на безопасности полетов маленькая зарплата не скажется? Ох сомневаюсь, грамотный и умелый специалист не пойдет, он найдет работу получше.
Вы правы, зарплата должна стимулировать наземного инженера B2 переучиваться на самолет и летать.
Но кроме зарплаты есть и другие плюшки: ранняя пенсия, возможность бывать в разных городах (это на любителя), ВЛЭК просвечивает насквозь, на ранней стадии выявляя заболевания, ну и хоть руки у бортинженера тоже бывают в ссадинах и носят бортинженеры в кармане отвертку и пассатижи, но все же в белой рубашке, а не темного цвета спецовке.
У нас в отряде Ту-134 зарплаты были такие: 100% у КВС, по 80% у членов экипажа. И все были довольны.
До пандемии в Аэрофлоте были вакансии КВС, там указывалась зарплата до 650т.р.
 
Случаев когда электронника гробила машину и экипаж, так же найдется большое количество. Из последнего, тот же Боинг 737 Макс
Случай не совсем в тему. Эту детскую болячку не исправили на этапе испытаний. Потом исправили, и вопрос закрыли. А каждый бортмеханик имеет свои болячки, и случаев, когда дремлющий в полете бортмеханик спросонья выключал исправный двигатель вместо отказавшего довольно много.
 
Случай не совсем в тему. Эту детскую болячку не исправили на этапе испытаний. Потом исправили, и вопрос закрыли. А каждый бортмеханик имеет свои болячки, и случаев, когда дремлющий в полете бортмеханик спросонья выключал исправный двигатель вместо отказавшего довольно много.
случаев когда самолёт угробили пилоты еще больше
Поэтому давно пора от них отказаться.
А все управление самолетом свести к большой красной кнопке расположенной снаружи у трапа и подписью "летите нах".
Загрузили паксов, эту кнопку жамкнули, "осторожно двери закрываются следующая станция Тель-Авив"
 
случаев когда самолёт угробили пилоты еще больше
Поэтому давно пора от них отказаться.
А все управление самолетом свести к большой красной кнопке расположенной снаружи у трапа и подписью "летите нах".
Загрузили паксов, эту кнопку жамкнули, "осторожно двери закрываются следующая станция Тель-Авив"
К тому идёт. Но проектирует и эксплуатирует эту автоматику человек. А он иногда ошибается, от человеческого фактора и тут не уйти.
 
Реклама
К тому идёт. Но проектирует и эксплуатирует эту автоматику человек. А он иногда ошибается, от человеческого фактора и тут не уйти.
  • Вась, а чё у нас борт 707 3-ю неделю у перрона стоит и пассажиры в нем воют?
  • Так там небось кнопку нажать забыли...
Священнослужитель актуальнее будет. Будет вместе с командиром и бортинженером обходить самолет и там, где бортинженер будет разводить руками, батюшка окропит и в путь
Не, бортинженер и КВС лишние. И стюардесс убрать. Экипаж должны составлять батюшка, мула, раввин и шаман.
 
Последнее редактирование:
С человеческим фактором вы не знакомы, полагаю?
Бортинженер - ещё одно слабое звено в кабине, в дополнение к двум имеющимся. Случаев, когда вмешательство би приводило к авариям и катастрофам, намного больше чем хотелось бы.
Знакомы! Потому и полагаю, что третий член экипажа снимет часть нагрузки с пилотов, и влияние ЧФ уменьшится. Впрочем, о чем спорить, хорошей(работающей) автоматики как здесь отмечалось, нет. Какой выбор?
 
Я вот только не понял из ветки, а для чего бортинженер нужен? Проверить уровень масла и накаченность шин? Прогреть самолет перед вылетом и запустить ВСУ?
С этими задачами на сегодняшний день справляется либо автоматика, либо наземный персонал.
Вот только если пульку расписать в полете, то да, третий член экипажа необходим.
 
Я вот только не понял из ветки, а для чего бортинженер нужен?
Может, будет понятнее из классической литературы? НПП ГА-85:

2.4.13. Бортинженер (бортмеханик) подчиняется командиру воздушного судна и
вышестоящим прямым командирам (начальникам).
2.4.14. Бортинженер (бортмеханик) обязан:
– знать инструкцию и выполнять правила эксплуатации воздушного судна в со-
ответствии с НТЭРАТ ГА и РЛЭ;
– соблюдать предполетный отдых;
– отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным
для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
– принимать участие в подготовке воздушного судна к полету и контролировать
его готовность в соответствии с РЛЭ;
– проверять веред вылетом закрытие заправочных горловин, аварийных и грузо-
вых люков и дверей фюзеляжа;
– уметь устранять в полете появившиеся и доступные для устранения неисправ-
ности авиационной техники;
– выполнять своевременно команды командира воздушного судна по управлению
двигателями и системами воздушного судна;
– своевременно докладывать командиру воздушного судна о всех отклонениях и
неисправностях и давать предложения по их устранению;
– проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) коман-
дира воздушного судна мер по обеспечению их безопасности, сохранности судна и
находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной докумен-
тации;
– осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания
на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания;
– оформить документацию и записать замечания по работе авиационной техники
и результатам осмотра, передать воздушное судно в установленном порядке.
2.4.15. Бортинженер (бортмеханик) имеет право требовать от специалистов ин-
женерно-авиационной службы устранения обнаруженных неисправностей.
2.4.16. Бортинженер (бортмеханик) несет ответственность:
– выполнение требований настоящего Наставления, НТЭРАТ ГА, РЛЭ и других
нормативных документов МГА и части, его касающейся;
– прием воздушного судна в исправном и подготовленном для полета состоянии;
– соблюдение правил эксплуатации воздушного судна на земле и в полете;
– закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков, дверей фюзе-
ляжа;
– наличие на борту установленной судовой документации, аварийно-
спасательных средств, необходимого для полета количества топлива, масла, жидко-
стей и газов;
– своевременную информацию командира воздушного судна о неисправностях
авиационной техники.
 
Может, будет понятнее из классической литературы? НПП ГА-85:
а как на это смотрит Библия? чего уж останавливаться на прошлом веке, надо смотреть через века:)
никому ваши бортинженеры и штурмана на современных самолетах не нужны, это балласт который в 80-х годах прошлого века уже был анахронизмом.
 
Может, будет понятнее из классической литературы? НПП ГА-85:
Собственно, к его работе в полете, на мой непросвещенный взгляд, только эти пункты относятся:

– уметь устранять в полете появившиеся и доступные для устранения неисправ-
ности авиационной техники;
– выполнять своевременно команды командира воздушного судна по управлению
двигателями и системами воздушного судна;
– своевременно докладывать командиру воздушного судна о всех отклонениях и
неисправностях и давать предложения по их устранению;
 
никому ваши бортинженеры и штурмана на современных самолетах не нужны, это балласт который в 80-х годах прошлого века уже был анахронизмом.
О штурмане речь и не идет.
Насчет "никому"...
Ту-334-100 самолет разработки 90-х годов, считаю КБ Туполева не глупее некоторых его критиков.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад