Поговорим про Ту-334

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Может, будет понятнее из классической литературы? НПП ГА-85:

2.4.13. Бортинженер (бортмеханик) подчиняется командиру воздушного судна и
вышестоящим прямым командирам (начальникам).
2.4.14. Бортинженер (бортмеханик) обязан:
– знать инструкцию и выполнять правила эксплуатации воздушного судна в со-
ответствии с НТЭРАТ ГА и РЛЭ;
– соблюдать предполетный отдых;
– отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным
для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
– принимать участие в подготовке воздушного судна к полету и контролировать
его готовность в соответствии с РЛЭ;
– проверять веред вылетом закрытие заправочных горловин, аварийных и грузо-
вых люков и дверей фюзеляжа;
– уметь устранять в полете появившиеся и доступные для устранения неисправ-
ности авиационной техники;
– выполнять своевременно команды командира воздушного судна по управлению
двигателями и системами воздушного судна;
– своевременно докладывать командиру воздушного судна о всех отклонениях и
неисправностях и давать предложения по их устранению;
– проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) коман-
дира воздушного судна мер по обеспечению их безопасности, сохранности судна и
находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной докумен-
тации;
– осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания
на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания;
– оформить документацию и записать замечания по работе авиационной техники
и результатам осмотра, передать воздушное судно в установленном порядке.
2.4.15. Бортинженер (бортмеханик) имеет право требовать от специалистов ин-
женерно-авиационной службы устранения обнаруженных неисправностей.
2.4.16. Бортинженер (бортмеханик) несет ответственность:
– выполнение требований настоящего Наставления, НТЭРАТ ГА, РЛЭ и других
нормативных документов МГА и части, его касающейся;
– прием воздушного судна в исправном и подготовленном для полета состоянии;
– соблюдение правил эксплуатации воздушного судна на земле и в полете;
– закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков, дверей фюзе-
ляжа;
– наличие на борту установленной судовой документации, аварийно-
спасательных средств, необходимого для полета количества топлива, масла, жидко-
стей и газов;
– своевременную информацию командира воздушного судна о неисправностях
авиационной техники.
Да это (права и обязанности) я всё помню. А что он делать то будет на самолете? Конкретно? На стоянке обойти вокруг самолета и пнуть ногой по колесу? Дремать весь полет или заигрывать со стюардессами? Или насмотревшись фильм Экипаж верится что он полезет внутрь фюзеляжа ремонтировать двигатель в полете?
Я уже написал, что всё что ему было прописано, делает либо автоматика, либо наземный персонал, либо пилоты.
Например при незакрытии люков/дверей сейчас даже двигатели запустить нельзя без специальных процедур.
А вот в полете как его действия контролировать? Приборные панели пилотов находятся в зрительной видимости обеих пилотов. Если один что-то делает, то второй пилот всегда видит, что меняется, выключается и т.п. Панель бортмеханика всегда находилась за спиной пилотов, его никто не контролирует. Если он случайно ошибется и включит/выключит неправильный выключатель, то могут быть большие проблемы. На том же Ту-134 бортинженеры и сжигали ВСУ, и включали кран разгерметизации и прочее и прочее.
 
Реклама
О штурмане речь и не идет.
Насчет "никому"...
Ту-334-100 самолет разработки 90-х годов, считаю КБ Туполева не глупее некоторых его критиков.
И эти умники сделали в 90-е годы ближнемагистральник с трехчленным экипажем. Зато свой, «народный», как его назвал один проходимец от авиации
 
Ту-334-100 самолет разработки 90-х годов
для вас специально.....
посмотрите как изменился ваш компьютер за это время, а еще лучше телефон. Самолет тоже изменился, и как бы вы не пытались убедить всех в том, что Ту-334 хороший самолет, нужно признать- его время прошло, сейчас он никому не нужен.
 
и как бы вы не пытались убедить всех в том, что Ту-334 хороший самолет, нужно признать- его время прошло, сейчас он никому не нужен
У меня нет задачи всех убедить. Достаточно убедить пару министров и Председателя правительства :p
 
Повторяю: читайте РЛЭ, РТЭ, НТЭРАТ, Инструкцию по технологии работы членов экипажа.
Там уже конкретно.
И ещё читать постановления очередного пленума ЦК КПСС... :)
Сегодня 2022 год, а мне тут тычут НПП 1985 года. 37 лет прошло.
РЛЭ какого типа? Последние Ту-134 уже или под забором или в музеях. На современных самолетах в РЛЭ бортинженер вообще не упомянут. Или мы будем ссылаться на РЛЭ самолета Можайского?
 
У меня нет задачи всех убедить. Достаточно убедить пару министров и Председателя правительства :p
вообщем у любителей сссра как обычно "убедить кого надо", чтоб получить что мы хотим. А то что с 334 надо будет с нуля все перепахивать и на это потребуется лет 10 то это нормально, главное чтоб "убежденные" в очередной раз деньги дали.
#ау
 
Реклама
ФАП - 147:
фап - 128 би1.jpg
фап - 128 би2.jpg
фап - 128 би3.jpg
 
Последнее редактирование:
Т.е. вы нас упорно тащите в прошлый век и в качестве аргумента приводите РЛЭ, прямо сказать, нелетающего самолета.
Моё мнение, исходя из личного опыта и многих освоенных типов, состоит в том, что на сегодняшний день борт инженер не нужен, и более того, в определённых случаях, понижает безопасность полетов.
 
на сегодняшний день борт инженер не нужен, и более того, в определённых случаях, понижает безопасность полетов.
Именно для этого бортинженер обучается пять лет в ВУЗе, получает трудовой стаж слоном не менее трех лет, затем переподготовку, и потом всю летную жизнь получает за это зарплату?
 
Именно для этого бортинженер обучается пять лет в ВУЗе, получает трудовой стаж слоном не менее трех лет, затем переподготовку, и потом всю летную жизнь получает за это зарплату?
этогде? в какой паралельной вселенной? назовите хотя бы один более - менее современный пассажирский самолет где есть бортинженер?
 
Именно для этого бортинженер обучается пять лет в ВУЗе, получает трудовой стаж слоном не менее трех лет, затем переподготовку, и потом всю летную жизнь получает за это зарплату?
Не так. Правильно "бортинженер обучался пять лет в ВУЗе, получал трудовой стаж слоном не менее трех лет, затем переподготовку, и потом всю летную жизнь получал за это зарплату."
Алё. На улице 21 век. Пора бы осознать реалии. Куча профессий ушли в прошлое. Я вот в прошлом месяце в Дубае был. Там метро совсем без машинистов. Ходит без задержек. И куча других примеров.
Вы когда в кабине самолета то последний раз бывали? Тоже в прошлом веке?
 
этогде? в какой паралельной вселенной? назовите хотя бы один более - менее современный пассажирский самолет где есть бортинженер?
Ил-96-300.
Еще Ил-76, Ан-124-400

Но дело не в этом. Хотелось бы, чтобы вы отошли от шаблонного мышления.
И вспомнили ваши летные годы на севере, если они есть.
Я не ратую, чтобы прекратить выпуск Суперджетов.
А лишь призываю обратить внимание на то, что параллельно можно наладить выпуск серии Ту-334-100, именно для наших северных регионов и приспособленные. Я летал в СОАО, Сыктывкаре. Там был самый большой парк Ту-134 в стране, 43 Ту-134.
Примерно такое количество Ту-334-100, считаю, не помешало бы нашей стране для удовлетворения потребностей авиаперевозок по северным регионам нашей страны и на южные направления в летний период, отпусков.
Тем более, север хоть и был на недостаточном финансировании с 90-х годов, сейчас намечаются некоторые программы по развитию этих регионов.

У Ту-334-100 эксплуатационные характеристики сопоставимы с Суперджетом.
Стоимость не знаю, какая получится при серии 40 -50 самолетов. Но с учетом того, что в отличие от Суперджета он состоит из отечественных комплектующих, стоимость может быть ниже. Тем более, нужно учитывать мультипликативный эффект для экономики.
Пока слабое место - двигатели Д-436Т1 и Д-436Т2. Тут пусть продолжают дискуссию двигателисты, но желательно, реальные, а не диванные эксперты.
Ту-334-100 имеет высокую топливную эффективность. Сухая масса самолета такая же, как и у Ту-134, но пассажиров не 80, а 102.
И благодаря двигателям с большой двухконтурностью и улучшенной аэродинамикой и хорошими конструктивными решениями топливная эффективность почти в два раза выше, чем у Ту-134, то есть вполне на современном уровне. И с заделом на ближайшие годы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад