Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Я вам нет предоставляла аргументы, скорее, контраргументы на вашу установку на одну единственную версию. Так как ваши аргументы и доводы строятся на одном посыле, который вы принимаете за аксиому. Вам с первых минут после посадки самолета в Минске медиа стали накидывать как подозрительные разные материалы - емайлы, время, свидетельства, видео. На этом фоне вы уже в подозрительные записал 4 человек, оставшихся в Беларуси (хотя это абсолютно обыденный факт и ни о чем не говорит). После посадки самолета этой же компании в Берлине вам не сообщили ничего (у нас в медиапространстве вообще полный молчок про этот случай), и вы поверили джентельменам на слово - раз ничего не сообщили, то ничего подозрительного и не было. Я джентельменам на слово не верю, слишком много вранья было, особенно в ковидный год. Так что рассматриваю все версии, но политическая «это организовало кгб Беларуси» у меня не в приоритете.
На форуме хотела увидеть «авиационные» подробности, преподнесенные на блюдечке, так как самой отслеживать некогда. Но что то сильное подозрение, что подробностей расследования в виде данныхтречевых самописцев, официальной информации от вильнюсских диспетчеров и т.д. , мы не дождемся.
Мне очень сложно разобрать смысл вашего письма, вроде бы написано на русском языке, но абсолютно непонятно.
Например, что означает фраза "Я вам нет предоставляла аргументы, скорее, контраргументы..." Моя твоя не понимай.
По поводу посадки Раянер в Берлине. Не верите на слово? Никаких проблем. Гуглите на немецком - куча информации: когда была угроза, где сел, когда сел, на флайтрадаре проследите соответствие по времени. Нет информации на русском языке? Но это претензии не ко мне. Все вопросы к журналистам, к их низкому профуровню. Я просмотрел сообщение немецких изданий: грустно, не к чему придраться. Вам хочется жареных фактов: вперед, расследуйте и выявите несоответствие с официальной версией. Я думаю многие вам здесь поаплодируют. Ну так вы хотите всю информацию на блюдечке в удобном для вас виде.
Да, пожалуйста, укажите мне на мое сообщение, где я оставшихся в минске пассажиров записал в подозрительные? Не надо приписывать мне то, что я не говорил.
Меня, как пилота, сразу удивил факт возврата самолета Райянер в Минск. По всем правилам и логике он не должен был туда лететь. И я стал искать и для себя нашел причину: заведомо ложная информация выданная диспетчером Минска. Аргументы? Можно я не буду повторять то, что уже раньше писал? Лень в четвертый или пятый раз писать одно и то же. Я понимаю, что вам хочется все получить на блюдечке, но вот уж потрудитесь почитать ветку с самого начала.
 
Реклама
Все случаи бомбовых угроз в мире расследуются в соответствии с существующим законодательством. И интервью у пассажиров берется и уголовное дело заводится.
То же самое было и с рейсами Раянер в Европе. И было бы там что-то подозрительное - все выплыло бы наружу.
Если бы рейс был отправлен в Минск в соответствии с принятыми процедурами, то никаких вопросов наверно не было бы. Но в данном случае уже с самого начала было слишком много мягко говоря странностей, которые дали повод задуматься о том, что в этом деле не все чисто. Самолет произвел посадку не на ближайшем аэродроме, пассажиров продержали полчаса в самолете (при наличии угрозы бомбы), досмотр проводился в непосредственной близости от самолета (кстати, я не нашел нигде, что собаки на таможне а/п минск натренированы на взрывчатку, есть только информация о собаках натренированных на наркотики, а "универсальных" собак не бывает). А потом появилась эта фальшивка с переговорами экипажа, когда диспетчер запросил у экипажа о том, они ли приняли решение отвернуть в Минск.
И чем дальше, тем больше лжи, тем больше неточностей, несоответствия фактов в официальной версии властей.
Волка бьют не за то что сер, а за то, что овцу съел.
Я реально изучал все источники информации, с изданий разных стран, пытаясь для себя найти истину. Но чем больше я изучал официальные документы белорусских властей, тем больше склонялся к выводу, что это- операция белорусских спецслужб. Для себя понял, что если отбросить шелуху политических заявлений, то нет никаких фактов, подтверждающую версию белорусских властей. И мне это нужно не для того, чтобы здесь с вами спорить. Мне это нужно для себя, чтобы безопасно перевозить пассажиров, которые доверяют мне свою жизнь.
Ваши аргументы меня не убедили. Да и каких-то аргументов я на самом деле не увидел. Так, голые, ничем не подкрепленные лозунги типа "западная пропаганда", "майдан головного мозга", "бездоказательная инфа"...

ИМХО: это первое с Вашей стороны упорядоченное изложение своей позиции и оснований для ее возникновения.
Базовая платформа: "Мне это нужно для себя, чтобы безопасно перевозить пассажиров, которые доверяют мне свою жизнь."
Немного пафосно, но тем не менее.
Точнее было бы сказать, что пассажиры доверяют свои жизни авиакомпании, которую они по ряду причин выбрали для своего полета. А уже непосредственно а/к планирует полеты по маршрутам и состав экипажа на них из своих соображений. А/к стремится выполнять все правила и требования, связанные с поддержанием разрешения на деятельность, направленную на получение прибыли при обеспечении безопасности полетов: т.е. состояния, при котором факторы риска, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня или удерживаются на нем (см. ИКАО Док 9859). О том, кто является КВС на данном рейсе, пассажиры узнают уже после закрытия дверей, когда выбора практически нет.
Вчера Вы определили изменение плана полета как: "Любое изменение плана полета есть угроза безопасности полета." Таким образом, посадка Раянера в Берлине вне плана являлась такой же угрозой. В конечном итоге - для пассажиров. Их тоже посадили не туда и доставили им, как минимум, моральные неудобства, которые широкие слои свободной прессы как-то не сочли нужным отметить.
А уж перетряхивание облетанной маршрутной сети, что есть "изменение плана полета" - то есть, пусть временная, но "угроза безопасности полета". Да еще тиражированная для количества пилотов, переосваивающих новые трассы. по Вашей логике безопасность полетов после введения санкций на пролет ВП РБ в целом по Европе временно снизится. Из-за изменения продолжительности полетов вполне возможно придется пересматривать слоты, Сложившиеся для регулярных пассажиров стыковки рейсов могут стать неудобными... Короче - устроить бучу куда проще, чем ее расхлебывать.
Напомню еще раз:
Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.)

Статья 13. Правила о въезде и выпуске​

Законы и правила Договаривающегося государства, относящиеся к допуску на его территорию или отправлению с его территории пассажиров, экипажа или груза воздушных судов, такие, как правила, касающиеся въезда, выпуска, иммиграции, паспортного и таможенного контроля и карантина, соблюдаются такими пассажирами и экипажем или от их имени, а также в отношении груза при прибытии, убытии или во время нахождения на территории этого государства.

Вы можете, как пилот, ответить на вопрос: имея а/п назначения Вильнюс, Вы при принятии решения на вылет брали запасной аэродром. На каком удалении от Вильнюса Вы обязаны были прослушать его погоду и убедиться в пригодности планового запасного а/д? Почему КВС даже не озвучил попытку следовать на свой запасной? В чем была убедительность рекомендации УВД, что в последний момент он ее принял? (Наличие истребителя на эшелоне полета не доказано. Угроз от УВД не прозвучало.) Побоялся не выполнить полетное задание, последствия которого уже были подготовлены в ЕС загодя? Эта версия столь же вероятна, как и та, которую здесь многие раскручивают в отношении РБ. Я бы отнесся к ней с большим вниманием, если бы не спешка на местах, желание соседей раньше других себя показать. Да и если уж страны стали членами м/н клуба со своим Уставом, Правилами и Стандартами, так извольте этим правилам следовать, а не заниматься их профанацией без предварительных консультаций или хотя бы их прочтения. Да, их много! А кто сказал, что быть членом м/н организации просто и легко?
 
Похоже, что очень многое в этом фильме снимает разные вопросы, звучавшие на форуме. И про выпуск пассажиров из самолёта, и про досмотр, и про действия спасателей. Да и сам пассажир, снятый с рейса тоже много чего интересного рассказал, включая отменное качество питания в изоляторе КГБ.
Ну и самое милое, конечно, съёмки с камер в самом аэропорту — от высадки до прохождения контроля (как и тайминг того, что в эти минуты происходило в этих ваших интернетах ))

Просмотрел видео. Сделано профессионально. Но... вопросов не сняло. От слова совсем.
Особенно интересно сравнивать с предыдущими официальными сообщениями белорусских властей.
Начался фильм с писем протона, о том что приходят письма с Бельгии, Франции, Польши... Да и это письмо, по утверждению властей, пришло с Польши. Вот только один нюанс. Протон не дает возможности проследить АйПи адрес отправителя. И знать страну отправления может только тот, кто отправлял письмо. Я советовался со спецами. Они мне сказали, что в принципе можно при определенных условиях попытаться определить адрес, но только в длительной переписке, обменявшись 7-10 письмами. По одиночному письму - нельзя.
Дальше идет информация о том, что было два письма и первое пришло в момент входа борта в зону Минска. Второе - в момент разворота. Раньше было сообщение от другого источника, что первое и единственное письмо пришло через полчаса после сообщения диспетчера. Кому верить? Слово против слова. Ничья. Но есть сообщение работника фирмы протон, что письмо было только одно, и оно пришло именно через 27 минут после сообщения диспетчера. Так что для меня данный аргумент был решающим, кому верить.
Далее пошло долгое пересказывание старой версии о том, что пилоты сами приняли решение на посадку в Минске. И ни слова о том, что диспетчер игнорировал их запрос о других аэродромах, не выдал им всю информацию, которую он должен был передать и т.д. Лукашенко в одном из своих интервью бил себя в грудь, доказывая, что ни Вильнюс ни Афины не захотели принимать у себя этот самолет с бомбовой угрозой. Но данный аргумент не имеет подтверждения. Об этом в фильме - скромное молчание.
А вообще я за полторы недели слышу третью запись переговоров (и в этом видео тоже) экипажа с диспетчером. Все они были предоставлены белорусской стороной и претендуют на документальный факт. Вот только они противоречат друг другу, и более того, на них голоса не совпадают.
В фильме много хронометража. Правда подается только то, что укладывается в официальную версию. Например дверь открыли только через 6 мин после посадки. Но то что пассажиры в итоге просидели в самолете около получаса - об этом опять молчание.
Вообще в фильме очень много разговоров о времени, но я не встретил кадров, где это время было бы зафиксировано. Джентельменам верят на слово?
В общем у меня получилось более 1.5 часа, пока пассажиры попали в терминал.
А потом вспомнились слова Лукашенко о том, что экипаж семь часов не хотел вылетать из Минска. Правда есть аргумент о том что самолет не заправляли и не принимали оплату карточкой. Я бывал в Минске не раз. Там действительно головная боль, если лететь вне расписания и без контракта на заправку топливом с местной топливной компанией. Так что у меня как бы есть основание верить экипажу.
Не хочу обмусоливать ситуацию с Протасевичем, т.к. меня больше волнуют авиационные аспекты данной ситуации.
Короче, мое мнение по данному фильму такое: сделано профессионально с желанием отмыться от тех ошибок, которые были опубликованы раньше. Меня не убедило. У вас может быть другое мнение.
ПС. по поводу того что решение о закрытии минской зоны было сделано до окончания расследования. А так поступают всегда, когда не уверены, что ситуация не может повториться снова. Например зона над востоком украины закрыта уже 7 лет, а расследование катастрофы малазийского самолета все еще продолжается.
 
Это наблюдается в основном у российских бортов, идущих из России, транзитные же чаще молча проходят, ну не совсем молча - прохождение точек докладывают и все.
Спасибо за пояснения! Понимаю версия, что им могли элементарно не разрешить вход в ВП ЕС, окончательно отбрасывается?
 
…. Вот только один нюанс. Протон не дает возможности проследить АйПи адрес отправителя. И знать страну отправления может только тот, кто отправлял письмо. Я советовался со спецами. Они мне сказали, что в принципе можно при определенных условиях попытаться определить адрес, но только в длительной переписке, обменявшись 7-10 письмами. По одиночному письму - нельзя.
Спецов поменяйте. Лучше на тех, кто умеет в трассировку.
Я не сторонник конспирологии, но главное, что сильно бросается в глаза в этом кино — реакция в интернетах на то, что ещё НЕ СЛУЧИЛОСЬ.
Видео с камер наблюдения напрочь опровергает слова «очевидцев», о том как пассажира повязали в Минске. (И про сразу на поле, и про конвой в автобус).
Равно, как и история с «перехватом».
Как и «официальная реакция» многих европейских политиков тоже бросается в глаза. Слишком дружно и слаженно. А главное — слишком быстро для воскресной второй половины дня. Вспомните (а лучше поищите) какой была реакция на реальные серьезные теракты в Европе (Шарли, Париж, Ницца и др.).
я не знаю что там с заправкой по карточкам, но флайт-план несколько раз подавался уже заправленным бортом. Значит ПИН всё же подошёл )))
 
Спецов поменяйте. Лучше на тех, кто умеет в трассировку.
Я столько слышал бравады по этому поводу: да я, да легко, да как два пальца об асфальт... А как доходило до дела - так сразу сдувались. Бывает.

Я уже написал: данное видео меня не убедило. Поразителен например тот факт, что опубликованные белорусской стороной в разные дни записи переговоров экипаж-диспетчер звучат разные голоса и отдельные фрагменты противоречат друг другу. Как говорится "без комментариев".
У вас может быть другое мнение, ваше право.
Мне кажется, когда будут опубликованы результаты расследования с литовской стороны, то мы услышим много интересного. Так что остается только запастись терпением и попкорном.
 
...
ПС. по поводу того что решение о закрытии минской зоны было сделано до окончания расследования. А так поступают всегда, когда не уверены, что ситуация не может повториться снова. Например зона над востоком украины закрыта уже 7 лет, а расследование катастрофы малазийского самолета все еще продолжается.

Зона над востоком была закрыта еще до МН-17. Правда до меньших высот. Потом Государственная авиационная служба, после подтверждения информации о падении Боинга-777 в Донецкой области, полностью закрыла для полетов воздушное пространство над Донецкой, Луганской областями и частью Харьковской области. Обратили внимание, кто закрыл? И после этого в другие украинские аэропорты кто-то летал, кто-то нет, кто-то сократил количество рейсов. Такого единодушия по поводу куда как более серьезного инцидента что-то никто не проявил. Вам это странным не кажется?
17 июля. Распоряжением руководства Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol) воздушное пространство Украины закрыто для полетов самолетов гражданской авиации. Об этом заявил директор этой организации Титгат Люк. Позже пресс-служба Евроконтроля сообщила, что после крушения лайнера украинские власти закрыли воздушное пространство над Востоком Украины. На данный момент все планы полета над Днепропетровской полетной зоной отклоняются Евроконтролем до особого указания. То есть на закрытие всей территории Украины никто не замахивался. И уж тем более на полеты украинских самолетов в ту же Европу.
Согласитесь, что это - неуместный пример в контексте данной темы.
А насчет "так поступают всегда, когда не уверены, что ситуация не может повториться снова", вспомните столкновение над Боденским озером. Напомните, кто и на какой срок закрывал ВП Германии, ибо выявленные в Skyguide нарушения в организации УВД более чем давали основания предполагать, что повтор возможен.
Или опять: "Это - другое!"
 
А почему тогда диспетчер не давал пилотам альтернативные аэродромы для посадки, и откуда он "знал" о письмах в другие аэропорты? Неужели тоже участвовал в заговоре?
Например, потому что Минск - объективно самый подходящий аэродром для аварийной ситуации. С самой длинной полосой и самым тренированным спасопом.
 
А там была аварийная ситуация, требовавшая "самой длинной полосы"?
"Самый тренированный спасоп" - это те, кто полчаса держали пассажиров в самолёте при якобы наличии бомбы на борту?
Потенциально была. В случае взрыва на борту, когда возможны проблемы с гидросистемами и вообще управлением, каждый лишний метр полосы будет преимуществом.

Насчёт ожидания - также нет никаких противоречий с заявляемым: взрыв должен был произойти над конкретной локацией, и Минск ей не являлся.
 
Реклама
Появилась новая, “правдоподобная версия”. Весь «инцидент» это тщательно спланированная операция западных спецслужб. Им нужен был только повод для введения санкций против Белоруссии.
 
Последнее редактирование:
Потенциально была. В случае взрыва на борту, когда возможны проблемы с гидросистемами и вообще управлением, каждый лишний метр полосы будет преимуществом.

Насчёт ожидания - также нет никаких противоречий с заявляемым: взрыв должен был произойти над конкретной локацией, и Минск ей не являлся.
Вы не замечаете, что сами себе противоречите в этих двух утверждениях?
 
Здесь уже все привыкли к задней мысли, что бомбы там не было, а если бы не блеф.
Более того, "спасоп" на земле явно знал, что бомбы там нет. Число заговорщиков против Батьки всё множится и множится...
 
Есть еще один вопрос к почитателям канала ОНТ.
Каким образом вписался за отсутствие на борту сотрудников КГБ некий представитель афинской стороны,
вообще-то этот «некий представитель афинской стороны» — Премьер-министр Греции 🤦🏻‍♂️
 
Ну тогда журнал должен быть...
Я не в курсе что за журнал, но и ранее до этого греки сообщили, что на камерах афинского аэропорта не было никакого лысого толстяка, который пытался сфотографировать паспорт вылетающего пассажира
 
Потенциально была. В случае взрыва на борту, когда возможны проблемы с гидросистемами и вообще управлением, каждый лишний метр полосы будет преимуществом.

Насчёт ожидания - также нет никаких противоречий с заявляемым: взрыв должен был произойти над конкретной локацией, и Минск ей не являлся.
Вообще-то определение наиболее подходящего аэродрома - это прерогатива экипажа. Они сами должны решать (и нести за это ответственность) что им больше подходит. Длина полосы не может быть определяющей в этом выборе. Многое зависит от погодных условий, наличия опыта посадки на аэродроме и других факторов. Задача диспетчера - предоставить информацию, о которой его просит пилот. А это не было сделано.
На мой взгляд наиболее подходящим в данной ситуации был Каунас. Там есть база Раянера, полоса более 3 км, не относится к локации Вильнюса. Но это мое мнение.
 
Последнее редактирование:
где они также находились под наблюдением, как считается, российских или белорусских разведчиков,
Хайли типа лайкли.
сказал представитель МВД, попросивший не называть его имени.
Ну да, ну да.
 
Реклама
Хайли типа лайкли.

Ну да, ну да.
Не относитесь пренебрежительно к «хайли лайкли». Это либо от плохого знания языка и стиля общения( чаще всего), либо от туповатого ёрничества ( это к Маше З.)
«С большой долей вероятности можно утверждать» это довольно сильный посыл.
 
Назад