Все случаи бомбовых угроз в мире расследуются в соответствии с существующим законодательством. И интервью у пассажиров берется и уголовное дело заводится.
То же самое было и с рейсами Раянер в Европе. И было бы там что-то подозрительное - все выплыло бы наружу.
Если бы рейс был отправлен в Минск в соответствии с принятыми процедурами, то никаких вопросов наверно не было бы. Но в данном случае уже с самого начала было слишком много мягко говоря странностей, которые дали повод задуматься о том, что в этом деле не все чисто. Самолет произвел посадку не на ближайшем аэродроме, пассажиров продержали полчаса в самолете (при наличии угрозы бомбы), досмотр проводился в непосредственной близости от самолета (кстати, я не нашел нигде, что собаки на таможне а/п минск натренированы на взрывчатку, есть только информация о собаках натренированных на наркотики, а "универсальных" собак не бывает). А потом появилась эта фальшивка с переговорами экипажа, когда диспетчер запросил у экипажа о том, они ли приняли решение отвернуть в Минск.
И чем дальше, тем больше лжи, тем больше неточностей, несоответствия фактов в официальной версии властей.
Волка бьют не за то что сер, а за то, что овцу съел.
Я реально изучал все источники информации, с изданий разных стран, пытаясь для себя найти истину. Но чем больше я изучал официальные документы белорусских властей, тем больше склонялся к выводу, что это- операция белорусских спецслужб. Для себя понял, что если отбросить шелуху политических заявлений, то нет никаких фактов, подтверждающую версию белорусских властей. И мне это нужно не для того, чтобы здесь с вами спорить. Мне это нужно для себя, чтобы безопасно перевозить пассажиров, которые доверяют мне свою жизнь.
Ваши аргументы меня не убедили. Да и каких-то аргументов я на самом деле не увидел. Так, голые, ничем не подкрепленные лозунги типа "западная пропаганда", "майдан головного мозга", "бездоказательная инфа"...
ИМХО: это первое с Вашей стороны упорядоченное изложение своей позиции и оснований для ее возникновения.
Базовая платформа: "Мне это нужно для себя, чтобы безопасно перевозить пассажиров, которые доверяют мне свою жизнь."
Немного пафосно, но тем не менее.
Точнее было бы сказать, что пассажиры доверяют свои жизни
авиакомпании, которую они по ряду причин выбрали для своего полета. А уже непосредственно
а/к планирует полеты по маршрутам и состав экипажа на них из своих соображений. А/к стремится выполнять все правила и требования, связанные с поддержанием разрешения на деятельность, направленную на получение прибыли при обеспечении безопасности полетов: т.е. состояния, при котором факторы риска, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня или удерживаются на нем (см.
ИКАО Док 9859). О том, кто является КВС на данном рейсе, пассажиры узнают уже после закрытия дверей, когда выбора практически нет.
Вчера Вы определили изменение плана полета как: "Любое изменение плана полета есть угроза безопасности полета." Таким образом, посадка Раянера в Берлине вне плана являлась такой же угрозой. В конечном итоге - для пассажиров. Их тоже посадили не туда и доставили им, как минимум, моральные неудобства, которые широкие слои свободной прессы как-то не сочли нужным отметить.
А уж перетряхивание облетанной маршрутной сети, что есть "изменение плана полета" - то есть, пусть временная, но "угроза безопасности полета". Да еще тиражированная для количества пилотов, переосваивающих новые трассы. по Вашей логике безопасность полетов после введения санкций на пролет ВП РБ в целом по Европе временно снизится. Из-за изменения продолжительности полетов вполне возможно придется пересматривать слоты, Сложившиеся для регулярных пассажиров стыковки рейсов могут стать неудобными... Короче - устроить бучу куда проще, чем ее расхлебывать.
Напомню еще раз:
Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.)
Статья 13. Правила о въезде и выпуске
Законы и правила Договаривающегося государства, относящиеся к допуску на его территорию или отправлению с его территории пассажиров, экипажа или груза воздушных судов, такие, как правила, касающиеся въезда, выпуска, иммиграции, паспортного и таможенного контроля и карантина,
соблюдаются такими пассажирами и экипажем или от их имени, а также в отношении груза при прибытии, убытии или
во время нахождения на территории этого государства.
Вы можете, как пилот, ответить на вопрос: имея а/п назначения Вильнюс, Вы при принятии решения на вылет брали запасной аэродром. На каком удалении от Вильнюса Вы обязаны были прослушать его погоду и убедиться в пригодности планового запасного а/д? Почему КВС даже не озвучил попытку следовать на свой запасной? В чем была убедительность рекомендации УВД, что в последний момент он ее принял? (Наличие истребителя на эшелоне полета не доказано. Угроз от УВД не прозвучало.) Побоялся не выполнить полетное задание, последствия которого уже были подготовлены в ЕС загодя? Эта версия столь же вероятна, как и та, которую здесь многие раскручивают в отношении РБ. Я бы отнесся к ней с б
ольшим вниманием, если бы не спешка на местах, желание соседей раньше других себя показать. Да и если уж страны стали членами м/н клуба со своим Уставом, Правилами и Стандартами, так извольте этим правилам следовать, а не заниматься их профанацией без предварительных консультаций или хотя бы их прочтения. Да, их много! А кто сказал, что быть членом м/н организации просто и легко?