Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Вот и нам прилетело : ЭйрФранс заминировали. В Париже сел самолет Боинг В789, следующих из Чада. Макрон поднял в воздух истребители для сопровождения самолета. Бомбы, конечно, не нашли. Никто не бросился проверять в какое время пришло сообщение о минировании - до подьема истребителей или позже. И на новостных каналах ни одна собака не пискнула об этом «акте терроризма». Ну, понятно, этодругое.
Не понимаю вашей иронии. Да, это другое, ОЧЕНЬ другое. У инцидента с Ryanair только ОДИН максимально похожий случай: Иран в 2010м. Всё.
 
Реклама
А что, с французского боинга тоже сняли какого-то оппозиционера? Там тоже есть подозрения, что сообщение о минировании отправили спецслужбы?

Вообще я не понимаю, почему эти псевдоминирования (Райнэйр в Берлине и АйрФранс в Париже) вызывают вопросы типа "Никто не бросился проверять в какое время пришло сообщение о минировании - до подьема истребителей или позже".
Да, это другое. Что там, что там нет подозрений, что ложное сообщение о минировании отправлено специально, чтобы снять с рейса кого-то неугодного власти.
Считаю, что это не последний случай по Европе , раз за разом, обиженные будут пытаться этими методами показать всю несправедливость к ним по их разумению. Я даже не буду тут писать кто этим может заниматься и так всё ясно.
 
После предъявления письма террористов, а тем более в случае последствий, сервису было бы не жить без сотрудничества со спецслужбами.
Сервису будет не жить как раз таки в случае сотрудничества со спецслужбами, т.к. анонимность - это основа их бизнеса. Т.е. стоит им один раз выдать что-то (правда скорее всего ничего у них и нет) - и все, моментальная смерть сервиса.
то что не остается следов в самом сервисе - нет. Иначе каким образом делается регистрация
А что регистрация? Для этого достаточно таблицы с 2мя столбцами - юзернейм и хеш пароля (на самом деле там два отдельных пароля для разных целей, но это уже нюансы), и все, больше никаких данных они не запрашивают. Да, в случае покупки платных фич нужно как-то отметку об оплате ставить, но во-первых не думаю что это имеет отношение к нашему случаю, во вторых скорее всего есть техническая возможность и это сделать анонимно.
 
Не понимаю вашей иронии. Да, это другое, ОЧЕНЬ другое. У инцидента с Ryanair только ОДИН максимально похожий случай: Иран в 2010м. Всё.

Разработчики руководящих документов для Договаривающихся государств ИКАО и члены групп в каждом государстве, работающие по ним, рассматривают все случаи, связанные с минированием (ложным или действительным), без учета наличия на борту лиц со специфическими отношениями с властью. Вот они-то и есть "очень другое", что создает ажиотаж вокруг события с действиями экипажа и спеццлужб, вызванными сообщением о наличии на борту ВУ. Мы в этом только что убедились уже на ряде свежих примеров. Эти, как правило "битые карты" разыгрываются зачастую без их карточного ведома. При этом "под винты" попадает не только авиация.

Год назад ИКАО выпустило разъяснение по управления безопасностью воздушного пространства.

В частности:
Организация хотела бы пояснить, что согласно Конвенции о международной гражданской авиации государства – члены ИКАО несут ответственность за надлежащую координацию и публикацию информации о деятельности на их территории, представляющей опасность для гражданской авиации.
Кроме того, публикация такой информации национальными полномочными органами должна осуществляться заблаговременно до возникновения любой опасности, с тем чтобы все гражданские воздушные суда, выполняющие международные полеты, могли планировать свой маршрут в обход таких районов.

Исходя из этого, государства, чьи аэропорты, где по сообщениям было заложено ВУ несут ответственность за деятельность на их территории, о которой они не информировали других. Мало того, не смогли оценить степень риска, которая помогла бы экипажам Ryanair или Air France принимать решение о своих действиях в случае появления угрозы по этапам полета в транзитных ВП Договаривающихся государств.
 
О том, что экипаж вел переговоры с какой либо службой из Литвы, мы лишь догадываемся по временной задержке в принятии решения. Минск не знает о таких переговорах. Но это не значит, что их небыло. Противоположенная сторона конфликта обнародывать их так же не стала, причина не ясна... Гадалка говорит, что они могут не совсем вписываться в схему о злобном диктаторе.
Про незнание Минска о переговорах борта с литовскими авиадиспетчерами звучит не убедительно. Если любой малолетка может слушать и записывать переговоры через копеечный SDR-USB приёмник.
Вспомните Сочинский Туполь. Все радиопереговоры в эфире были получены с форума SDR-щиков. А официоз уже не оспаривал их подлинность.

Я конечно понимаю, что когда борт сел в Минске и у него появилась сотовая связь, то командир связался с авиакомпанией. Но вот эти разговоры нам точно не дадут ни в Ryanair, ни в КГБ.

 
Так большинство не блокирует.
Назовите хоть одну такую читалку или сервис, где показ внешних картинок по умолчанию разрешён?

В маркетинге этот способ считается неработающим уже лет 15 как...

И если аудиторы безопасности в какой-нибудь конторе ловят такое, это повод сменить команду ИБ, включая руководителя, за профнепригодность.
 
⚡️ Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) назвала политическим запрет европейским самолетам летать над Белоруссией и призвала отменить его.





«Авиационная безопасность никогда не должна политизироваться. IATA осудила действия правительства Беларуси и призвала к независимому расследованию. Запрет европейским самолетам использовать воздушное пространство Беларуси с помощью Директивы по безопасности также является политизацией безопасности полетов. Это ретроградное и разочаровывающее развитие событий. EASA следует отменить свой запрет и позволить авиакомпаниям самостоятельно управлять безопасностью полётов, как они это делают каждый день», — говорится в пресс-релизе организации.
 
Назовите хоть одну такую читалку или сервис, где показ внешних картинок по умолчанию разрешён?
В маркетинге этот способ считается неработающим уже лет 15 как...
И если аудиторы безопасности в какой-нибудь конторе ловят такое, это повод сменить команду ИБ, включая руководителя, за профнепригодность.
А при чём здесь это вообще? Зачем бы это автору письма ("солдату ХАМАС") понадобился IP получателя?
 

EU bans Belarusian carriers from its airspace and airports​

The Council today decided to strengthen the existing restrictive measures in view of the situation in Belarus by introducing a ban on the overflight of EU airspace and on access to EU airports by Belarusian carriers of all kinds.
EU member states will therefore be required to deny permission to land in, take off from or overfly their territories to any aircraft operated by Belarusian air carriers, including as a marketing carrier.
 
Так вот, спецы сказали неправду. Можно определить адрес и по одному ответному письму. Для этого письмо должно содержать
специальную картинку, называемую web beacon. При открытии письма, картинка автоматически скачивается со специального сайта, который отслеживает IP-адрес читающего (конечно, если читающий - валенок, не знающий про chain VPN).
С ее же помощью можно установить в браузер пользователя файл cookie, по которому впоследствии его можно будет идентифицировать.

Например, у меня на всех mail-клиентах стоит настройка - никакой внешний контент не скачивать и не открывать. Ну и подобные письма обычно отправляются с "левых" одноразовых e-mail'ов. Так-что это работает только на неквалифицированных пользователях.
 
Реклама
Сервису будет не жить как раз таки в случае сотрудничества со спецслужбами, т.к. анонимность - это основа их бизнеса.
Может для кого-то это новость, но все провайдеры (включая почтовиков) во всех странах мира имеют канал связи со следящей аппаратурой спецслужб.
То, кто думает иначе, тот, как бы это покорректнее сказать ?... живет в мире розовых пони.
 
Про незнание Минска о переговорах борта с литовскими авиадиспетчерами звучит не убедительно. Если любой малолетка может слушать и записывать переговоры через копеечный SDR-USB приёмник.
Вспомните Сочинский Туполь. Все радиопереговоры в эфире были получены с форума SDR-щиков. А официоз уже не оспаривал их подлинность.

Я конечно понимаю, что когда борт сел в Минске и у него появилась сотовая связь, то командир связался с авиакомпанией. Но вот эти разговоры нам точно не дадут ни в Ryanair, ни в КГБ.

В Вильнюсе у споттера есть трансляция на LiveATC, но именно в те дни аудио со сканера не шло на сервак, хотя клиент был онлайн и запись от него шла, только пустая.
Сколько бы вопросов отпало и копья тут не ломали бы сейчас.
Частот там у него достаточно:
Посмотреть вложение 772318

У диспетчера есть канал связи с коллегой в смежном FIRе. А вот прослушивание связи бортов со смежным FIRом в его должностные обязанности не входит.
Как уже здесь было показано, Ryanair не приступил с снижению на обычном для посадки в Вильнюсе рубеже. О том, какой АД был у него запасным по плану, никто не сказал, но то, что Ryanair запрашивал информацию о ближайших аэродромах - вспоминали не раз. Если экипаж выполнял рейсовый полет, то он к нему готовился.
И не мог не знать, что для Вильнюса ближайшие АД, где возможен инструментальный заход, это: Каунас (46,2 NM), Шауляй (99,6 NM), Минск (106,6 NM) и Гродно (75,9 NM). Что помешало экипажу Ryanair в последний момент выбрать для внеплановой посадки один из двух АД находящихся в ЕС? Собственная заметность на FR24?
Если не будет доказано, что текст письма с угрозой составлен белорусским диспетчером УВД, находившимся на связи с бортом Ryanair, информация диспетчера носит рекомендательный характер, мало того, исходя из текста угрозы является логически правильным предложением помощи, дающим снижения вероятности применения ВУ в воздухе. Наличие и возможности для быстрого развертывания спецсил и средств на АД Минска, а так же однозначность маневра в сторону от территории ЕС во избежание "игры на нервах" вблизи ее границы с потерей высоты для снижения возможности контроля за местом самолета неизвестным оператором также оптимизировали выбор Минска, как наилучший из возможных. Создавать на этих фактах миф об угрозе для безопасности полетов - можно, если хочется и очень нужно для решения задач, не связанных с авиацией. Но это - уже совсем другая история (с)... И не про авиацию.
 
Если не будет доказано, что текст письма с угрозой составлен белорусским диспетчером УВД,
А кто-то пытается доказать, что текст письма составлен белорусским диспетчером УВД?!
Вот эти нелепые бредовые отмазки...
 
У диспетчера есть канал связи с коллегой в смежном FIRе. А вот прослушивание связи бортов со смежным FIRом в его должностные обязанности не входит.
Как уже здесь было показано, Ryanair не приступил с снижению на обычном для посадки в Вильнюсе рубеже. О том, какой АД был у него запасным по плану, никто не сказал, но то, что Ryanair запрашивал информацию о ближайших аэродромах - вспоминали не раз. Если экипаж выполнял рейсовый полет, то он к нему готовился.
И не мог не знать, что для Вильнюса ближайшие АД, где возможен инструментальный заход, это: Каунас (46,2 NM), Шауляй (99,6 NM), Минск (106,6 NM) и Гродно (75,9 NM). Что помешало экипажу Ryanair в последний момент выбрать для внеплановой посадки один из двух АД находящихся в ЕС? Собственная заметность на FR24?
Если не будет доказано, что текст письма с угрозой составлен белорусским диспетчером УВД, находившимся на связи с бортом Ryanair, информация диспетчера носит рекомендательный характер, мало того, исходя из текста угрозы является логически правильным предложением помощи, дающим снижения вероятности применения ВУ в воздухе. Наличие и возможности для быстрого развертывания спецсил и средств на АД Минска, а так же однозначность маневра в сторону от территории ЕС во избежание "игры на нервах" вблизи ее границы с потерей высоты для снижения возможности контроля за местом самолета неизвестным оператором также оптимизировали выбор Минска, как наилучший из возможных. Создавать на этих фактах миф об угрозе для безопасности полетов - можно, если хочется и очень нужно для решения задач, не связанных с авиацией. Но это - уже совсем другая история (с)... И не про авиацию.

У диспетчера есть канал связи с коллегой в смежном FIRе. А вот прослушивание связи бортов со смежным FIRом в его должностные обязанности не входит.
Как уже здесь было показано, Ryanair не приступил с снижению на обычном для посадки в Вильнюсе рубеже. О том, какой АД был у него запасным по плану, никто не сказал, но то, что Ryanair запрашивал информацию о ближайших аэродромах - вспоминали не раз. Если экипаж выполнял рейсовый полет, то он к нему готовился.
И не мог не знать, что для Вильнюса ближайшие АД, где возможен инструментальный заход, это: Каунас (46,2 NM), Шауляй (99,6 NM), Минск (106,6 NM) и Гродно (75,9 NM). Что помешало экипажу Ryanair в последний момент выбрать для внеплановой посадки один из двух АД находящихся в ЕС? Собственная заметность на FR24?
Если не будет доказано, что текст письма с угрозой составлен белорусским диспетчером УВД, находившимся на связи с бортом Ryanair, информация диспетчера носит рекомендательный характер, мало того, исходя из текста угрозы является логически правильным предложением помощи, дающим снижения вероятности применения ВУ в воздухе. Наличие и возможности для быстрого развертывания спецсил и средств на АД Минска, а так же однозначность маневра в сторону от территории ЕС во избежание "игры на нервах" вблизи ее границы с потерей высоты для снижения возможности контроля за местом самолета неизвестным оператором также оптимизировали выбор Минска, как наилучший из возможных. Создавать на этих фактах миф об угрозе для безопасности полетов - можно, если хочется и очень нужно для решения задач, не связанных с авиацией. Но это - уже совсем другая история (с)... И не про авиацию.
У диспетчера есть кнопка прямой связи со смежным увд и достаточно было одного нажатия и запроса, чтобы получить информацию о запасных аэродромах. Но это сделано не было. И не важно чья это зона ответственности. Правда с белорусской стороны на самом высоком уровне было сказано что якобы и Вильнюс и Афины(!) отказались принимать борт, но этому нет никаких подтверждений.
При попадании в сложные условия (а бомбовую угрозу можно отнести к таким условиям) не рекомендуется менять профиль полета (в данном случае - приступать к снижению). Иначе один пилот будет занят пилотированием, а другой в одиночку решать проблему, что резко увеличивает вероятность ошибки.
Информация, которая передавалась диспетчером пилотам создавала впечатление, что при полете в Вильнюс будет неминуемый взрыв, и единственная альтернатива была - Минск. А сейчас вы пытаетесь представить что пилот был волен лететь куда угодно, при том что единственный оставленный для него выбор был - один аэродром.
Категория по аварийно-спасательному оборудованию (есть такая категорированность аэродромов) у Минска, Вильнюса и Каунаса - одинаковая, поэтому утверждать, что Минск был наилучшим выбором - это мягко говоря лукавить. И для пилотов Каунас был знаком, т.к. там база Раянера, но диспетчер не предоставил по нему информацию, не смотря на запрос экипажа.
Делать вид, что диспетчер действовал по служебному расписанию - это значит идти против имеющихся фактов. Видимо в спецслужбах КГБ вся информация о авиации базировалась на просмотрах фильмов типа Экипаж, поэтому они и наделали кучу явных ошибок, не зная правил полетов и действий в особых случаях в гражданской авиации.
 
У диспетчера есть кнопка прямой связи со смежным увд и достаточно было одного нажатия и запроса, чтобы получить информацию о запасных аэродромах. Но это сделано не было. И не важно чья это зона ответственности. Правда с белорусской стороны на самом высоком уровне было сказано что якобы и Вильнюс и Афины(!) отказались принимать борт, но этому нет никаких подтверждений.
При попадании в сложные условия (а бомбовую угрозу можно отнести к таким условиям) не рекомендуется менять профиль полета (в данном случае - приступать к снижению). Иначе один пилот будет занят пилотированием, а другой в одиночку решать проблему, что резко увеличивает вероятность ошибки.
Информация, которая передавалась диспетчером пилотам создавала впечатление, что при полете в Вильнюс будет неминуемый взрыв, и единственная альтернатива была - Минск. А сейчас вы пытаетесь представить что пилот был волен лететь куда угодно, при том что единственный оставленный для него выбор был - один аэродром.
Категория по аварийно-спасательному оборудованию (есть такая категорированность аэродромов) у Минска, Вильнюса и Каунаса - одинаковая, поэтому утверждать, что Минск был наилучшим выбором - это мягко говоря лукавить. И для пилотов Каунас был знаком, т.к. там база Раянера, но диспетчер не предоставил по нему информацию, не смотря на запрос экипажа.
Делать вид, что диспетчер действовал по служебному расписанию - это значит идти против имеющихся фактов. Видимо в спецслужбах КГБ вся информация о авиации базировалась на просмотрах фильмов типа Экипаж, поэтому они и наделали кучу явных ошибок, не зная правил полетов и действий в особых случаях в гражданской авиации.
И не лень столько букв нажимать?
 
А по сути - всё зависит от типа взрывателя.
По сути - тип взрывателя может обеспечить взрыв именно над Вильнюсом или над территорией Литвы.
На чём и сыграли авторы письма.
И что объясняет решение капитана садиться за пределами Литвы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
с белорусской стороны на самом высоком уровне было сказано что якобы и Вильнюс и Афины(!) отказались принимать борт, но этому нет никаких подтверждений.
Лесник said:
Вообще-то я дал ссылку. Ну не самое известное новостное агенство, но тем не менее - с достаточной репутацией.
Не доверяете - ваше право.
A prominent dissident journalist hauled off a passenger plane forced down over Belarus was tracked by unknown peoplelikely Belarusian or Russian intelligence agents – for days in Greece before the flight, investigators from Greece’s internal security services believe.
А вот этому, открытому по приведенной вами ссылке, подтверждения, конечно, у вас есть?
Двойными стандартами развлекаетесь?
 
Назад