Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
В случае с Белавиа на Украине, диспетчера весьма адекватно угрожали применить ВВС к гражданскому ВС с целью снять с рейса некую личнсть.
Угрозы(!) применения ВВС не было, только напоминание что в случае продолжениея нарушения ИВП будет перехват. Что является обычной практикой во ВСЕХ странах при нарушении ИВП.
 
Реклама
Угрозы(!) применения ВВС не было, только напоминание что в случае продолжениея нарушения ИВП будет перехват. Что является обычной практикой во ВСЕХ странах при нарушении ИВП.

И в чем же заключалось нарушение? В невыполнении команды диспетчера? Или в провозе пассажира, пропущенного на борт в аэропорту Украины украинскими службами?
В обсуждаемом случае команда на посадку в Минске была? Хоть одно слово о перехвате в случае отказа следовать в Минск было?
В плане работы Минского диспетчера УВД говорить о нарушении правил безопасности полетов, как минимум, странно. ИМХО.
 
И в чем же заключалось нарушение? В невыполнении команды диспетчера?
Есть такой орган - Украэроцентр. Он даёт разрешение на использование ВП и пересечение гос границы Украины. Для Belavia когда они уже были воздухе первоначальное разрешение аннулировали по требованию СБУ.
Про работу минского диспа можно будет дискутировать только после опубликования радиообмена в голосовом формате. Пока его нет.
 
Есть такой орган - Украэроцентр. Он даёт разрешение на использование ВП и пересечение гос границы Украины. Для Belavia когда они уже были воздухе первоначальное разрешение аннулировали по требованию СБУ.
Про работу минского диспа можно будет дискутировать только после опубликования радиообмена в голосовом формате. Пока его нет.

Если я правильно Вас понял, то будь по отношению к Ryanair оглашен запрет на пересечение госграницы Беларуси по факту внезапной отмены использования ее ВП, затем борту, как вмиг ставшему нарушителем ВП, передано требование совершить посадку в Минске и проинформировать его, что в случае продолжения нарушения ВП будет осуществлен его перехват, то все, очень кстати собравшиеся на саммит ЕС, дружно аплодировали бы такому событию (стоя!).
Насчет радиообмена - согласен.
 
Если я правильно Вас понял, то будь по отношению к Ryanair оглашен запрет на пересечение госграницы Беларуси по факту внезапной отмены использования ее ВП, затем борту, как вмиг ставшему нарушителем ВП, передано требование совершить посадку в Минске и проинформировать его, что в случае продолжения нарушения ВП будет осуществлен его перехват, то все, очень кстати собравшиеся на саммит ЕС, дружно аплодировали бы такому событию (стоя!).
Если бы Ryanair вылетал из Минска - да. А поскольку борт транзитный - это уже совсем ДРУГАЯ история.
Как альтернативный пример - российским а/к запрещено использовать ВП Украины. Но если вдруг залетят для обхода гроз и станут автоматически нарушителями - их никто не посадит во Львове (даже несмотря на то, что почти все рос. борты заочно арестованы укр судом)
 
Если бы Ryanair вылетал из Минска - да. А поскольку борт транзитный - это уже совсем ДРУГАЯ история.
Как альтернативный пример - российским а/к запрещено использовать ВП Украины. Но если вдруг залетят для обхода гроз и станут автоматически нарушителями - их никто не посадит во Львове (даже несмотря на то, что почти все рос. борты заочно арестованы укр судом)

Будьте так любезны раскрыть юридическую сторону разницы в определении нарушителем ВП летящий по расписанию пассажирский самолет исключительно на основании аэродрома/государства вылета.
 
А кто закрывал то ВП Беларусии ? Европа приняла решение летать мимо и это - суверенное право стран, входящих в содружество и им сочувствующих. Второе - политика, она необсуждаема.

Вопрос Вы задали правильно. Но вот дальнейшие рассуждения уводят Вас (и нас) в сторону.
Беларусь свое ВП не закрывала. Но ЕС над ней не летает. Летают а/к, как Вы правильно заметили, суверенных стран. Они отвечают за безопасность пролета по маршруту, согласованному на всех необходимых уровнях.
Ранее здесь приводились мнения и чиновника ООН, и руководителей а/к, и государственных служащих суверенных стран, и ИАТА о необходимости расследования этого случая в правовом поле ИКАО. И ИКАО согласилась расследовать вынужденную посадку самолета Ryanair в Минске. Обещают, что первые итоги подведут 25 июня.
В ИАТА совершенно логично считают: EASA следует отменить свой запрет и позволить авиакомпаниям управлять безопасностью полетов, как они это делают каждый день - с их обычной оценкой эксплуатационных рисков.
Планирование полетов с обеспечением приемлемой плотности трафика, в том числе на участках пересечения ВТ - дело не "пяти минут" даже на современных суперкомпьютерах. А согласование в суверенных аэропортах по обеспечению обслуживания в рамках измененного расписания. Вы же должны себе представлять, что изменение маршрутной сети - процедура очень даже требующая времени, анализа рисков (что сегодня является практически обязательной процедурой не только в ИКАО и EASA при внесении изменений в деятельность) и бюрократических процессов на уровне государств стран-перевозчиков.
И что, мировая общественность должна подвергать риску жизни и здоровье сотен и тысяч пассажиров во имя того, чтобы "назло бабушке отморозить уши"?
ИМХО: реальный риск от скороспелой переделки маршрутной сети (который, если что случится, спишут на УВД (или пилотов) - куда выше, для значительно большего количества людей, чем мифическая угроза пассажирам борта, летящего над Беларусью.
И - да: политику обсуждать бессмысленно. А вот непрофессионализм чиновников ни бельмеса не сведущих в авиации, но без тени сомнения считающих себя правомочными ей распоряжаться - надо. Ибо в каждом таком "чиновнике без тормозов и границ" в любой стране зреет диктатор. И когда он созреет, может быть уже поздно. Для всех.
ИМХО.
 
Реальный риск от скороспелой переделки маршрутной сети (который, если что случится, спишут на УВД (или пилотов) - куда выше, для значительно большего количества людей, чем мифическая угроза пассажирам борта, летящего над Беларусью.

ИМХО основано на прецедентах?
Знаете ли Вы случаи, когда, когда «скороспелая переделка маршрутной сети» приводила к катастрофам?
Сколько времени по-Вашему необходимо для «нескороспелой» переделки маршрутов в данном случае (назовёте хотя бы порядок— день, неделя, месяц)?
 
Реклама
Вопрос Вы задали правильно. Но вот дальнейшие рассуждения уводят Вас (и нас) в сторону.
Беларусь свое ВП не закрывала. Но ЕС над ней не летает. Летают а/к, как Вы правильно заметили, суверенных стран. Они отвечают за безопасность пролета по маршруту, согласованному на всех необходимых уровнях.
Ранее здесь приводились мнения и чиновника ООН, и руководителей а/к, и государственных служащих суверенных стран, и ИАТА о необходимости расследования этого случая в правовом поле ИКАО. И ИКАО согласилась расследовать вынужденную посадку самолета Ryanair в Минске. Обещают, что первые итоги подведут 25 июня.
В ИАТА совершенно логично считают: EASA следует отменить свой запрет и позволить авиакомпаниям управлять безопасностью полетов, как они это делают каждый день - с их обычной оценкой эксплуатационных рисков.
Планирование полетов с обеспечением приемлемой плотности трафика, в том числе на участках пересечения ВТ - дело не "пяти минут" даже на современных суперкомпьютерах. А согласование в суверенных аэропортах по обеспечению обслуживания в рамках измененного расписания. Вы же должны себе представлять, что изменение маршрутной сети - процедура очень даже требующая времени, анализа рисков (что сегодня является практически обязательной процедурой не только в ИКАО и EASA при внесении изменений в деятельность) и бюрократических процессов на уровне государств стран-перевозчиков.
И что, мировая общественность должна подвергать риску жизни и здоровье сотен и тысяч пассажиров во имя того, чтобы "назло бабушке отморозить уши"?
ИМХО: реальный риск от скороспелой переделки маршрутной сети (который, если что случится, спишут на УВД (или пилотов) - куда выше, для значительно большего количества людей, чем мифическая угроза пассажирам борта, летящего над Беларусью.
И - да: политику обсуждать бессмысленно. А вот непрофессионализм чиновников ни бельмеса не сведущих в авиации, но без тени сомнения считающих себя правомочными ей распоряжаться - надо. Ибо в каждом таком "чиновнике без тормозов и границ" в любой стране зреет диктатор. И когда он созреет, может быть уже поздно. Для всех.
ИМХО.
Не могу представить, что изменение маршрута требует перегрева компьютеров обсчитывающих новые. Как только немцы запретили прилет Аэрофлота и S7 в ответ за блок Люфтганзе, пришло разрешение из нашей Росавиации на согласование - суток не прошло.
 
ИМХО основано на прецедентах?
Знаете ли Вы случаи, когда, когда «скороспелая переделка маршрутной сети» приводила к катастрофам?
Сколько времени по-Вашему необходимо для «нескороспелой» переделки маршрутов в данном случае (назовёте хотя бы порядок— день, неделя, месяц)?
Т.е. посадка в Минске - это опасно, а переделка маршрута - нет? Тут как в известном анекдоте - "Или трусы наденьте, или крестик снимите".
 
Т.е. посадка в Минске - это опасно, а переделка маршрута - нет? Тут как в известном анекдоте - "Или трусы наденьте, или крестик снимите".
Читайте внимательно вопросы:
Знаете ли Вы случаи, когда, когда «скороспелая переделка маршрутной сети» приводила к катастрофам?
Сколько времени по-Вашему необходимо для «нескороспелой» переделки маршрутов в данном случае (назовёте хотя бы порядок— день, неделя, месяц)?
Вы являетесь специалистом по переделкам маршрутных сетей? Можете оценить степень риска от переделки?
 
Может ли кто из авиагуру предметно ответить пользователю pavlik222, что потенциально опаснее: полёт по переделанному и согласованному всеми сторонами (как минимум за неделю) маршруту или экстренная посадка в незапланированном аэропорту на заминированном ВС?

Помогите ему снять (или надеть) возникшие вопросы.
 
Опасность так вот разом менять маршрут...
Это что, первый раз ВП отдельной страны закрывается для полетов? Украина для российских ВС закрыла - долго не летали вообще? На Ближнем Востоке время от времени что-то такое происходит.
Ну, или представим себе чисто климатическую ситуацию - над всей территорией РБ (да любой страны, которую есть где облететь) стоит грозовой фронт. Не лететь? Или взять топлива больше и запросить маршрут в обход по существующим трассам?
 
Не могу представить, что изменение маршрута требует перегрева компьютеров обсчитывающих новые. Как только немцы запретили прилет Аэрофлота и S7 в ответ за блок Люфтганзе, пришло разрешение из нашей Росавиации на согласование - суток не прошло.

Вы про восстановление плана полетов или про согласование нового расписания и маршрута? Для какого количества рейсов? И в чьем ВП?
Согласитесь, что плотность движения над ЕС и над РФ несколько отличаются?

Видите ли, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: изменение плана полетов нескольких авиакомпаний с внесением корректив в уже сложивший трафик через WPTs (Вы карту планирования маршрутов над Европой когда-нибудь видели?) должно быть просчитано специалистами, а не предугадано чиновником, далеким от авиации. Вам никогда не приходилось, задержавшись с вылетом, по часу стоять на рулежке с работающими двигателями, пока по вашему маршруту не появится "окно" (slot), в котором УВД соглашается вас обслуживать с соблюдением безопасных интервалов и эшелонирования?
И переделка маршрутов для нескольких компаний, которые выполняют не по одному рейсу в день, задача несколько иного уровня, чем чиновничье "а вот вам!!!" не только для УВД.
Все это, как снежный ком, обрастает временем стоянки, обслуживанием по всем позициям (досмотр, бортпитание, погрузка/выгрузка, заправка, осмотр) смещением графика работы для наземных служб. Возможное изменение вылета/прилета по расписанию - вполне вероятное неудобство для пассжиров (которым надо добираться на вылет раньше или позже или менять запланированные варианты стыковки рейсов). Вот это все ерунда и не затрагивает реальные интересы и безопасность граждан своих стран под предлогом мифической угрозы их безопасности при полете над РБ? Ну хоть в чем-то в авиационном плане она была?
Если ЕС так волнует судьба отдельных личностей, в отношении которых в странах по маршруту полета действуют уголовные преследования, надо позаботиться их опекой, организацией перелетов без риска оказаться там, где их ждут с одной целью. Иначе может сложиться впечатление, пресловутое "хайли лайкли", что их как отработанный материал специально отправили таким бортом, который можно под вполне благовидным предлогом посадить не там, куда они летят. И подтолкнуть к их законному задержанию, но в своих политических интересах.
 
ИМХО основано на прецедентах?
Знаете ли Вы случаи, когда, когда «скороспелая переделка маршрутной сети» приводила к катастрофам?
Сколько времени по-Вашему необходимо для «нескороспелой» переделки маршрутов в данном случае (назовёте хотя бы порядок— день, неделя, месяц)?

В практике деятельности гражданской авиации кроме катастроф, связанных со столкновением, есть ситуации, связанные с опасным сближением. Они далеко не всегда попадают на страницы прессы, но в отрасли всегда изучаются и оцениваются. Особенно после появления бортового оборудования типа TCAS.
Наиболее известный случай столкновения самолетов над Боденским озером. Диспетчер изменил маршрут полета не просчитав последствия.
Так что Вашу формулировку вопроса можно отнести к "чайницкому". Помнится, Вы сами были согласны на такой свой уровень. Если нет - извиняюсь.
 
В практике деятельности гражданской авиации кроме катастроф, связанных со столкновением, есть ситуации, связанные с опасным сближением. Они далеко не всегда попадают на страницы прессы, но в отрасли всегда изучаются и оцениваются. Особенно после появления бортового оборудования типа TCAS.
Наиболее известный случай столкновения самолетов над Боденским озером. Диспетчер изменил маршрут полета не просчитав последствия.
Так что Вашу формулировку вопроса можно отнести к "чайницкому". Помнится, Вы сами были согласны на такой свой уровень. Если нет - извиняюсь.

Спасибо за приведение примера опасности переделки маршрута.
1 вопрос: Над Боденским озером за какое время перед столкновением был изменён маршрут? За день до столкновения, за неделю, за месяц?
2 вопрос: уважаемый авиагуру, Вы не ответили: какое время на переделку маршрута Вы считаете достаточным для обеспечения обычной безопасности? Хотя бы приблизительно и оценочно.

Внимаю Вашим ответам на эти два вопроса.
(Безусловно, авиачайник).
 
Последнее редактирование:
После всего прочитанного напрашивается вывод - а кому это выгодно ?
Вижу только что перекрыт в разгар сезона еще один канал для туристов из РФ, Протасевич просто попал как расходный материал, как бы это кощунственно не звучало.
До этого напрямую перекрыли Египет, после Грузию, затем Турцию, сейчас возможно блокируют уже обходные варианты.
Российское гос ТВ с утра до вечера бубнит о туристических кешбеках и миллиардах выделяемых на внутренний туризм, а тут понимаешь за бугор слинять пытаются разными способами.
Потому как только опустился занавес для Белавиа, со всех сторон посыпалось - Белавиа полетит якобы в Крым, как будто им туда дорога медом намазана.
Бред конечно, но другого объяснения не видно - только для ареста революционера игра свеч никак не стоила бы.
Туристам из России путь перекрыл сам ЕС, поставив Россию в оранжевую зону, вьезд из которой в страны Европы (независимо, летишь ты напрямую или через Турцию) возможен только вакциниррванным зарегистрированными в ЕС вакцинами (Спутник не зарегистрирован) или при наличии серьезного мотива с предоставлением справки с переводом и нотариальным заверением. Для выезда из ЕС с тех же российских граждан, постоянно или временно проживающих в ЕС, тоже эти справки с мотивами или вакцинация. Своим гражданам ЕС тоже нехило перекрыл поездки взаграницы, почти ограничив круг странами-членами ЕС. Из России больше возможностей поехать в дальние страны, чем из той же Европы. Азия тоже свои границы приоткрывает с большим скрипом. Так что все возможности передвижений международных перекрыты уже антиковидными мерами. Нет необходимости в этих целях использовать Протасевича.
 
Реклама
Туристам из России путь перекрыл сам ЕС, поставив Россию в оранжевую зону, вьезд из которой в страны Европы (независимо, летишь ты напрямую или через Турцию) возможен только вакциниррванным зарегистрированными в ЕС вакцинами (Спутник не зарегистрирован) или при наличии серьезного мотива с предоставлением справки с переводом и нотариальным заверением. Для выезда из ЕС с тех же российских граждан, постоянно или временно проживающих в ЕС, тоже эти справки с мотивами или вакцинация.
Откуда вы эту чушь берёте? Не используйте это больше.
 
Назад