Спасибо за приведение примера опасности переделки маршрута.
1 вопрос: Над Боденским озером за какое время перед столкновением был изменён маршрут? За день до столкновения, за неделю, за месяц?
2 вопрос: уважаемый авиагуру, Вы не ответили: какое время на переделку маршрута Вы считаете достаточным для обеспечения обычной безопасности? Хотя бы приблизительно и оценочно.
Внимаю Вашим ответам на эти два вопроса.
(Безусловно, авиачайник).
Спасибо за "гуруезность" оценки моих пояснений, но на авиагуру я претендовать не могу и не пытаюсь. Просто кое о чем осведомлен по своей прежней работе.
Сначала хочу обратить Ваше внимание на терминологию. Я привел для случая над Боденским озером ситуацию
оперативного изменения маршрута.
Это - в чистом виде работа диспетчера, совершаемая по ситуации, которую он, как предполагается по умолчанию, видит и контролирует, а также соотносит возможность выдачи указания экипажу с правилами организации воздушного движения. За что лично он и старшее лицо в смене несут ответственность. Для оценки возможности выдачи такого оперативного разрешения диспетчеру достаточно и нескольких минут.
В обсуждаемом на ветке случае речь идет о множественных изменениях, которые оказывают значительное влияние на ОрВД ряда государств. По-Вашему - переделки. Давайте заглянем в это "Переделкино". И разберемся, что будет переделано.
Действия Договаривающихся государств в части обмена аэронавигационной информацией построены на основе Приложения 15 к Конвенции о м/н гражданской авиации. И в своей основе содержат временные ограничения по вводу обновлений вызванные необходимостью не только качественной подготовки для рассылки, но также времени самой рассылки и изучения изменений в аэронавигационной информации одного государства будущими пользователями из другого.
Они касаются в частности маршрутов обслуживания воздушного движения (ОВД).
Для этого существует система регулирования AIRAC, по которой установление, упразднение или значительные изменения базируются на принципе единых дат вступления в силу с интервалами в 28 дней. Рассылка информации об изменениях производится государством через службу аэронавигационной информации по крайней мере за 42 дня до даты вступления в силу по системе AIRAC таким образом, чтобы она достигла получателей по крайней мере (не позднее чем) за 28 дней до даты вступления изменений в силу.
В случае значительных изменений рассылать информацию рекомендуется так, чтобы она достигла получателя за 56 дней до вступления в силу! В частности по схемам и структуре сети маршрутов ОВД.
Однако, мы пока не знаем: будут ли страны ЕС устанавливать новые маршруты взамен закрытых транзитных над Беларусью
Как видите, ответ на Ваш второй вопрос зависит от целого ряда нюансов. Но Вам, полагаю, хотелось бы узнать о возможности "утром в газете, вечером в куплете".
Есть такой вид оперативных извещений, как NOTAM. Но он высылается от лица государства в отношении событий на своей территории или, если речь идет о маршруте через несколько государств, то информация по предыдущим или последующим участкам согласуется с их владельцами. На каждую воздушную трассу, пересекающую границу FIR Беларуси придется "повесить запрещающий знак". Это по силам NOTAM-у? Сколько участков, предшествующих приграничному надо будет закрыть со стороны ЕС? И как? Ну, например: закрыть участок односторонней трассы L979 со стороны Польши от WPT BAWNU 117 NM до WPT ENOBI на FIR Беларуси? Но еще раньше от WPT KELOD она "повиснет в воздухе", поскольку далее с нее нет отворотов ни вправо, ни влево. А если установить на ней новую точку для облета вдоль границы Беларуси, то читайте выше: разработать маршрут "объезда", зарегистрировать названия новых точек и десигнаторов для новой трассы (старая-то в ВП Беларуси останется) в бюро ИКАО (сроки от нескольких дней до месяца), согласовать маршрут со своим УВД, оформить изменение, разослать, ждать ближайшего срока вступления в силу.
Как хотите, но мгновенного выигрыша в безопасности полетов не получится. А наспех сляпанные маршруты могут оказаться проигрышем, а не выигрышем.
Да и зачем разрабатывать всякие там процедуры для разрешения споров между членами клуба, если их соблюдать не собираются. ИМХО.