Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама

Вот же неучи, надо же быстро всех отогнать от самолета на 200м! Или может знали, что бомбы нет?:oops:
А вы точно знаете, что поводом была бомба (а не, например, наркотики)?
 
Реклама
А вы точно знаете, что поводом была бомба (а не, например, наркотики)?
"Поступил звонок о минировании, пассажиров эвакуировали. Провели осмотр, опасных предметов не обнаружили. Аэропорт работает в штатном режиме", — заявили в пресс-службе.
 
"Поступил звонок о минировании, пассажиров эвакуировали. Провели осмотр, опасных предметов не обнаружили. Аэропорт работает в штатном режиме", — заявили в пресс-службе.
А ссылку на официальное заявление пресс-службы можно?
 
Просят добавить новость:


Журналист «Радио Свобода» Рикард Йозвяк сообщил в своем Twitter, что послы ЕС могут на следующей неделе утвердить заморозку активов и запрет на выдачу виз семи человекам и одной организации. Это реакция на инцидент с самолетом Ryanair 23 мая.

По информации журналиста, за этим последует более крупный санкционный список и секторальные санкции.
 
По поводу высадки пассажиров в Минске выскажу свою точку зрения.
Порядок перевозки пассажиров регулируется межправительственными соглашениями, и насколько мне известно у Райянер нет прав на перевозку пассажиров из Афин в Минск. В этом смысле Раянер не имел прав выпускать пассажиров, не довезя их до Вильнюса. Если довести ситуацию до абсурда, то можно предлагать перевозку пассажиров из Афин в Минск с рейса на Вильнюс, и каждый раз случайно делая посадку в Минске, например на дозаправку. :)
Что касается возврата самолетов АирФрансе во Францию, то это - повсеместная практика. Часто бывало так, что самолет Люфганзы при закрытии Шрм, например по погоде, возвращался в аэропорт вылета во Франкфурт, т.к. Люфтганзе проще сделать логистику пассажиров из Франкфурта, чем, ну допустим из Вильнюса, или Минска, или Петербурга....

То есть, Раянер не имел право выпускать пассажиров из посаженного по подзрению в минировании самолета? Бред какой-то...
Или тогда уж надо считать правильными действиями досмотр багажа спецслужбами вблизи самолета, чтобы не вывозить пассажиров в терминал с необходимостью паспортного контроля. Но, раз уж повезли, паспортный контроль должны были провести, чтобы знать: сколько паксов загонять обратно в самолет, чтобы соблюсти отсутствие прав у Раянера на перевозку пассажиров в Минск? Чего ж тогда его в Минск сажали? Наказать Беларусь за то, что приняла борт компании, у которой не было прав там садиться?
А у пассажира есть права отказаться от рейса в любом а/п промежуточной посадки? (При условии, что его выпустят из стерильной зоны.)
 
То есть, Раянер не имел право выпускать пассажиров из посаженного по подзрению в минировании самолета? Бред какой-то...
Или тогда уж надо считать правильными действиями досмотр багажа спецслужбами вблизи самолета, чтобы не вывозить пассажиров в терминал с необходимостью паспортного контроля. Но, раз уж повезли, паспортный контроль должны были провести, чтобы знать: сколько паксов загонять обратно в самолет, чтобы соблюсти отсутствие прав у Раянера на перевозку пассажиров в Минск? Чего ж тогда его в Минск сажали? Наказать Беларусь за то, что приняла борт компании, у которой не было прав там садиться?
А у пассажира есть права отказаться от рейса в любом а/п промежуточной посадки? (При условии, что его выпустят из стерильной зоны.)
Вообще не имеет. Выпустят ли из стерильной зоны выясняется потом. У Райанов действительно нет коммерческих прав на участке Афины-Минск.
 
Пилот должен действовать на основании той информации, которую он получает. Но если он получает неточную и/или неполную информацию, то и его действия будут неправильными.
По той информации, что я владею, в ЕС нет претензий по действиям пилотов Раянер при посадке в Минске.
Что касается действий диспетчера, то вы, со своим 40 летним стажем, постарайтесь вспомнить случаи, когда диспетчер игнорировал запрос пилотов? У меня было две аварийные ситуации и в обеих случаях все мои просьбы были незамедлительно выполнены. Даже при легкой ситуации, например при небольших технических проблемах, я ни разу не слышал, чтобы такие просьбы пилотов были оставлены без внимания. То же касается и советов. Слово "рекомендую" в эфире я слышал крайне редко. На память приходит фраза сурового Пермского диспетчера "Ребята, вы вправе делать то что посчитаете нужным, но я бы порекомендовал вам...." И это всё из рекомендаций.
Господи, опять очень много букв и очень мало сути. Уж сорри, если чё.
Со "своим 40 летним стажем" я Вам скажу однозначно - я априори верю тому, что мне сообщает диспетчер. Точная у него инфа, неточная ли или неполная - это, в контексте обсуждаемого, пусть потом, на земле уже, кому надо разбираются. У меня же задача в данном случае одна - сделать всё, чтобы свести к минимуму все риски и сохранить жизнь и здоровье пассажиров и экипажа. И именно на решение этой задачи я и буду заточен. И все мои запросы диспетчеру будут делаться для решения этой задачи. И такие запросы мои будут удовлетворены в полной мере и оперативно, уж поверьте. И я не стану ставить диспетчера в ступор, например, своим запросом дать мне частоту, на которой я бы смог пообщаться со своей компанией:)) И время терять на всякие разборки/выяснения в данном случае я не стану (а если вдруг угроза окажется реальной, и из-за того, что я жевал сопли несколько минут, взрыв со всем вытекающим произошёл где-нибудь на предпосадочной прямой, а не уже на земле - на ком будет вся ответственность за последствия?).
Где-то так, короче... С высоты прожитого, так сказать))
Без обид.
 
Господи, опять очень много букв и очень мало сути. Уж сорри, если чё.
Со "своим 40 летним стажем" я Вам скажу однозначно - я априори верю тому, что мне сообщает диспетчер. Точная у него инфа, неточная ли или неполная - это, в контексте обсуждаемого, пусть потом, на земле уже, кому надо разбираются. У меня же задача в данном случае одна - сделать всё, чтобы свести к минимуму все риски и сохранить жизнь и здоровье пассажиров и экипажа. И именно на решение этой задачи я и буду заточен. И все мои запросы диспетчеру будут делаться для решения этой задачи. И такие запросы мои будут удовлетворены в полной мере и оперативно, уж поверьте. И я не стану ставить диспетчера в ступор, например, своим запросом дать мне частоту, на которой я бы смог пообщаться со своей компанией:)) И время терять на всякие разборки/выяснения в данном случае я не стану (а если вдруг угроза окажется реальной, и из-за того, что я жевал сопли несколько минут, взрыв со всем вытекающим произошёл где-нибудь на предпосадочной прямой, а не уже на земле - на ком будет вся ответственность за последствия?).
Где-то так, короче... С высоты прожитого, так сказать))
Без обид.
А на земле объявлять полноценную эвакуацию, с выпуском спасательных трапов, чтобы не терять минуты, будете?

Или вы намекаете на то, что экипаж Ryanair на самом деле знал, что бомбы на борту нет?
 
Реклама
Вообще не имеет. Выпустят ли из стерильной зоны выясняется потом. У Райанов действительно нет коммерческих прав на участке Афины-Минск.

Давайте спросим иначе: у Райанов есть право в экстренном случае произвести посадку там, где им необходимо?
Накладывает ли отсутствие коммерческих прав у перевозчика ограничения на посадку вне расписания по факту угрозы безопасности полета?
И оповещен ли о таких ограничениях КВС? Если "да", и это так важно, то зачем он согласился на посадку в Минске?
 
Вообще не имеет.
Имеет. По крайней мере в РФ 227 статья ФАП и АК даже обязана компенсировать стоимость билета (но есть нюансы, но это тут не к месту). Что и делали пассажиры, не раз.
 
Последнее редактирование:
А на земле объявлять полноценную эвакуацию, с выпуском спасательных трапов, чтобы не терять минуты, будете?

Или вы намекаете на то, что экипаж Ryanair на самом деле знал, что бомбы на борту нет?
Не намекаю ни на что.
Полноценную "эвакуацию, с выпуском спасательных трапов" объявлю, если не увижу на запрошенном мной ещё воздухе месте для эвакуации запрошенных тогда же трапов (стационарных). Не думаю, что такая необходимость (выпускать аварийные трапы) будет, но в любом случае кабина будет к этому готова.
Далее (как собственно и до этого с диспетчером) буду ВЗАИМОдействовать в полном согласии з землёй.
 
Господи, опять очень много букв и очень мало сути. Уж сорри, если чё.
Со "своим 40 летним стажем" я Вам скажу однозначно - я априори верю тому, что мне сообщает диспетчер. Точная у него инфа, неточная ли или неполная - это, в контексте обсуждаемого, пусть потом, на земле уже, кому надо разбираются. У меня же задача в данном случае одна - сделать всё, чтобы свести к минимуму все риски и сохранить жизнь и здоровье пассажиров и экипажа. И именно на решение этой задачи я и буду заточен. И все мои запросы диспетчеру будут делаться для решения этой задачи. И такие запросы мои будут удовлетворены в полной мере и оперативно, уж поверьте. И я не стану ставить диспетчера в ступор, например, своим запросом дать мне частоту, на которой я бы смог пообщаться со своей компанией:)) И время терять на всякие разборки/выяснения в данном случае я не стану (а если вдруг угроза окажется реальной, и из-за того, что я жевал сопли несколько минут, взрыв со всем вытекающим произошёл где-нибудь на предпосадочной прямой, а не уже на земле - на ком будет вся ответственность за последствия?).
Где-то так, короче... С высоты прожитого, так сказать))
Без обид.
Вот именно на этом инстинкте пилота и была спланированна данная операция.
Минск сделал предложние от которого экипаж не смог отказаться.
Как вариант.
 
А на земле объявлять полноценную эвакуацию, с выпуском спасательных трапов, чтобы не терять минуты, будете?

Или вы намекаете на то, что экипаж Ryanair на самом деле знал, что бомбы на борту нет?

Лично я такую вероятность не исключаю. Не буду обращаться к своему летному прошлому, в котором было сообщение о минировании. Тем более, что было это в одна тысяча девятьсот советском году. Но мне поведение КВС и его общение с диспетчером не показалось достаточно логичным. Разве что, так называемый "коэффициент обалдения 100%", который у каждого выражается индивидуально. Почему-то складывается впечатление, что пилот тянул до последнего, пытаясь вынудить диспетчера дать команду, которую потом можно было бы трактовать, как принуждение. А поскольку посадка в Минске была ему запланирована до вылета из Афин, то он не выполнить указивку не мог. И поняв, что может оказаться крайним, в последний момент повернул на Минск.
Версия ничуть не фантастичнее тех, что появлялись здесь ранее. ИМХО.
 

Вот же неучи, надо же быстро всех отогнать от самолета на 200м! Или может знали, что бомбы нет?:oops:
Цитата по ссылке.
"Нас всех по четыре вывели, собаки обнюхали все наши вещи. Того парня отвели в сторону, его вещи вытряхнули на взлетную полосу. Мы спросили его, что происходит. Он сказал, кто он такой, и добавил: "Здесь меня ждет смертная казнь". Он был уже спокойнее, но дрожал. Рядом с ним постоянно стоял офицер, и вскоре военные его просто вывели", - рассказывал очевидец событий.

Катался под столом. Воистину говорят "Врёт как очевидец".
 
пытаясь вынудить диспетчера дать команду, которую потом можно было бы трактовать, как принуждение.
На самом деле есть косвенное подтверждение сказанному вами.
ATC: 09:30:49 RYR 1TZ, Minsk
Pilot: Yes, go ahead.
ATC: RYR 1TZ for your information, we have information from special services that you have bomb on board and it can be activated over Vilnius.
. . . . . . .
Pilot; 09:44:52: I need answer the question what is the code of the (unreadable) green, yellow or amber red.
ATC: Standby.
ATC:09:45:09 RYR 1TZ they say code is red.

14 минут в эфире шла тягомотина в стиле "повторите и уточните". А вот когда оставалось пару минут до выхода из воздушного пространства Белоруссии он затребовал "дайте мне такую информацию которую можно было бы интерпретировать как обязывающую. А вот! Вот! Красный! Всё! Вы меня дожали!".
И второе. Он шел на эшелоне удобном не для захода на Вильнюс или Каунас, а для Минска. Ну надо же как совпало.
Пофантазируем.
Оставшиеся до границы пару минут отстэндбаили бы его и по повторяли бы прежнее сообщение, да позапрашивали "мы ждём ВАШЕ решение" и тюти улетел бы "голубь мира".
Но вот в чём незадача. Это не спасало от санкций. Полагаю, что не надо объяснять почему?
 
Реклама
Имеет. По крайней мере в РФ 227 статья ФАП и АК даже обязана компенсировать стоимость билета (но есть нюансы, но это тут не к месту). Что и делали пассажиры, не раз.
Вы, наверное, запамятовали, что ВК РФ не регулирует вопросы коммерческих прав польского перевозчика на участке Афины-Минск.
 
Назад