Последний привет журналистам

Но сами они это осознают или нет?
Большинство -- да. Не идиоты. Но вынуждены так поступать, потому что издателю так выгоднее.

Читатели если что-то и теряют, то своё время. За которым сейчас и идёт основная охота.

При этом свою "маржу" снимают и всяческие агрегаторы типа "СМИ2", которые сами вообще ничего не производят.
А несколько лет назад был скандал с шведским сайтом, который продавал рекламу, но показывал её в микроокнах, которые читатель даже не замечал, но за которые рекламодатели платили.

Читатели почему-то считают нормальным снимать с себя ответственность. Типа "а мы чо? мы кликнули, нам интересно, как же не кликнуть на "Пугачёва управляет самолётом", вдруг и правда управляет?". Вы когда покупаете "Настоящий Киевский Торт" за сто рублей за кило или икру за 50, тоже верите в то, что такое бывает? Этикетку не читаете?
А в достоверность бесплатной информации из неизвестного источника верите? Завидую вашему оптимизму и вере в лучшие качества человеков.

Впрочем, зря я эту дискуссию затеял: тема посвящена разоблачению ошибок и насмешке над глупостями (и совершенно справедливо: надо же хотя бы где-то их разоблачать), я и сам тут не раз приводил здесь примеры глупейших ошибок.

И обладает всеми правами такого вот хронического потребителя.
Вам еду давно давали бесплатно? Вы её брали? Претензии по качеству этой еды предъявляли?

На этом я заканчиваю своё участие в этой дискуссии.
Претензии совершенно справедливы и при этом абсолютно бессмысленны. Вы получаете то, за что платите.

Указывать на ошибки даже бесплатных для вас/нас журналистов уместно. Хотя и бессмысленно.

Если кого задел -- извините. Я этого, конечно, хотел, но к ожидаемому эффекту это не привело и привести, увы, не могло, тут я ступил.
 
Типа, когда не нравящийся читателю контент поставляют бесплатно, это плохо, а когда за зарплату - читатель должен понять и простить.

Вам, журналистам.

Реклама -- это когда ты сам хочешь, а когда просто так -- это пиар.
Мрак.

Ладно бы вы были дилетантом в вопросах, которые вам случайно выпало освещать, но вы же даже не владеете базовыми понятиями в своей собственной области.

Загляните как-нибудь в ФЗ РФ "О рекламе".
 
Читатель может не читать. Журналист не может не писать.
Да может, конечно. Никто его в профессии силком не держит. А человек, который не может не писать, называется не "журналист", а "графоман".

Я вот вас читать более не хочу.
Ну так не читайте.
 
когда не нравящийся читателю контент поставляют бесплатно
Некоторые в теме про 737MAX так невозбранно вещают о безошибочной непогрешимости превеликого производителя, что хошь-нехошь, а задумаешься.
 
И в обратную сторону тоже.

Впрочем, сдаётся мне, что проплаченные посты выглядят тем менее подозрительными, чем больше за них платят.
 
А еще есть RVSM, где нужна гарантия выдерживания высоты.
А ещё есть такое понятие, например, как полёт без RVSM. И оно предполагает, в том числе, отказ соответствующего оборудования на борту. Но это всё нюансы, конечно. Ключевой причины принятия решения КВС мы не знаем.
 
А когда Гарнаев стал специалистом по Эйрбас? Обучился и несколько лет отлетал на А-330. Это считается? Вообще этот экспертный толбоебизм поднадоел...
 
Он является специалистом по A, как и любой другой, летающий на нем. Не более и не менее.
Но есть одно большое НО(!).
Саша все время высказывается частенько во-первых с т.з. подготовки летчика-испытателя, который обучен совершенно не так, как пилот ГА, поскольку работа другая от слова совсем.
И второе - почему-то каждый раз (вспомним Гудзон) использует изначальную непроверенную информацию, делая из нее далеко идущие выводы, а она потом не подтверждается. Что, собственно, и выводы, мягко говоря, нивелирует.
 
Зачем же Вы тогда работаете за два рубля и три бутерброда?
Вольфрамыч, Парадокс в том, что "за два рубля и три бутерброда" работать часто интереснее в чисто профессиональном плане. Ибо в таких случаях Заказчик обычно вынужден не выеживаться. И предоставлять автору свободу рук. А вот за хороший гонорар - разговор нередко совсем другой: "мы тебя купили не для того, чтобы ты заморачивался и нас заморачивал такими мелочами, как соответствие информации реальности".
 
Ох ох... Эксперт по Airbus Гарнаев. Это тот, который говорил что SEC F-PLN не нужен?
 
Sholom, Да, есть. Главной Задачей профессионального журналиста является качественное (с точки зрения критерия "стоимость - эффективность") информационное обеспечение интересов Заказчика. Именно для этого его нанимают. "Достоверность информации" - лишь один из возможных приемов обеспечения выполнения задачи. Применять который далеко не всегда целесообразно. А довольно часто - и просто вредно с точки зрения интересов дела.
 
Информационные технологии в юридической деятельности: Учеб. для академ. бакалавриата / Под общ. ред. П.У. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2015. С. 37.

Достоверность информации - неотъемлемый элемент общественных отношений, особенно когда объектами таких отношений выступают материальные и нематериальные блага естественного и искусственного характера.
Достоверность информации допустимо рассматривать с кибернетической точки зрения, т.е. с позиции определения места и сущности информации в процессе управления любой системой, особенно при соотношении системы и среды ее существования. В этом контексте особое значение придается достоверности информации о системе и ее противоположности - дезинформации (сознательно допустимой или нет - это другой вопрос), когда создается полностью искаженная информационная картина системы.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Ст. 2
Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"
Журналист обязан:
2) проверять достоверность сообщаемой им информации.
Журналист действует в интересах заказчика (если это редакция, владелец СМИ, главный редактор, т.к. по закону иных заказчиков у него быть не может) в пределах, предусмотренных трудовым договором. При этом трудовой договор не может ограничивать журналиста в реализации его прав и обязанностей, предусмотренных законом. Такое условие договора является ничтожным и не подлежит исполнению.

Есть минимум 25 нормативных правовых актов (законов, постановлений, приказов), которые предусматривают конкретную ответственность за предоставление именно недостоверной информации в соответствующих областях.

Ну и, наконец, есть такие банальные вещи, как 24, 29, 42 статьи Конституции.
А в дополнение к ним есть ст. 140 Уголовного кодекса.
Это так, на вскидку.