Практическая аэродинамика и динамика полета

Это такая воображаемая наклонная линия, двигаясь по которой самолёт соприкоснётся с землёй точно в начале полосы.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Глиссада
 
Последнее редактирование:
Луч глиссады - это луч, формируемый специальным радиомаяком. Маяк стоит на земле. Сбоку от ВПП.

Он от самолета не зависит. По этому лучу летит самолет. И лучу пофиг, какой угол у закрылков. Равно, как и пилоту пофиг, он должен лететь по этому лучу с одинаковым для всех случаев углом траектории.
 
alexu007, вы сами себе и ответили:
И о том, что может повлиять на угол глиссады тоже:
 

Вот это гениально!

Тогда две страницы в разделе "Boeing 777 Asiana Airlines аварийно сел в Сан-Франциско" чего из пустого в порожнее переливали? Все что-ли не догадались, что "луч глиссады, это... формируемый радиомаяком... на земле"? А вы всё это время тихо посмеивались над идиотами?
 
За флуд - горчичник. Тема закрывается.
 
Траектория должна совпадать с глиссадой. А уж с каким тангажом вы по (по траектрии и по глиссаде) ней пойдете - это ваше дело. Вываливайте закрылки на любой угол, какой сочтете нужным, устанавливайте стабилизатор для компенсации - и вперед
 
Чтоб не было непоняток - "студент" это Capt-Mhack, а не alexu007.
 
Вообще, изначально "студент" высказался, что с выпуском механизации посадка жестче.
 

Опустив нос


---------- Добавлено в 20:23 ----------



Те пилот не понимает как влияет механизация на полет?


---------- Добавлено в 20:24 ----------



Ну как бы ветка о том что 777 упал до полосы, оч возможно не понимали как влияет изменение кофигурации на траекторию когда отключился автопилот..
 
Те пилот не понимает как влияет механизация на полет?

Вот это уже точно клиника. У Вас точно все со зрением нормально?

 

Насколько я понимаю выпуск закрылков увеличивает сопротивление - это основной эффект..


---------- Добавлено в 20:27 ----------



Да не нужно путать глиссаду - идеальную траекторию с реальной траекторией которая может быть совсем другой.
 
Это верно лишь для низкой скорости и больших углов выпуска. И то если сохранять не скорость а мощность.

А вообще похоже что управление большими бронтозябрами атрофирует умение летать, у меня такое ощущение сложилось из этой ветки. (Ну, про воздух ударяет я не говорю, это уже желтый пенопласт похоже появился).

Парни с Сессн и прочих чаходрыгалок!
Так эти чаходрыгалки приходится РЕАЛЬНО пилотировать, в отличии от А или Б которые пилотирует Автопилот и потому умение пилотировать иногда вообще атрофируется. Пилот все таки должен понимать как механизация влияет на диапазон возможностей самолета, а также и на то почему этот 777 упал...

К тому же чаходрыгалки очень разные и в отличие от линейного пилота который пилит на А или на Б месяцами, полеты в течении месяца на Цитабрии, Планере, C-182, Piper Arrow, Циррус - все абсолютно ведут себя по разному, и волей неволей начинаешь понимать _влияние механизации_. (Ну я преувеличил, я в самые интенсивные месяцы столько разного не налетывал, но 2 - 3 типа в месяц регулярно выходит). И к тому же на некоторых например выпуск закрылков - на своей руке ощущаешь все силы действующие на оные, потому что выпускаешь их рукой а не двигателем электрическим.

Не случайно в США очень приветствуется когда линейный пилот еще и летает иногда для себя. На чаходрыгалках.

Кстати, 2 денокан - скорость при отпущенном штурвале определяется действительно триммером. Об этом написано между прочим во многих учебниках. А еще при отпущенном штурвале (а я например на глиссаде практически держу его отпущенным) при добавлении газа на большинстве самолетов скорость падает а при уборке растет. И все это желательно знать и понимать почему так.

PS. Что-то я стал бояться летать на большом самолете, если пилоты никогда не летали сами на чаходрыгалках. Почитавши эту ветку. А то я вроде не претендую даже на коммерческого пилота, но за месяц налет на - цитабрии с закрылками, цитабрии без закрылков, цессне 182 с убирающимися шасси и без, на планере. С заходами в горах когда какая вообще нафиг глиссада, полосу видишь вывернув из за холма на высоте 500 футов, или приходится по склону красться чтобы на полосу повернуть. И при этом если не знать как себя ведет самолет при выпуске шасси или если газ убрать а штурвал не трогать - станешь большим козликом. Какой опыт получают пилоты после школы когда работают как CPL я даже не представляю, но там разнообразие может быть не меньшее. А линейный пилот вроде тех чудаков что 777 пилотировали пилит сутками на автопилоте и похоже все забывает если мер не принимать.

Кстати, по теме - FAA выпустило рекомендацию ИНОСТРАННЫМ пилотам не использовать ВИЗУАЛЬНЫЕ заходы в SFO. (На американских не распространяется).
 
Последнее редактирование:

Где я такое писал???

Я писал что выпуск закрылков изменяет траекторию полета, это то что здесь вдалбывают в голову.
Вы написали что это бред..
 


Должна, и что б она совподала, нужно понимать физику полета и эффект от закрылок..


---------- Добавлено в 21:08 ----------



Это не я говорил а пилот цессны из CA помойму..

Я говорил о том что в моем представлении выпуск закрылок уменьшает кинитическую энергию самолета


---------- Добавлено в 21:09 ----------


По ходу Вы вообще к авиации никаким боком.

По ходу я пилот студент. Хотя я не понимаю какая разница для обсуждения теории?


---------- Добавлено в 21:11 ----------


Вот это уже точно клиника. У Вас точно все со зрением нормально?

Согласитесь что б понимать что полет проходит "по задоной траектории" нужно понимать как отдельные элементы влияют на эту траекторию, вот я и говорю что выпуск закрылок имеет эффект который нужно учитывать.


---------- Добавлено в 21:14 ----------



Да я б на Трансаэро не летал


---------- Добавлено в 21:16 ----------



Да мне уже собствено все ясно, спасибо, КВС 737 не понимает влияние закрылков на траекторию, он был тест FAA не прошел в штатах..

Я теперь не удивляюсь как пилоты SSJ включают автопилот на 332 футах и так и летают..
 

Для чего нужно понимать эффект вы наверно хотите спросить?

Я так понимаю что могут быть случаи отказа других систем управления когда этот эффект важен.

Например отказ 2х двигателей, самолет планирует, впереди полоса вы слишком высоко/низко - нужно понимать выпустить закрылки или нет, от этого зависит попадете вы на полосу или нет, никаких других систем дотянуть/затормозить уже нет..


---------- Добавлено в 21:26 ----------



Вот, вот, вообще конечно жесть
 

Сколько у Вас часов на А или В, чтобы делать такие утверждения?

Да, и по-моему, Вы совсем не хотите понимать, о чем тут дискуссия идет. Вам про Фому, Вы про Ерему. Вам про то, что пилот выдерживает глиссаду, а Вы про влияние выпуска механизации в брошенном пилотом самолете.