Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Нерационально - ТВД получится переразмеренным по мощности.
Оптимально - это взлёт на ТВД + электромоторы, питаемые от аккумуляторов.

крейсерский полёт на полетном МГ ТВД+электродвигатели.
Спорный тезис. Мягко говоря.
КПЛ воздушного винта зависит от его диаметра. Плюс потери по электропитанию.
Поэтому рациональным будет полёт на ТВД, работающем на крейсерском режиме, с подзарядкой рязряженных при взлёте аккумуляторов. Дабы при отказе ТВД не плюхнуться "куда придётся", а хотя бы площадку для приземления выбрать.

Директор СибНИА не сомневается, что ВК-800 будет сертифицирован в 2023 году.
А он вообще никогда ни в чём не сомневается. Например, в возможности локализовать у нас производство ам. движка не сомневался.
"Это мы не лечим...".
 
Реклама
Наука это демонстратор ДТС.
Ага - причём это "чистая" наука. :)
Поскольку для эксплуатации в реальных условиях ДТС не пригоден, бо требует ангарного хранения.

Как это кто-то умный сказал: "наука - это удовлетворение своего любопытства за государственный счёт".
Напрямую относится к деятельности СибНИА в этом направлении. :)
 
На уровне стартапов.
ну, не только стартапов:
Оптимально - это взлёт на ТВД + электромоторы, питаемые от аккумуляторов.
тоже кажется, что это наиболее рациональный вариант. Кстати, для вертолетов рассматривается (на будущее, конечно): вместо двух турбовальных двигателей оставить один + электромотор от батарей на тот же редуктор. На взлете/посадке работают оба, на крейсерском хватит одного, а в аварийной ситуации, при отказе "турбошафта" электричество поможет сесть более-менее безопасно (все же классическая авторотация не каждому рядовому летчику дана, да и не везде осуществима)
 
Не думаю - это все же скорее пока эксперименты, но эксперименты для того, чтоб когда-то это смогло пойти в серию. Когда появятся более дешевые и более легкие аккумуляторы.
Для серийного преждевременно, согласен с Вами. Я только не понимаю, что Вам эти аккумуляторы так дались?, они в авиации являются аварийными источниками, основной источник бортсети генератор/генераторы. Для запуска основного двигателя типа ТВД достаточно пары обычных кислотных 12САМ-28.
 
Кстати, для вертолетов рассматривается (на будущее, конечно): вместо двух турбовальных двигателей оставить один + электромотор от батарей на тот же редуктор.
Это уже больше похоже на правду.
Поскольку не противоречит аэродинамике... :)

Но тут же простая бухгалтерия, как любит говорить Владимир Иванович Антонов.
Если связка "электромотор + аккумуляторы" весит меньше, чем второй ТвВД + керосин, затрачиваемый на взлёт - добро пожаловать на борт.
Весит больше - все в сад.
 
Я только не понимаю, что Вам эти аккумуляторы так дались?, они в авиации являются аварийными источниками, основной источник бортсети генератор/генераторы. Для запуска основного двигателя типа ТВД достаточно пары обычных кислотных 12САМ-28.
Ну во времена "волг" и "москвичей" и в автомобилестроении так же точно было. Но теперь появились условные "теслы", и их становится всё больше (вон уже скоро и китайские "москвичи" будут электрическими :) )
Но тут же простая бухгалтерия, как любит говорить Владимир Иванович Антонов.
Если связка "электромотор + аккумуляторы" весит меньше, чем второй ТвВД + керосин, затрачиваемый на взлёт - добро пожаловать на борт.
Весит больше - все в сад.
Вес - конечно да. Но не весом единым всё же. Тут же и расходы на топливо и столь модная ныне "экология"... Пока, при нынешнем уровне технологий, когда аккумуляторы тяжеленные, вес конечно стоит во главе угла. Но (см. выше) кто б мог еще не так давно представить, что электрические авто станут обыденным делом даже в Москве?
 
Тут же и расходы на топливо...
Тогда вспомним цену аккумуляторов - и их утилизации.

и столь модная ныне "экология"...
У меня такое впечатление, что от этой моды большинство уже тихо подвывает - но как-то стесняется обидеть "зелёных". :)

Пока, при нынешнем уровне технологий, когда аккумуляторы тяжеленные, вес конечно стоит во главе угла.
Соотношение удельной энергоёмкости керосина и даже "идеального аккумулятора" никто ещё не отменил.
Сторонникам прогресса читать "Пылающий остров" Казанцева. :)

Но кто б мог еще не так давно представить, что электрические авто станут обыденным делом даже в Москве?
Представляли. Но очень давно...

750_0_d83f71f95c0e4d6c728f4e942028e2cb.webp
 
Вот как Климов видит гибридную СУ на самолете типа сибниашный Партизан
Лучше бы двигатель свой до ума довели - а картинки рисовать много ума не надо. :)

Мне не нравится идея "гибрида" из соображений безопасности. Случись что с ГТДшной частью - и "привет семье".
"Разделение" через редуктор в этом плане выглядит куда привлекательнее.
Правда, у "Партизана" есть отдельная "винтоэлектромоторная группа" - но многовинтовость, как уже не раз говорилось, это всё же изврат.
Мультикоптеров перекушали... :)

Ну, и электродвигатель / генератор, работающий "внутри печки", вряд ли приведёт в восторг электриков.
 
Реклама
Лучше бы двигатель свой до ума довели - а картинки рисовать много ума не надо. :)

Мне не нравится идея "гибрида" из соображений безопасности. Случись что с ГТДшной частью - и "привет семье".
"Разделение" через редуктор в этом плане выглядит куда привлекательнее.
Правда, у "Партизана" есть отдельная "винтоэлектромоторная группа" - но многовинтовость, как уже не раз говорилось, это всё же изврат.
Мультикоптеров перекушали... :)

Ну, и электродвигатель / генератор, работающий "внутри печки", вряд ли приведёт в восторг электриков.

идеи грибрида
 
Ну во времена "волг" и "москвичей" и в автомобилестроении так же точно было. Но теперь появились условные "теслы", и их становится всё больше (вон уже скоро и китайские "москвичи" будут электрическими
Гибриды автомобильные ближе к авиации, поскольку масса аккумуляторов для авиации критична.
электрические авто станут обыденным делом даже в Москве
В России , скорее, только в Москве - в Питере электромобилей за первую половину 2022 год куплено 105 штук, а всего в России в тот же период куплено 1119 электромобилей. Жители Петербурга в 2022 году купили 105 электромобилей
"Пока рынок электромобилей в регионе мизерный. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января этого года в Петербурге числилось 309 электромобилей, в Ленинградской области — 63. Всего же в стране насчитывается около 16 тыс. электроавтомобилей. При этом в городе в 2023 году, по оценкам ПАО «Россети Ленэнерго», которое выступает крупнейшим оператором ЭЗС в регионе, в общей сложности должно работать 95 зарядных станций.https://www.kommersant.ru/doc/5722150?ysclid=lbrk62re3t992220265
 
Последнее редактирование:
ну, не только стартапов:

Создатели Х-57 уже давно поняли, что всё это (распределенная электро ВМУ) - аэродинамическая глупость, ведущая в тупик. Возможно, что даже заранее это знали. По крайней мере, заказчики этого проекта точно знали. А восторги в СМИ - это хорошая мина при плохой игре, дающая продолжение финансирования. Чтобы в этом убедиться, даже не надо летающий самолёт строить. Думаю, они на автостенде и/или в трубе все эти унылые эффекты увидели. Но продолжили проект, именно за это им платили. А наши "ученые" повторяют эту хорошо оплачиваемую ерунду и корчат из себя прогрессоров.
 
А наши "ученые" повторяют эту хорошо оплачиваемую ерунду и корчат из себя прогрессоров.
Они тем же самым занимаются, что и создатели Х-57 - им всё равно, чем заниматься, лишь бы финансировали. Наши учёные хорошо помнят 90-е и начало 2000-х, когда финансирования было "кот наплакал", поэтому они готовы хоть какую лапшу вешать публике, лишь бы была работа и зарплата.
 
Очередной ТВС стартовал под Новосибирском. Для Саратова.

Предполетная:


Первый вылет:

 
Очередной ТВС стартовал под Новосибирском. Для Саратова.

Предполетная:


Первый вылет:

Политические лозунги как всегда на первый план. :)
После распада СССР многие авиакомпании в погоне за прибылью отказались от создания и развития региональных маршрутных сетей.:cautious:
Лишь недавно ситуация в сфере местной авиации стала улучшаться. Существенную поддержку данной отрасли оказывает государство путём субсидирования авиаперевозок.
Как будто где то в мире существуют НЕ СУБСИДИРОВАННЫЕ перевозки на МВЛ
Примечательной особенностью компании является отсутствие государственной поддержки. Всё производство осуществляется за счёт частных инвестиций.
Борт, представленный на фотографиях, эксплуатируется в ДОСААФ, он был модернизирован по контракту с дистрибьютором «Пи Эм Ай Аэро»

Т.е. в переводе на не русский язык PMI Aero? :unsure: Это что за "диллер-киллер" такой? Ой не ужели он частный меценат, который решил возродить ДОСААФ?
 
Это что за "диллер-киллер" такой? Ой не ужели он частный меценат, который решил возродить ДОСААФ?
В мае 2021 года один ТВС-2МС поступил в Саратовский АСК, причём местная санавиация его арендует - госорганизация санавиация арендует у ДОСААФ самолёт, вот такая схема действует уже больше года: "В рамках национального проекта "Здравоохранение" регион будет арендовать самолет у аэроклуба имени Гагарина регионального отделения ДОСААФ России". Служба санавиации Саратовской области в рамках нацпроекта получит легкомоторный самолет - Поволжье || Интерфакс Россия
 
В мае 2021 года один ТВС-2МС поступил в Саратовский АСК, причём местная санавиация его арендует - госорганизация санавиация арендует у ДОСААФ самолёт, вот такая схема действует уже больше года: "В рамках национального проекта "Здравоохранение" регион будет арендовать самолет у аэроклуба имени Гагарина регионального отделения ДОСААФ России". Служба санавиации Саратовской области в рамках нацпроекта получит легкомоторный самолет - Поволжье || Интерфакс Россия
Весьма адекватная схема, надо сказать
Иначе медикам придется содержать свои ВПП, техперсонал и пилотов.
 
Реклама
Весьма адекватная схема, надо сказать
Иначе медикам придется содержать свои ВПП, техперсонал и пилотов.
Ох уж эти "адекватные схемы" распальцовки. :)Забыли, как было раньше и посмотреть кое-куда, как сейчас, низя, а то по шее надают, чтобы ей не крутили.8-)
Ах да, ДОСААФ существует ведь на взносы членов :unsure: Национальный Проект "Здравоохранение" тоже выживает на пожертвование его участников. А как тогда дебет с кредитом уживается, кто кого скребет? Интересно бы посчитать стружечку! ;) Ведь не надо то интеграл в три погибели брать! 1. Договор на аренду между РУСАВИАПРОМ и Пи Эм Ай Аэро 2. Тэндер на закупку для Саратовского АСК ДОСААФ от Пи Эм Ай Аэро. 3. Тэндер на предоставление в аренду самолета для Саратовской санавиации ( ой, а сколько санавиаций в России:confused:) от Саратовского АСК ДОСААФ :rolleyes:
 
Назад