Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
За ПИ есть еще один убойный аргумент.

ПИ легко проверить - смотрим на АГ смотрим в окно сравниваем. Если не совпадает, разбираемся что не так с АГ.

С ОИ это сделать невозможно.
 
Реклама
stranger267,
Впервые о спорах между сторонниками ОИ и ПИ прочел в журнале Авиация и космонавтика в середине 70-х... Автор весьма аргументировано отстаивал ОИ как предпочтительный для маневренных самолетов. Я тогда студиотусом был, а пилотажно-навигационные приборы и комплексы (разработка и производство) - моя специальность. Так что - проникся. В те времена ни о какой экранной индикации еще речи не шло... Сегодня технологии ушли далеко вперед. И с этим ничего не поделаешь.
 
. Сегодня технологии ушли далеко вперед.
Так и быть, снизойдём и ответим.
Какие здесь могут быть технологии, коли речь идёт о принципе?
На счёт технологий нового под солнцем ничего, и, в части касаемой синтетик вижн, упомянем Вику, не затрагивая компьютерную графику тренажеров, игрушек и т.п
......Система SVS была разработана НАСА и ВВС США в 1970-1990 годах. Агентство FAA сертифицировала систему SVS в конце 2007 года на бизнес-джетах......
 
Даже снисходить не буду. Вы сами поняли, что сказали? (с) :)
Да, конешно. Идея не нова, тип индикации прежний. В оценке пространственного положения априори имеет размер экрана, (позволяющий поддерживать соответствующий образ в закрытой кабине), чем прорисовка рельефа. О чем выражал имхо годами ранее о синтетик вижн в подобных обсуждениях.
К чему было это от вас, с этакой философской ноткой превосходства двигателя технологий, с упоминанием сапога, пиджака, не совсем понятно.
 
Последнее редактирование:
В оценке пространственного положения априори имеет размер экрана, чем прорисовка рельефа.
Из этого утверждения не следует, что от прорисовки рельефа следует отказаться. Зато из него следует, что вследствие решения проблемы размера экрана, тип индикации "вид с земли на самолет" потерял фундаментальную причину своего существования.
К чему было это от вас с философской ноткой двигателя технологий, не совсем понятно.
Для пенсионера, еще не впавшего в деменцию, философствовать - это естественно. Не находите? А технологии двигать не надо. Они сами пробивают себе дорогу. Независимо от того, страдаем мы деменцией или нет :)
 
stranger267,
Впервые о спорах между сторонниками ОИ и ПИ прочел в журнале Авиация и космонавтика в середине 70-х... Автор весьма аргументировано отстаивал ОИ как предпочтительный для маневренных самолетов. Я тогда студиотусом был, а пилотажно-навигационные приборы и комплексы (разработка и производство) - моя специальность. Так что - проникся. В те времена ни о какой экранной индикации еще речи не шло... Сегодня технологии ушли далеко вперед. И с этим ничего не поделаешь.

А можно поинтересоваться: в какой пропорции во время приобретения Вами специальности находились вопросы технологичности и затратности производства - т.е. использования инженерно-технических решений против эффективности их восприятия человеком с учетом его психических и физиологических возможностей восприятия и обработки информации о полете? Я, как существо более древнее, чем в Вашей классификации мамонт, и в конце 60-х прошлого века успевший три года постоять за кульманом в КБ, имею представление о таких творческих проблемах, как "встреча трудовыми успехами...", "под знаменем...", "вперед к победе..." , ну и пр. Что находило свое отражение в различных областях науки и производства.
А насчет ухода технологий далеко вперед, вспомнился очень старый анекдот, когда на очередном съезде кто-то рискнул спросить: почему в стране перебои с мясомолочными продуктами и получил ответ: "мы идем к коммунизму семимильными шагами: скотина за нами не успевает!". Вот только сейчас в роли скотины оказываются люди. Сварганить техническое устройство проще, чем разобраться - нужно ли оно или только кажется нужным.
 
А можно поинтересоваться: в какой пропорции во время приобретения Вами специальности находились вопросы технологичности и затратности производства - т.е. использования инженерно-технических решений против эффективности их восприятия человеком с учетом его психических и физиологических возможностей восприятия и обработки информации о полете?
Если коротко - ни в каком. Мухи (экономика производства) - отдельно, котлеты (предмет разработки и производства) - отдельно. Куда вы попадете по распределению и чем там будете заниматься - большой вопрос. Страна большая - приборостроительных предприятий, НИИ и КБ - море. То, о чем Вы спрашиваете, представляло тогда - либо чисто академический интерес (для тех, кто закончил вуз, отучился в аспирантуре и остался преподавать там на веки вечные). Либо - предметом конкретной разработки в конкретной профильной организации МАПа (например - НИИАО). Студиотусов этому не учили, но давали возможность поисследовать самостоятельно то, что им интересно. Курсовые никто не отменял... Я ответил на Ваш вопрос?
 
Реклама
Подозреваю, есть примеры? Мы все сможем их увидеть?
Ежели бы Вы внимательно посмотрели наш диалог с ув. Ariec 71, то могли бы заметить, что это был мой ответ на его утверждение "Да и напомню, что въезжали в землю и в простых условиях, по этому приход от СВ здесь минимален".
 
Из этого утверждения не следует, что от прорисовки рельефа следует отказаться. Зато из него следует, что вследствие решения проблемы размера экрана, тип индикации "вид с земли на самолет" потерял фундаментальную причину своего существования.
Принцип обратной естественно не потерял и не потеряет. Да собственно и на законодательном уровне одобрен США ещё с 2007 года. Пусть с 50 летним опозданием, но таки.
По синтетик вижн вот вам из старенького. Канал уважаемого Васильева, с годным как говорится контентом.
.
Ещё раз подчеркну, не стоит путать принцип.
 
Да и напомню, что въезжали в землю и в простых условиях, по этому приход от СВ здесь минимален
Да, приход от прорисовки рельефа на прямой здесь минимальный, речь идёт о сложных положениях, не так ли. Как грится крайностей, в которых наиболее ярко проявятся как недостатки, так и преимущества.
По этому здесь важнее как способность индикаци восстанавливать образ в кратчайшие сроки, так и автопилотный составляющие машины, осуществляющей увод с опасных высот.
 
Вы сами поняли, что сказали?

да конечно. При вылете мы проверяем работу АГ. Сравнив картинку на нем с картинкой за окном. Если условия позволяют то и после их сравниваем. Я совсем недавно так выловил неисправный АГ.

А при ОИ это не работает, фиг чего сравнишь, картинки совсем разные.
 
при ОИ это не работает, фиг чего сравнишь, картинки совсем разные.
С чего вы взяли. На более простых самолетиках, не имеющих дублирующих систем, так и прописано, при возникающих отклонениях арретировать прибор. Причем в полете. На земле тем более, это ясно будет через 50 сек после включения прибора.
Не выдумывайте, Леша.
 
Принцип обратной естественно не потерял и не потеряет.
Сей принцип был изобретен для решения проблемы потери пространственной ориентировки при двух чисто технологических ограничениях: (а) узкое окно обзора и (б) механический способ отображения информации о пространственном положении ЛА. Ничего, кроме механики в узком окошке индикатора-"будильника" в распоряжении у промышленности тогда не было. Теперь у них в распоряжении - широкий экран, синтезированная 3D модель внешней визуальной обстановки и куча разнообразнейших способов отобразить экипажу рекомендуемые действия по выходу из сложной ситуации на фоне виртуальной картинки .
Да собственно и на законодательном уровне одобрен США ещё с 2007 года. Пусть с 50 летним опозданием, но таки.
Сей факт могу объяснить только одним - уже очень много "нашей" техники летает в США. Надо же это каким-то образом узаконить. Думать иначе не позволяет отсутствие реальных примеров использования проповедуемого Вами "принципа" в современной американской авионике.
Ещё раз подчеркну, не стоит путать принцип.
А я и не путаю. Я лишь замечаю проповедуемый Вами "принцип" - остается в истории, как пример удачного решения проблемы при имевших на то время место технологических ограничениях...
 
Ну так поделитесь сокровенным знанием, "что", где - "там" и главное - "как" работает.
Вы как инженер-приборист (как я понял) тоже не в курсе?)))Возможно Вам не известен термин "стояночное положение самолета" - Вам простилельно, пилоту нет.
 
Реклама
И вы готовы оспорить это моё утверждение, что, крутя на скайпоинтер, вы, в любом случае, крутите на вывод из крена?

А разве кто-то спорил с тем, что крутя на скайпоинтер, пилот крутит на вывод? Вопрос был в том, что пилот просто не сможет крутить на скайпоинтер. Цитата Ariec 71 (я её немного переформулировал, для однозначности):

Пилоты, привыкшие летать в автомате, с общеизвестными проблемами деградации навыков пилотирования в сложившейся системе, в сложном положении будут себя чувствовать отнюдь не комильфо, подвергаясь иллюзиям, испытывая проблемы в определении ПП. В этих обстоятельствах даже самое простое действо (крутить на скайпонтер) может стать невыполнимым.

А вот ваш ответ:

Если вы крутите на скайпоинтер, даже бездумно, всё равно вы крутите на вывод из крена.

Просто поверьте, если не способны понять!
Почему вы прицепились к слову "бездумно", которое вообще не относилось к сути поста неясно. А на то, о чем был пост, вы так и не ответили.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад