Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Хорошее дело "худом" не назовут. ИМХО.
Мало того, что надо еще запомнит: где - что, так потом это "что" еще и разглядеть надо и найти - где оно. Что не всегда так просто.
Профессия пилота, она, знаете ли, предполагает определённый уровень интеллекта и образования.
 
Реклама
И для тех, кто обладает вышеназванными качествами, " запомнит: где - что, так потом это "что" еще и разглядеть надо и найти - где оно" - не составляет труда и не является проблемой.

Помнится кое кто тут гиперактивно доказывал, что на индикаторе с ОИ "шасси" на силуэтике еще разглядеть надо. Или это только для полетов с ПИ " Профессия пилота, она, знаете ли, предполагает определённый уровень интеллекта и образования"(с)?
F-18_HUD_gun_symbology.jpeg
Рафаль.jpg
 
Помнится кое кто тут гиперактивно доказывал, что на индикаторе с ОИ "шасси" на силуэтике еще разглядеть надо.
К чёрту жеманство!: кое-кто - это я.
Я и сейчас это повторю: в крене более 90 градусов, на индикации ОИ пилот вынужден разглядеть "шасси" силуэтика - именно их расположение относительно "линии горизонта" позволит пилоту определить проостранственное положение самолёта и принять решение - куда крутить на вывод из крена.
А на авиагоризонте ПИ терять секунды на принятие решения не требуется: скайпоинтер, в диапазоне углов крена +/- 180 градусов, однозначно показывает направление вывода из крена - он там всегда на синем - на фоне неба.
И не надо тут ваших сказок про трудности - найти треугольник скайпоинтера среди множества других треугольников - их там всего два.
И тот, который отклонился на экране авиагоризонта относительно пилота, сидящего в кресле самолёта, накрепко привинченного, к самолёту, вместе с экраном авиагоризонта - тот и скайпоинтер.
 
Последнее редактирование:
Помнится кое кто тут гиперактивно доказывал, что на индикаторе с ОИ "шасси" на силуэтике еще разглядеть надо. Или это только для полетов с ПИ " Профессия пилота, она, знаете ли, предполагает определённый уровень интеллекта и образования"(с)?
Посмотреть вложение 762703 Посмотреть вложение 762707
Я вам открою маленькую тайну: не все модели HUD разрешены к использованию для upset recovery.
 
Я вам открою маленькую тайну: не все модели HUD разрешены к использованию для upset recovery.

Вот поэтому я постоянно пытаюсь вернуться к вопросу принципа индикации, попытаться понять, что именно происходит в цепочке: взглянул, увидел, осознал, отреагировал.
Именно здесь надо понять: действительно ли существуют один или несколько принципов визуального восприятия человеком пространственного положения. Ведь базовая конструкция человека - одна и та же. Но, "есть нюансы". И как на эти нюансы накладываются законы возникновения оптических иллюзий. Те самые, связанные с формой, направлением, цветом деталей индикатора, их взаимным перемещением и т.д.
Отсюда и недоумение обилием предлагаемых приборов, в том числе - нового поколения, которые "не все модели разрешены"...
Налицо явное стремление производителей: поскорее наполнить рынок своим товаром, чтобы усложнить его замену с учетом получения сертификатов или разрешений, с которыми будут связаны расходы, да еще переподготовка летного состава.
Нет смысла выставлять в качестве аргумента "за" признак массовости, если несмотря на это существует озабоченность вопросами безопасности полетов.
Не думаю, что наука и промышленность дошли до предела в создании совершенных индикаторов пространственного положения. Не исключено, что появится не очередная модификация изделия 1929 года, а что-то принципиально новое.

ИМХО, те, кто настойчиво пытается разделить участников обсуждения на адептов той или иной религии индикации крена, забывая о полученном образовании и то и дело отказываясь от использования своего интеллекта, вряд ли способны удерживать тему в рамках ее заголовка.
 
Вот видите. Как и для всякого "непилота" вот такой вид:
Посмотреть вложение 762413
для вас является более простым, чем вот такой:
Посмотреть вложение 762415
Сравните на двухкартинках положение горизонта.
Крен мал для обнаружения разницы. На второй картинке я сначала увидел накрененный самолёт с видом из кабины, и только потом понял, что горизонт не параллелен краю экрана.
 
Крен мал для обнаружения разницы. На второй картинке я сначала увидел накрененный самолёт с видом из кабины, и только потом понял, что горизонт не параллелен краю экрана.
А если бы вы в нем сидели - увидели бы так как надо. Не сомневайтесь😜
 
Реклама
Помнится кое кто тут гиперактивно доказывал, что на индикаторе с ОИ "шасси" на силуэтике еще разглядеть надо. Или это только для полетов с ПИ " Профессия пилота, она, знаете ли, предполагает определённый уровень интеллекта и образования"(с)?
Посмотреть вложение 762703 Посмотреть вложение 762707
Вот эти размытые картинки, вырванные из контекста, напоминают мне страй анекдот про Вовочку, которого учительница заставила привести в школу отца:
"Вовочка приходит домой, понурый такой. Папа его спрашивает:
— Сынок, что с тобой, что-то случилось?
— Тебя в школу вызывают, пап. Я по биологии пару получил.
— А что ты отвечал?
— Да вот, учительница показала попку птички и меня к доске вызвала, чтобы я ответил, что это за птичка, я и не ответил!
Школа.
Открывается дверь в учительскую. Показывается голая жопа, и слышится голос:
— Угадайте, чей это папа пришел
?"
 
Какие есть. И тут птичка упс, вид на самолет с заду
А вы хоть понимаете о чём поёт эта птичка?
Может быть она поёт про крен, являясь его указателем, как это принято на авиагоризонте ОИ?!
А может она поёт про Flight Path Vector?
Flight Path Vector (FPV) - Explanation and Use - Journal - Flaps 2 Approach
 
Последнее редактирование:
А вы хоть понимаете о чём поёт эта птичка?
Может быть она поёт про крен, являясь его указателем, как это принято на авиагоризонте ОИ?!
А может она поёт про Flight Path Vector?
Flight Path Vector (FPV) - Explanation and Use - Journal - Flaps 2 Approach
И?
Из вашей ссыли:
....Круглый символ представляет ось самолета по отношению к вертикальному и поперечному движению относительно поверхности Земли....


Так какой взгляд формируется на эту птичку?
 
крен та птичка показывает
Естественно показывает без численных значений. В сложном положении эти самые количественные значения роли для вывода не играют, так как априори вопрос стоит куда, а не сколько.
Вы никак не можете понять посыл глубины обратроиндикаторной мысли.
И, хотя вгляд из кабины в реалиях, пусть и проигрывает взгляду с земли на самолёт, но он вполне приемлем.
Но, когда взгляд в облаках направляется на прибор относительно теперь уже статичной кабины, для восприятия сознанием, которое стремится кабину принимать за граунд, он становится противоестественным и требует поддержания образа подвижности кабины, который легко может быть разрушен. И восстанавливать который быстро и в короткий срок способна только обратная.
Вот вам видосик. Здесь все. Это реал, к которому стремится синтетик вижн, но как и упоминал ранее, и она имеет недостатки, хотя за ней будет будущее.
И вот здесь поддерживать образ успешно помогает как раз та самая птичка, являясь для восприятия самой что ни на есть обратной индикацией.
 
Последнее редактирование:
Естественно показывает без численных значений. В сложном положении эти самые количественные значения роли для вывода не играют, так как априори вопрос стоит куда, а не сколько.
Куда - показывает скайпоинтер. И сколько - тоже покажет он, чтоб не перекрутить.
А если Flight Path Vector для вас - аналог авиагоризонта, то дальше уже говорить не о чём.
 
А если Flight Path Vector для вас - аналог авиагоризонта, то
Это похоже для вас он аналог авиагоризонта.
Для нас он
Из вашей ссыли:
....Круглый символ представляет ось самолета по отношению к вертикальному и поперечному движению относительно поверхности Земли..
 
Вот поэтому я постоянно пытаюсь вернуться к вопросу принципа индикации, попытаться понять, что именно происходит в цепочке: взглянул, увидел, осознал, отреагировал.
Это не одна цепочка. Цепочки для пилота в контуре управления и выпавшего из контура разные.

Именно здесь надо понять: действительно ли существуют один или несколько принципов визуального восприятия человеком пространственного положения.
Несколько взаимозаменимых. Но этого недостаточно. Основная проблема - человек воспринимает своё положение не только визуально.
 
Реклама
Основная проблема - человек воспринимает своё положение не только визуально.
Пилоты, у которых была такая "основная проблема" в большинстве уже не с нами. Да, человек воспринимает свое положение не только визуально, но объективная информация только визуально, что требуют от пилотов при полете по приборам!!!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад