Я вам открою маленькую тайну: не все модели HUD разрешены к использованию для upset recovery.
Вот поэтому я постоянно пытаюсь вернуться к вопросу принципа индикации, попытаться понять, что именно происходит в цепочке: взглянул, увидел, осознал, отреагировал.
Именно здесь надо понять: действительно ли существуют один или несколько принципов визуального восприятия человеком пространственного положения. Ведь базовая конструкция человека - одна и та же. Но, "есть нюансы". И как на эти нюансы накладываются законы возникновения оптических иллюзий. Те самые, связанные с формой, направлением, цветом деталей индикатора, их взаимным перемещением и т.д.
Отсюда и недоумение обилием предлагаемых приборов, в том числе - нового поколения, которые "не все модели разрешены"...
Налицо явное стремление производителей: поскорее наполнить рынок своим товаром, чтобы усложнить его замену с учетом получения сертификатов или разрешений, с которыми будут связаны расходы, да еще переподготовка летного состава.
Нет смысла выставлять в качестве аргумента "за" признак массовости, если несмотря на это существует озабоченность вопросами безопасности полетов.
Не думаю, что наука и промышленность дошли до предела в создании совершенных индикаторов пространственного положения. Не исключено, что появится не очередная модификация изделия 1929 года, а что-то принципиально новое.
ИМХО, те, кто настойчиво пытается разделить участников обсуждения на адептов той или иной религии индикации крена, забывая о полученном образовании и то и дело отказываясь от использования своего интеллекта, вряд ли способны удерживать тему в рамках ее заголовка.