Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Пилоты, у которых была такая "основная проблема" в большинстве уже не с нами.
В данном случае более интересны пилоты, у которых эта проблема не "была", а "будет".

Да, человек воспринимает свое положение не только визуально, но объективная информация только визуально, что требуют от пилотов при полете по приборам!!!
"Требуют", ага.

Что, у пилотов тех же "Саравиа" не требовали "воспринимать визуально" тангаж? Но КВС предпочёл "воспринимать визуально" скорость, а тангажом пренебрёг.
 
Реклама
В данном случае более интересны пилоты, у которых эта проблема не "была", а "будет".


"Требуют", ага.

Что, у пилотов тех же "Саравиа" не требовали "воспринимать визуально" тангаж? Но КВС предпочёл "воспринимать визуально" скорость, а тангажом пренебрёг.
Вы пилот? Пилот-инструктор? Знакомы с методиками/требованиями? Тогда не приводите примеры, где о подготовке пилотов ничего не известно. Точнее, как всегда, - опытные, прошли тренировку..., подготовку... Покажите хоть одну информацию о пилоте после ЛП, где бы оценки ТП были ниже "хорошо", да и само "хорошо" очень редко встречается. Правда странно. Приходилось тренировать "визуальщиков" по приборам, поэтому знаю, что такое "хорошо" и, что такое "плохо". Но им простилельно, а вот в Ваших примерах речь идёт о чистых "инструментальщиках". И если они пользовались в полете "пятой точкой" а не визуальной информацией с приборов, то это не тянет даже на "плохо". Надеюсь понимаете где "собака порылась"...
 
Последнее редактирование:
Это не одна цепочка. Цепочки для пилота в контуре управления и выпавшего из контура разные.

Несколько взаимозаменимых. Но этого недостаточно. Основная проблема - человек воспринимает своё положение не только визуально.

А разве эта часть цепочки: " взглянул, увидел, осознал, отреагировал " не общая для двух этих ситуаций. Считывания показаний АГ пилотом в контуре управления тоже ведь дискретно. Могу согласиться только на то, что у нее может быть другое начало, связанное с наличием образа полета, который без визуального контроля выдал прогноз положения, оказавшийся ложным.

По второй части я согласен с lopast56

В данном случае более интересны пилоты, у которых эта проблема не "была", а "будет".

"Требуют", ага.
Что, у пилотов тех же "Саравиа" не требовали "воспринимать визуально" тангаж? Но КВС предпочёл "воспринимать визуально" скорость, а тангажом пренебрёг.

ИМХО, проблема у тех и будущих имеет одни и те же корни. Да, для будущих она важнее, но докопаться до них надо попытаться с помошью "тех".
Вот не уверен, что по отношению к КВС из "Саравиа" следует употреблять слово "предпочел". Оно, по идее, обозначает "осознанный выбор". А вот был ли он таковым? И, если был, то почему? Например, не видел показаний тангажа. Почему? Не считал их важной информацией? Почему? Проблема в обучении по какому-то из разделов? Ну там "распределение внимания" или "действия при отказе..." Или в сложившейся обстановке он не мог оценить показания АГ по тангажу, так как не мог на них сосредоточиться в силу каких-то причин?
 
Вы пилот? Пилот-инструктор? Знакомы с методиками/требованиями?
Это неправильная постановка вопроса.

Правильной была бы, например, "вы авиационный психолог"?

Тогда не приводите примеры, где о подготовке пилотов ничего не известно. Точнее, как всегда, - опытные, прошли тренировку..., подготовку... Покажите хоть одну информацию о пилоте после ЛП, где бы оценки ТП были ниже "хорошо", да и само "хорошо" очень редко встречается. Правда странно. Приходилось тренировать "визуальщиков" по приборам, поэтому знаю, что такое "хорошо" и, что такое "плохо". Но им простилельно, а вот в Ваших примерах речь идёт о чистых "инструментальщиках". И если они пользовались в полете "пятой точкой" а не визуальной информацией с приборов, то это не тянет даже на "плохо". Надеюсь понимаете где "собака порылась"...
Да, понимаю: вы предлагаете не приводить примеры, в которых практика опровергает вашу теорию.

А разве эта часть цепочки: " взглянул, увидел, осознал, отреагировал " не общая для двух этих ситуаций.
Возможно, и общая - если до неё доходит дело. "Взглянул" - это действие, для него нужна мотивация.

Например, не видел показаний тангажа. Почему? Не считал их важной информацией? Почему? Проблема в обучении по какому-то из разделов? Ну там "распределение внимания" или "действия при отказе..." Или в сложившейся обстановке он не мог оценить показания АГ по тангажу, так как не мог на них сосредоточиться в силу каких-то причин?
Могу предположить, что в силу эффекта туннельного зрения он чисто подсознательно сосредоточил зрение на считывание показаний скорости, отдав определение пространственного положения на откуп чувству равновесия (что, разумеется, для пилотирования является ошибкой).
 
Могу предположить, что в силу эффекта туннельного зрения он чисто подсознательно сосредоточил зрение на считывание показаний скорости, отдав определение пространственного положения на откуп чувству равновесия (что, разумеется, для пилотирования является ошибкой).
Поэтому прикрыли целую АК...
 
...
Возможно, и общая - если до неё доходит дело. "Взглянул" - это действие, для него нужна мотивация.

Могу предположить, что в силу эффекта туннельного зрения он чисто подсознательно сосредоточил зрение на считывание показаний скорости, отдав определение пространственного положения на откуп чувству равновесия (что, разумеется, для пилотирования является ошибкой).

Мотивация для "взглянул" на прибор при полете по приборам присутствует постоянно.

То есть указатель скорости наиболее остро/ярко/наглядно информировал об опасности? Думаю, что в данном случае о чувстве равновесия можно не вспоминать.
 
С чего бы это вдруг?
Для Вас это "вдруг", для меня нет. Может где открыли ставочку и АП участвуют в обучении/тренировках/проверка ЛС? Аааа, это те кто ЛА видели на картинке, но всем рассказывают как нужно пилотировать...
PS. Тема не об этом.
 
И вот здесь поддерживать образ успешно помогает как раз та самая птичка, являясь для восприятия самой что ни на есть обратной индикацией.
Вы абсолютно неправильно понимаете суть и предназначение FPV.

Вот не уверен, что по отношению к КВС из "Саравиа" следует употреблять слово "предпочел".
Вот не стоит вообще его трогать. Убил всех на ровном месте.

То есть указатель скорости наиболее остро/ярко/наглядно информировал об опасности?
Указатель скорости остро/ярко/наглядно призывал выполнить "Unreliable speed" и больше ничего.
 
Реклама
...
Вот не стоит вообще его трогать. Убил всех на ровном месте.

Указатель скорости остро/ярко/наглядно призывал выполнить "Unreliable speed" и больше ничего.

Да мы не его трогаем. А ищем корни проблемы.
И конкретно - в невнимании к показаниям тангажа. Мы же сейчас про АГ, а не про "Unreliable speed".
 
Да мы не его трогаем. А ищем корни проблемы.
Тогда нашли. Оно и есть. Приборы говорят одно, а делаем другое. И тут уже неважно, ПИ это или ОИ. Абсолютно неважно. Это то состояние, когда человек уже не воспринимает ничего.
 
Там ссыль была ранее с описанием.
Угу, была. А вы читали? Там хвостик и крылишки у этой птички и не нужны на самом деле. А уж вглядываться в них в попытках определить свой крен - вообще за гранью разума.
 
Тогда нашли. Оно и есть. Приборы говорят одно, а делаем другое. И тут уже неважно, ПИ это или ОИ. Абсолютно неважно. Это то состояние, когда человек уже не воспринимает ничего.

Так, копаем глубжее...
"Старый мудрый Кац"(с) сказал нам, что приборы говорят. Золотые слова (чесссслово!). Тогда почему пилот их иногда не слышит?

- не на том языке говорят?
- говорят слишком тихо?
- дикция плохая?

И, да: есть еще ЧФ - никого не слушать. Мол, сам умный! Ну, согласен: водится за нами - людьми такое.
Поэтому остается с сожалением вспоминать инспекторов по БП с ножничками. Сколько ЧФ они повыстригали... 8-)
 
Угу, была. А вы читали? Там хвостик и крылишки у этой птички и не нужны на самом деле. А уж вглядываться в них в попытках определить свой крен - вообще за гранью разума.
Да понятно что Вам не нужны, но они есть.
Нате вот древненького от хонивелла.

Упс и здесь с крылышками за чем то
 
Увидеть на картинке нечто, напоминающее силуэт самолёта и на этом основании заявлять о мировом признании советской индикации...
Проросли зёрна патриотизма, проросли!
Не зря замполиты свой хлеб ели.
 
Увидеть на картинке нечто, напоминающее силуэт самолёта и на этом основании заявлять о мировом признании советской индикации...
Проросли зёрна патриотизма, проросли!
Не зря замполиты свой хлеб ели.
Опять болтаете банальщиной про псевдопатриотизм и что там еще.
Нечто напоминающее силуэт самолёта, разработчики безпричинно выводить на индикацию не будут, что бы это нечто, случайно не напомнило силуэт самолета:)
 
Опять болтаете банальщиной про псевдопатриотизм и что там еще.
Нечто напоминающее силуэт самолёта, разработчики безпричинно выводить на индикацию не будут, что бы это нечто, случайно не напомнило силуэт самолета:)
Вы ещё Солнце в Обратную индикацию запишите и Луну! - вы же на них с земли смотрите!
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад