Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Нет. Фоном является линия горизонта. Что в приборном полете, что в визуальном. Тллько в первом случае мы ее наблюдаем в лобовом стекле, а во втором в "окошке" авиагоризонта.
Итак "линия горизонта" это ФОН. Слава богу.
Фон по определению всегда неподвижен. Вы согласны?
 
Реклама
А термины "советская" ,"несоветская - несут?
"Американская" индикация изобретена американцами в 1927 г., после изобретения гироскопа.
"Советская" индикация изобретена в СССР в 1960 г.
Сразу видно кто есть кто!
 
А можете выразится поконкретнее. Так являются две перевернутые буквы Г символом самолета, как заявляет Отто Кац, или нет?
У Вас уже третье мнение!

Нет, это всего-лишь попытка интерпретации приведенной фотографии в контексте заявления, к которому она приложена.

Мое мнение: если по терминологии появляются разногласия, следует убрать шпаги в ножны и договориться о том, что понимается под тем или иным термином.
Тогда дальнейший обмен мнениями будет более конструктивным, поскольку не будет через один-два поста возвращаться к выяснению: кто чего подумал, когда писал.

ИМХО: если понимать символ как условное изображение чего-либо, то он может (как в обсуждаемом случае) оказаться любой формы и цвета, если его автор не знаком с работами по психологии человека-оператора или озабочен лишь тем, как внешне убедительнее вписаться в формулу изобретения по части "отличается тем, что".
Таким образом, я допускаю, что разработчик прибора мог назначить эти две буквы Г символом самолета. А Отто Кац выделить их, как символ самолета.
Окончательно о назначении этих "букв" мы можем узнать только из описания прибора от фирмы изготовителя.
 
Нет. Фоном является линия горизонта. Что в приборном полете, что в визуальном. Тллько в первом случае мы ее наблюдаем в лобовом стекле, а во втором в "окошке" авиагоризонта.

Фоном называются объекты, находящиеся на самом дальнем (видимом) плане, охватываемые максимально возможным углом зрения.
Фон он на то и фон, что дальше него, за ним и вокруг него увидеть ничего невозможно, он занимает все видимое пространство позади всех прочих (видимых) объектов. Это относится ко всем без исключения областям жизни (а не только к полету), где имеет место быть визуальное восприятие. И именно такой фон воспринимается мозгом как заведомо неподвижный.
Дополнение: если авиагоризонт будет "окошком", то приборная доска будет восприниматься именно как фон, если АГ будет в половину приборной панели, то здесь уже можно будет говорить о комбинированном/многоуровневом фоне, включающем линию горизонта.
 
Дополнение: если авиагоризонт будет "окошком", то приборная доска будет восприниматься именно как фон, если АГ будет в половину приборной панели, то здесь уже можно будет говорить о комбинированном/многоуровневом фоне, включающем линию горизонта.
Что-то для авиации, связанной напрямую с безопасностью людей у Вас слишком много "если" (неуверенность).
"...можно будет говорить..." тоже не обуславливает оптимизм.
К чему эти извороты?
Лучше все - таки ответьте прямо:" Как вы представляете управление самолетом и индикацию этого управления".
 
Фоном называются объекты, находящиеся на самом дальнем (видимом) плане,
Что может быть дальше горизонта?

Да будет Вам известно, что параметры положения самолета, это не только крен и тангаж. Это еще как минимум 4 -е параметра. И где они на PFD?
Это что еще за 4 параметра? Вы скажите, может и есть они там...

Фон по определению всегда неподвижен. Вы согласны?
Наконец-то вы это поняли. Осталось понять, что линия горизонта это по определению - фон.
 
то ко времени обучения на пилота уже таки запрограммирован))
Только по разному у тех, кто в школе понял правила перехода между движущимися системами координат, и кто до сих пор верит в "неподвижный" эфир.
 
Что может быть дальше горизонта?


Это что еще за 4 параметра? Вы скажите, может и есть они там...


Наконец-то вы это поняли. Осталось понять, что линия горизонта это по определению - фон.
Да уж! Неужели мне надо разъяснять это, что у любого летающего объекта кроме тангажа и крена есть еще 4 (четыре) параметра.
В "американской" индикации их не может быть, потому что она показывает положение ГОРИЗОНТА. Параметры же относятся к положению самолета.
________________________________________________
Но прежде мы с Вами должны закрыть вопрос: " Как Вы видите управление самолетом и положение горизонта при визуальных полетах?".
По моему:
"При визуальных полетах, я вижу как мой САМОЛЕТ изменяет свое положение, согласно моим действиям на рули управления, относительно НЕПОДВИЖНОГО горизонта".
Вопрос: "Как Вы видите?".
 
Реклама
Что может быть дальше горизонта?
Дальше естественного горизонта - ничего.
Дальше и вокруг искусственного, нарисованного на приборе - все что угодно. Поэтому искусственный горизонт фоном не является. По крайней мере до тех пор, пока его размер не сопоставим с размерами истинного фона (в половину приборной панели уже неплохо и можно считать частью фона).
Следя за ходом Ваших мыслей, ожидал вопроса про "дырку в фоне" - штука занятная, можно целый "трактат" написать, но здесь оффтопик.
Коротко: маленькая "дырка" ("окошко АГ") не влияет на восприятие фона (приборная доска остается фоном), большая (экран в полпанели) сама становится частью фона. Есс-но, "дырка" возможна только если расстояние до фона конечно. В естественном горизонте "дырки" быть не может.
 
А кто-нибудь видел, какими были первые АГ?

Sperry_Horizon.jpg
Zenith-Nadir-Horizon.svg.png


Да, это АГ производства фирмы Сперри. А ее учредитель - тот самый А.Сперри: изобретатель АГ.
Судя по информационной нагрузке прибора, естественность индикации была задумана вкупе с естественностью символа летательного аппарата. Всего два треугольных символа по сторонам для облегчения индикации отсутствия крена. Никаких шкал для измерения угла крена или тангажа. Никаких скайпойнтеров. Главное: удержаться при полете в облаках вблизи горизонта. Именно тогда и возникла легенда о том, что индикация - прямая. Пилот видит себя не верхом на чем-то условно воображаемом, а на самолете, сходство с которым очевидно. И самолет виден на фоне сочетания символов неба и земли. При таком "натуральном" оформлении понять ПИ намного проще.

Кстати: фон - это вообще-то задний план чего-нибудь, т.е. то, на чем что-нибудь видится, выделяется. Горизонт не может быть фоном. Это - линия видимости земли на фоне неба и располагается от наблюдателя на различном удалении в зависимости от высоты полета. Это - видимый в полете горизонт. Но АГ показывает положение астрономического горизонта. Можно что-либо видеть относительно линии, а на ней только точки. Символ самолета точкой не является.
 
Вы смотрите в окно своего дома. Стена, в котором это окно - фон?

Это субботний флуд или серьезно?
В зависимости от соотношения размеров окно/стена и удаления смотрящего от окна.

Вот до чего доводит учеба в Америке! :facepalm:
 
"Американская" индикация изобретена американцами в 1927 г., после изобретения гироскопа.
Это сразу делает её плохой? На каком основании?
"Советская" индикация изобретена в СССР в 1960 г.
Это сразу делает её хорошей? На каком основании?
Васнас плавно подводят к потребности эксклюзивного силуэтика самолёта. Который имеет только соответствующий нику прибор
Это уже стало очевидным. Ждём заявлений "начальника транспортного цеха".
 
По моему:
"При визуальных полетах, я вижу как мой САМОЛЕТ изменяет свое положение, согласно моим действиям на рули управления, относительно НЕПОДВИЖНОГО горизонта".
Вопрос: "Как Вы видите?".
Так же.
Продолжим про 4 параметра которых по вашим словам нет на PFD.
 
Это субботний флуд или серьезно?
В зависимости от соотношения размеров окно/стена и удаления смотрящего от окна.

Вот до чего доводит учеба в Америке! :facepalm:
Я не знаю как вы, но в окно, обычно, смотрят, стоя перед ним (буквоеды могут смотреть и стоя, и сидя).
Ну и какой же стена фон, если за ней кипит жизнь, о чём свидетельствует вид из окна, которое в той стене.
 
Фон по определению всегда неподвижен. Вы согласны?
Герр Отто, не ведитесь, Вас загоняют в ловушку.

Тов. ЭПИЛС, изобразите как должно выглядень изображение на Вашем приборе в условиях тагнаж -40 градусов (пикирование), крен левый 135 градусов.
 
Я не знаю как вы, но в окно, обычно, смотрят, стоя перед ним (буквоеды могут смотреть и стоя, и сидя).
Ну и какой же стена фон, если за ней кипит жизнь, о чём свидетельствует вид из окна, которое в той стене.

Значит, все впереди.
 
Это сразу делает её плохой? На каком основании?

Это сразу делает её хорошей? На каком основании?

Это уже стало очевидным. Ждём заявлений "начальника транспортного цеха".
"Американская" индикация изобретена в 1927 г. Тогда еще даже не было науки: "Динамика полета". Тогда еще не было понятия: "Параметры полета". Она была изобретена на основе того, что было технически достигнуто ТОГДА в 1927 г. Она соответствовала ТОМУ времени, и тем самолетам.
"Советская" индикация была изобретена, когда советские авиационные психологи, уже разрабатывали: "Летную психологию". Но опять таки она была разработана исходя из реальных технических достижений ТОГО времени - 60 -х годов.
 
Реклама
Вы смотрите в окно своего дома. Стена, в котором это окно - фон?
1.Если я смотрю в окно, то фон - это пространство за окном (его самый дальний план).
2.Если окно занавешено, то фон - это стена и занавеска, так как дальше я ничего не вижу.
3.Если я живу на 20-каком-то этаже, стою не у окна, а на другом конце комнаты и в окно видно только недетализированное небо (безоблачное или наоборот сплошная пелена или ночь без звезд, луны и фонарей), то фон - это стена с окном. Небо - как проекция на окно в виде равномерной цветовой заливки.
4. Если все как в пункте 3, но за окном детализация есть, а окно почти во всю стену, то см. п.1.
5. Если все как в п. 4., но окно маленькое, зависит от размеров окна. Очень маленькое: фон - стена. Средних размеров - комбинированный много(двух)ступенчатый фон, состоящий из стены и пейзажа за окном.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад