Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Герр Отто, не ведитесь, Вас загоняют в ловушку.

Тов. ЭПИЛС, изобразите как должно выглядень изображение на Вашем приборе в условиях тагнаж -40 градусов (пикирование), крен левый 135 градусов.
Еще рано. Мы не решили теоретические вопросы необходимости отображения на центральном пилотажном приборе "Наиболее эффективно показывать ВСЕ ПАРАМЕТРЫ положения и движения самолета в пространстве", согласно требованиям НЛГС.
 
Реклама
"Американская" индикация изобретена в 1927 г. Тогда еще даже не было науки: "Динамика полета". Тогда еще не было понятия: "Параметры полета". Она была изобретена на основе того, что было технически достигнуто ТОГДА в 1927 г. Она соответствовала ТОМУ времени, и тем самолетам.
"Советская" индикация была изобретена, когда советские авиационные психологи, уже разрабатывали: "Летную психологию". Но опять таки она была разработана исходя из реальных технических достижений ТОГО времени - 60 -х годов.

Приоритеты того времени обрастают легендами. Вот здесь можно лучше рассмотреть особенности первых горизонтов.
сперриАГ.jpg


Естественность положения горизонта на шкале прибора была вызвана еще и тем, что тогда двигать силуэт самолета, похоже, просто не могли!
А теперь в этом ищут какое-то преимущество, сермяжный смысл...
Дальше - все просто: посмотрите историю корпорации, ее последовательные слияния и влияние ее продукции в том числе на ВПК.
Кто-то еще всерьез думает, что разговоры о безопасности индикации способны что-либо изменить ТАМ?
А вот ТУТ все сложнее: но про политику с экономикой надо говорить в другой теме. ИМХО.

 
Горизонт не может быть фоном.
Когда горизонт называют фоном, обычно имеют ввиду, что он лежит в одной "плоскости" с фоном.
В принципе, к фону можно применить понятие фотографической бесконечности: все, что находится дальше определенной дистанции является бесконечно удаленным и лежит в одной плоскости. Для реального пейзажа так удобнее, чем применять принцип "многоступенчатого фона". Вот когда слева видимость 5 км, а справа стенка в 20 метрах, тогда да, фон много(двух)ступенчатый.
 
Дело в том, что окно-авиагоризонт не занавешено и пилот смотрит в него с расстоянив в несколько десятков сантиметров.
Не окно, а окошечко, "дырка в фоне", которая при малых размерах на восприятие фона не влияет. Пункт 5 с очень маленьким окошком, а не пункт 1. Угол зрения на АГ несколько градусов. Сравните: угол обзора по горизонтали при неподвижной голове градусов 150, а если головой крутить от упора до упора то 250-270.
 
Не окно, а окошечко, "дырка в фоне", которая при малых размерах на восприятие фона не влияет. Пункт 5 с очень маленьким окошком, а не пункт 1. Угол зрения на АГ несколько градусов. Сравните: угол обзора по горизонтали при неподвижной голове градусов 150, а если головой крутить от упора до упора то 250-270.
Вы можете сколько угодно упражняться здесь в словоблудии, но ваши старания не отменят очевидного факта: "линия горизонта" на приборе неподвижна, а вращается сам прибор (для буквоедов: вращается корпус прибора), закрепленый на самолете и пилот, в том самолёте сидящий.
Потэму он и видит отклоняющийся "горизонт" относительно себя на приборе и точно также види горизонт за окном самолёта.
 
Последнее редактирование:
Не окно, а окошечко, "дырка в фоне", которая при малых размерах на восприятие фона не влияет. Пункт 5 с очень маленьким окошком, а не пункт 1. Угол зрения на АГ несколько градусов. Сравните: угол обзора по горизонтали при неподвижной голове градусов 150, а если головой крутить от упора до упора то 250-270.

Потерпите до середины недели. Ваш оппонент по выходным не сравнивает. Не может. Только вещает. Свое. Независимо от смысла Вашего обращения.
Вы ему про восприятие, а он про видимость. Ему же сейчас без разницы - о чем речь (на его жаргоне - пох). А фантастические цифры в градусах вообще ставят в тупик. :facepalm:
#А.У.
 
Реклама
Может я что-то пропустил: где в НЛГ сказано, что прибор, определяющий пространственное положение должен иметь силуэтик самолёта?

Да, чуть не забыл: так какие ещё четыре параметра, кроме углов крена и тангажа определяют ППС?
Чур один я забил - угол рыскания, какие ещё три?
 
Последнее редактирование:
Так что же там за волшебные параметры?


Нууу, я вижу куда они клонят. Интересно же!
Уважаемый Отто, доброго дня!
Давайте разберемся с параметрами самолета в полете, которые летчику НЕОБХОДИМО представлять для безопасного управления в полете.
В нормальной системе координат:
- крен;.
- тангаж;
- рыскание.
Самолет движется в пространстве значит в скоростной системе координат:
- скольжение;
- углы атаки;
- траектория движения.
Этот МИНИМУМ параметров, которые летчик должен воспринимать в динамике, и на их основе принимать решение на безопасное управление.
Вы ж с "американской" индикацией "застряли" на Ньюпорах и Фарманах. Я говорю именно про ИНДИКАЦИЮ, а не техническое решение её представления.
 
Может я что-то пропустил: где в НЛГ сказано, что прибор, определяющий пространственное положение должен иметь силуэтик самолёта?

Да, чуть не забыл: так какие ещё четыре параметра, кроме углов крена и тангажа определяют ППС?
Чур один я забил - угол рыскания, какие ещё три?
В НЛГС и не должно говорится о "силуэтиках" или "макетиках".
В НЛГС сказано: 25.1301 (а) Быть такого типа и конструкции, которые соответствуют его функциональному назначению.
25.1321 (а) (1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
Я надеюсь, что вы (имею в виду всех участников обсуждения) понимаете в достаточной мере эти требования.
 
Самолет движется в пространстве значит в скоростной системе координат:
...
...
- траектория движения.
если не секрет, откуда Вы это взяли?
Да и с каких это пор траектория движения стала "собственностью" скоростной системы координат, ...а почему не нормальной СК?
Траектория движения это линия, которую описывает тело при своём движении.
Если Вы вспомнили про скоростную СК, то пропустили Пространственный угол атаки и Аэродинамический угол крена.

Да и причём тут вообще скоростная СК для определения пространственного положения?
Вы ведь сами утверждаете, что горизонт неподвижен. А скоростная СК подвижна по определению.
 
В НЛГС и не должно говорится о "силуэтиках" или "макетиках".
====
в таком случае, зачем мы о них говорим?

В НЛГС сказано: 25.1301 (а) Быть такого типа и конструкции, которые соответствуют его функциональному назначению.
25.1321 (а) (1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
Я надеюсь, что вы (имею в виду всех участников обсуждения) понимаете в достаточной мере эти требования.
Я то понимаю, а Вы видать не совсем, раз приплетаете скоростную СК к пространственному положению. О положении движущего тела можно говорить только в определённый момент времени, а это увы СОВСЕМ не скоростная СК.
 
Уважаемый Отто, доброго дня!
И вам доброго!

Давайте разберемся с параметрами самолета в полете, которые летчику НЕОБХОДИМО представлять для безопасного управления в полете.
В нормальной системе координат:
- крен;.
- тангаж;
- рыскание.
Поправка: рысканье = курс в земной системе координат.

Самолет движется в пространстве значит в скоростной системе координат:
- скольжение;
- углы атаки;
- траектория движения.
Угол атаки это ненужная информация. Достаточно скорости, особенно если есть границы допустимых скоростей.
Вы ж с "американской" индикацией "застряли" на Ньюпорах и Фарманах.
Ну что вы. PFD Airbus A320 дает всю необходимую информацию:
PFD.jpg


1. Воздушная скорость
2. Ограничения по скорости (это нагляднее чем просто индикация угла атаки, так как эти ограничения меняются в зависимости от положения механизации, перегрузки, высоты и т.д.)
3. Барометрическая высота
4.Вертикальная скорость
5. Радиовысота
6. Крен
7. Тангаж
8. Скольжение
9. Траектория
10. Курс
11. Снос

Это удобно, наглядно и достаточно.
 
Давайте потихонечку развеивать некоторые МИФЫ или СКРЕПЫ, звучащие здесь:
СКРЕП первый - земля неподвижна.
Относительно чего, позвольте спросить, относительно самой себя? - так это и не обсуждается: любое тело относительно самого себя неподвижно, даже если он мчится на всех парах относительно другого.
отсюда:
СКРЕП второй:
Относительно самолёта, то есть в связанной СК, горизонт неподвижен. Это только в одном единственном случае, когда самолёт неподвижен относительно земли.
Но мы этот случай разбирать надеюсь не будем.
 
если не секрет, откуда Вы это взяли?
Да и с каких это пор траектория движения стала "собственностью" скоростной системы координат, ...а почему не нормальной СК?
Траектория движения это линия, которую описывает тело при своём движении.
Если Вы вспомнили про скоростную СК, то пропустили Пространственный угол атаки и Аэродинамический угол крена.

Да и причём тут вообще скоростная СК для определения пространственного положения?
Вы ведь сами утверждаете, что горизонт неподвижен. А скоростная СК подвижна по определению.
Уважаемый! Вы путаете "кислое" с "пресным".
1. Горизонт неподвижен - утверждаю я. Вы с этим согласны?
2. Самолет в скоростной системе подвижен. Вы с этим согласны?
Тогда причем неподвижный ГОРИЗОНТ и подвижная скоростная система САМОЛЕТА?
Траектория ДВИЖЕНИЯ самолета, указывает движение МАССЫ самолета. Она например может быть отрицательной (как в катастрофе самолета УТИ МиГ-15, № 18, или в катастрофе А330 над Атлантикой), а угол тангажа положительный. Поэтому ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ самолета в данный момент времени, и ЕЁ ТЕНДЕНЦИЯ ДВИЖЕНИЯ должна быть на индикаторе, для информации летчика - ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ полета.
 
Реклама
И вам доброго!


Поправка: рысканье = курс в земной системе координат.


Угол атаки это ненужная информация. Достаточно скорости, особенно если есть границы допустимых скоростей.

Ну что вы. PFD Airbus A320 дает всю необходимую информацию:
Посмотреть вложение 764324

1. Воздушная скорость
2. Ограничения по скорости (это нагляднее чем просто индикация угла атаки, так как эти ограничения меняются в зависимости от положения механизации, перегрузки, высоты и т.д.)
3. Барометрическая высота
4.Вертикальная скорость
5. Радиовысота
6. Крен
7. Тангаж
8. Скольжение
9. Траектория
10. Курс
11. Снос

Это удобно, наглядно и достаточно.
Давайте сначала разберемся с индикацией самолета на представленном приборе PFD.
Вы утверждаете, что две "Г" уроненные на бок, и точка в центре, являются символом самолета, т.е. как бы самим самолетом в символической форме.
Тогда скажите мне пожалуйста этот символический самолет Вы откуда наблюдаете?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад