Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Где я ТАКУЮ ЧУШЬ писал?
Вы именно так ОБЪЯСНИЛИ!
Извините! Может так?
"При визуальных полетах, я вижу как мой САМОЛЕТ изменяет свое положение, согласно моим действиям на рули управления, относительно НЕПОДВИЖНОГО горизонта".
 
Ну что вы. На экране PFD горизонт ВСЕГДА неподвижен! Мы не боги, чтобы вращать твердь земную. А вот относительно неподвижного горизонта вращается весь самолет, включая приборную доску. В этом и есть проблема пришедших с ОИ - им все время кажется, что на приборе есть подвижный объект которым можно управлять.
Очень хорошая фраза, высказана в защиту ПИ, но в ней как раз скрыта фундаментальная причина ППО при ПИ.

Наш мозг запрограммирован за миллионы лет эволюции на то, что ФОН (объекты на самом дальнем плане, охватываемые максимальным углом зрения) - неподвижен и управлять им невозможно.
Подвижными (и управляемыми) могут быть более мелкие объекты, расположенные ближе фона.
Фоном в приборном полете является интерьер кабины, приборная доска, грубо говоря. И именно им вы и предлагаете управлять (///А вот относительно неподвижного горизонта вращается весь самолет, включая приборную доску.///).
Вы можете в своей голове (одной частью мозга) синтезировать образ полета на основе показаний скорости, высоты, того же АГ и других параметров. В то же самое время другая часть мозга, ответственная за ориентацию в пространстве, воспринимает самолет как заведомо неподвижный объект (ФОН). А вот на фоне этого ФОНа есть маленькое окошко, в котором находится подвижный объект в виде линии или самолетика, который реагирует на движение органов управления самолетом. То есть самый что ни на есть "объект управления". И именно как объект управления он и воспринимается мозгом на низшем уровне (на уровне инстинктов). Самолетик идет "за ручкой" (штурвалом), что естественно (но почему-то названо обратной индикацией). Линия идет наоборот против ручки, что противоестественно (но почему-то названо прямой индикацией).
Вас научили, что управлять надо фоном (приборной доской), это отложилось и закрепилось на высшем уровне мозговой деятельности - уровне знаний, навыков и опыта (режим мозга "Normal law" ) и вы управляете легко и непринужденно. Но если по какой-то причине мозг станет не в состоянии решать задачи на высшем уровне (в "normal" ), он подобно вашему А-320 перейдет в "direct" - на уровень инстинктов и тогда: "...линия на экране есть объект управления...объект управления должен идти за ручкой"... точка.
 
Не натягивайте сову на глобус. Там был deep stall, с полностью открученным на кабрирование THS. Остальное мелочи.
Т. е. если бы летчики в полете над Атлантикой поняли, что их самолет "парашютирует" (есть в аэродинамике такое понятие), они бы вывели самолет в горизонтальный полет, просто отдав рули управления от себя?
Я правильно Вас понял?
 
Очень хорошая фраза, высказана в защиту ПИ, но в ней как раз скрыта фундаментальная причина ППО при ПИ.

Наш мозг запрограммирован за миллионы лет эволюции на то, что ФОН (объекты на самом дальнем плане, охватываемые максимальным углом зрения) - неподвижен и управлять им невозможно.
Подвижными (и управляемыми) могут быть более мелкие объекты, расположенные ближе фона.
Фоном в приборном полете является интерьер кабины, приборная доска, грубо говоря. И именно им вы и предлагаете управлять (///А вот относительно неподвижного горизонта вращается весь самолет, включая приборную доску.///).
Вы можете в своей голове (одной частью мозга) синтезировать образ полета на основе показаний скорости, высоты, того же АГ и других параметров. В то же самое время другая часть мозга, ответственная за ориентацию в пространстве, воспринимает самолет как заведомо неподвижный объект (ФОН). А вот на фоне этого ФОНа есть маленькое окошко, в котором находится подвижный объект в виде линии или самолетика, который реагирует на движение органов управления самолетом. То есть самый что ни на есть "объект управления". И именно как объект управления он и воспринимается мозгом на низшем уровне (на уровне инстинктов). Самолетик идет "за ручкой" (штурвалом), что естественно (но почему-то названо обратной индикацией). Линия идет наоборот против ручки, что противоестественно (но почему-то названо прямой индикацией).
Вас научили, что управлять надо фоном (приборной доской), это отложилось и закрепилось на высшем уровне мозговой деятельности - уровне знаний, навыков и опыта (режим мозга "Normal law" ) и вы управляете легко и непринужденно. Но если по какой-то причине мозг станет не в состоянии решать задачи на высшем уровне (в "normal" ), он подобно вашему А-320 перейдет в "direct" - на уровень инстинктов и тогда: "...линия на экране есть объект управления...объект управления должен идти за ручкой"... точка.
Если сказать проще то (по ВАВИЛОВУ) человек имеет ЦЕНТРАЛЬНОЕ и ПЕРИФЕРИЧЕСКОЕ зрение. Центральное зрение отвечает за СОЗНАТЕЛЬНЫЕ действия, и управление объектами. Периферическое зрение - это подсознательное ведение пространственной ориентировки.
 
Начните с ответа на вопрос: "Где, как, и каким символом на "Американской" индикации показан САМОЛЕТ".
Нигде. Никак. Никаким символом.
На Прямой* индикации не надо всенепременно искать фаллич символы самолёта.

Там нанесена координатная разметка. Показывающая, где будет нулевой крен и нулевой тангаж, и куды директорные планки надо совмещать.
Как правило, в центре экранчика.

...Да, да, да, там могут быть, в принципе похожие рисунки... на некоторых моделях экранчиков, художнеги изображають.
Но вера в то, что это есть "символ самолёта" -- как минимум, не обязательна.
Как максимум -- негативный навык.




________________

* -- Уже условно назвали. Давеча. Примите, как сложившийся народный эпос...
 
О-йе...


Надо же, "Обратная" и "Прямая" никак не относятся, потому что не указаны в Писании, и вдруг внезапно "Американская" относится...
Чудны дела твои, Господи!

#удаление
"Прямая" и "Обратная" вводят в заблуждение, и не несут истинной информации.
 
Реклама
[аццкий оффтопъ]

При рождении человека планеты Земля, у него в мозгу ещё нейроны не соединены между собой.
"Провода" подведены к потенциальным местам контакта, но контактов ещё нет.
Уже только после рождения какие-то из нейронов соединятся, и заработают, а какие-то не соединятся с другими вообще никогда, и отомрут.

Ни на что мозг не запрограммирован, он исходно пустой, как у Мальвины.
Всё, что ему дано -- это Возможность Программироваться в процессе жизни.

[/аццкий оффтопъ]
#будет удалено

По поводу Мальвины есть-таки сомнения.
К моменту рождения мозг человека уже вовсю управляет подготовкой к этому событию: разворачивается в "расстыковочное положение", открывает "шлюз" и сообщает носителю о готовности к отделению.
Так что программ у него там хватает. Понятно, что часть программ предполагает наличие условий для их освоения.
 
А термины "советская" ,"несоветская - несут?

ИМХО. Они хотя бы дают направления поиска для пытливого ума. А "прямая/обратная" - это совершенно ни о чем, кроме подтекста об их противоположности (где, когда, в чем?).
 
Т. е. если бы летчики в полете над Атлантикой поняли, что их самолет "парашютирует" (есть в аэродинамике такое понятие), они бы вывели самолет в горизонтальный полет, просто отдав рули управления от себя?
Я правильно Вас понял?
Deep stall, THS полностью на пикирование. УА до 45 градусов. Рулей не хватит никак. Рекомендую все-таки прочитать отчет
 
Последнее редактирование:
Вы именно так ОБЪЯСНИЛИ!
Цитаты можете привести? Нет? Или это вы так истолковали (или переврали?) то, что писал я?

"При визуальных полетах, я вижу как мой САМОЛЕТ изменяет свое положение, согласно моим действиям на рули управления, относительно НЕПОДВИЖНОГО горизонта".
Угу. И при приборных ничего не меняется.

Итак вот эти две положенные на бок буквы Г и есть символ самолета?
А что, снаружи желтой линии только эти 2 буквы Г?
 
Фоном в приборном полете является интерьер кабины, приборная доска, грубо говоря.
Нет. Фоном является линия горизонта. Что в приборном полете, что в визуальном. Тллько в первом случае мы ее наблюдаем в лобовом стекле, а во втором в "окошке" авиагоризонта.
 
Цитаты можете привести? Нет? Или это вы так истолковали (или переврали?) то, что писал я?
Угу. И при приборных ничего не меняется.


ЭПИЛС сказал(а): Итак вот эти две положенные на бок буквы Г и есть символ самолета?

А что, снаружи желтой линии только эти 2 буквы Г?

Снаружи кроме 2 букв Г, ИМХО, только сам прибор. Прибор - это не символ самолета, а его часть.
И опять ИМХО: все мы тут иной раз так торопимся ответить оппоненту, что упускаем важные детали как построения предложения, так и смысловые особенности, касающиеся предмета обсуждения. Ну, что делать: язык у нас такой! На приведенном фото - прибор PFD на приборной панели - это символ самолета, на котором он установлен. Но он не является символом самолета на самом себе.
 
Нет. Фоном является линия горизонта. Что в приборном полете, что в визуальном. Тллько в первом случае мы ее наблюдаем в лобовом стекле, а во втором в "окошке" авиагоризонта.
Фоном называются объекты, находящиеся на самом дальнем (видимом) плане, охватываемые максимально возможным углом зрения.
Фон он на то и фон, что дальше него, за ним и вокруг него увидеть ничего невозможно, он занимает все видимое пространство позади всех прочих (видимых) объектов. Это относится ко всем без исключения областям жизни (а не только к полету), где имеет место быть визуальное восприятие. И именно такой фон воспринимается мозгом как заведомо неподвижный.
 
Нигде. Никак. Никаким символом.
На Прямой* индикации не надо всенепременно искать фаллич символы самолёта.

Там нанесена координатная разметка. Показывающая, где будет нулевой крен и нулевой тангаж, и куды директорные планки надо совмещать.
Как правило, в центре экранчика.

...Да, да, да, там могут быть, в принципе похожие рисунки... на некоторых моделях экранчиков, художнеги изображають.
Но вера в то, что это есть "символ самолёта" -- как минимум, не обязательна.
Как максимум -- негативный навык.




________________

* -- Уже условно назвали. Давеча. Примите, как сложившийся народный эпос...
Вы уж с Отто Кацем определитесь с символом самолета. Он его показал (см. выше), или нет его, как говорите Вы.
___________________________________________________
Да будет Вам известно, что параметры положения самолета, это не только крен и тангаж. Это еще как минимум 4 -е параметра. И где они на PFD?
Да и как-то указатель горизонта, как говорите Вы, на указатель самолета согласно НЛГС не тянет.
 
Снаружи кроме 2 букв Г, ИМХО, только сам прибор. Прибор - это не символ самолета, а его часть.
И опять ИМХО: все мы тут иной раз так торопимся ответить оппоненту, что упускаем важные детали как построения предложения, так и смысловые особенности, касающиеся предмета обсуждения. Ну, что делать: язык у нас такой! На приведенном фото - прибор PFD на приборной панели - это символ самолета, на котором он установлен. Но он не является символом самолета на самом себе.
А можете выразится поконкретнее. Так являются две перевернутые буквы Г символом самолета, как заявляет Отто Кац, или нет?
У Вас уже третье мнение!
 
Реклама
Цитаты можете привести? Нет? Или это вы так истолковали (или переврали?) то, что писал я?


Угу. И при приборных ничего не меняется.


А что, снаружи желтой линии только эти 2 буквы Г?
Ну на Вас не угодишь! Так Вы скажите свою формулировку, и дело с концом. Как Вы видите процесс полета, сначала в визуальных условиях?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад