Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама

Ну хорошо, нехай синий.:)
Отто доброе утро!
Сегодня начнем рассматривать "Советскую обратную индикацию". Вот Вам лицевая часть прибора АГД-1
Вот это и есть то, что видит летчик при выполнении крена, в данном случае - правого.
А не так, как нам Вы показали на первом фото ранее: т.е. одновременный вид и за кабиной - горизонта, и в кабине - PFD. Летчик никогда так не видит, ну уж только если он "косоглазый". Сядьте в кресло пилота и сделайте фото чтобы видно было и PFD строго впереди Вас и горизонт за кабиной.
На самом деле летчик в простых условиях смотрит за кабину и видит, как им управляемый самолет при даче РУ вправо, кренится вправо, сам горизонт остается неподвижным.
Затем летчик смотрит к кабину и на приборе АГД - 1 видит, что относительно неподвижного условного горизонта, накренился вправо условный символ самолета - силуэт самолета. В этом случае все логично и понятно. Главное в этом случае летчик видит куда надо двигать РУ для дальнейших перемещений самолета. И не надо всяких дополнительных "причиндалов", только запутывающих летчика, как на PFD.

IMG_20210331_144430.jpg
 
Последнее редактирование:
Затем летчик смотрит к кабину и на приборе АГД - 1 видит, что относительно неподвижного условного горизонта,
Вообще-то горизонт на этом приборе подвижен и в нормальной, и в связанной системе координат.

В отличие от горизонта прямой индикации, условно неподвижного в нормальной.
 


Отто доброе утро!
Сегодня начнем рассматривать "Советскую обратную индикацию". Вот Вам лицевая часть прибора АГД-1
Вот это и есть то, что видит летчик при выполнении крена, в данном случае - правого.
А не так, как нам Вы показали на первом фото ранее: т.е. одновременный вид и за кабиной - горизонта, и в кабине - PFD. Летчик никогда так не видит, ну уж только если он "косоглазый". Сядьте в кресло пилота и сделайте фото чтобы видно было и PFD строго впереди Вас и горизонт за кабиной.
На самом деле летчик в простых условиях смотрит за кабину и видит, как им управляемый самолет при даче РУ вправо, кренится вправо, сам горизонт остается неподвижным.
Затем летчик смотрит к кабину и на приборе АГД - 1 видит, что относительно неподвижного условного горизонта, накренился вправо условный символ самолета - силуэт самолета. В этом случае все логично и понятно. Главное в этом случае летчик видит куда надо двигать РУ для дальнейших перемещений самолета. И не надо всяких дополнительных "причиндалов", только запутывающих летчика, как на PFD.

Посмотреть вложение 764814
А чойто у Вас условный новый горизонт, накренился вправо от действующего?
Сколько у Вас горизонтов под разными углами видит лётчик?
 
Летчик никогда так не видит, ну уж только если он "косоглазый".
Да? А если быстро переводить взгляд с PFD в закабинное пространство?

Сядьте в кресло пилота и сделайте фото чтобы видно было и PFD строго впереди Вас и горизонт за кабиной.
На них будет совпадать положение линии горизонта.

На самом деле летчик в простых условиях смотрит за кабину и видит, как им управляемый самолет при даче РУ вправо, кренится вправо, сам горизонт остается неподвижным.
Выяснили уже - не так это. Вот вид из кабины, телефон я держал горизонтально относительно самолета и себя любимого:

IMG_20210401_053731.jpg


Уж извините за качество, погоды нынче так себе...


Затем летчик смотрит к кабину и на приборе АГД - 1 видит, что относительно неподвижного условного горизонта, накренился вправо условный символ самолета - силуэт самолета.
Вот толькло почему условный горизонт на АГ ОИ накренился вправо относительно реального горизонта?

В этом случае все логично
Нет. Желаю, чтобы горизонт на приборе и реальный совпадали. Тогда будет логично!

А с этим я не спорил. И правда понятно. И что? Чем это лучше ПИ?
 
А чойто у Вас условный новый горизонт, накренился вправо от действующего?
Сколько у Вас горизонтов под разными углами видит лётчик?
У прибора АГД-1 только ОДИН горизонт - "УСЛОВНЫЙ горизонт". Этот горизонт НЕПОДВИЖЕН при создании самолетом крена, и ПОДВИЖЕН при создании самолету кабрирования или пикирования.
 
Как
У прибора АГД-1 только ОДИН горизонт - "УСЛОВНЫЙ горизонт". Этот горизонт НЕПОДВИЖЕН при создании самолетом крена, и ПОДВИЖЕН при создании самолету кабрирования или пикирования.
Как же это у Вас "Этот горизонт НЕПОДВИЖЕН при создании самолетом крена", если относительно естественного горизонта от кренится на величину крена?
читайте опять СКРЕПЫ:
СКРЕП первый - земля неподвижна.
Относительно чего, позвольте спросить, относительно самой себя? - так это и не обсуждается: любое тело относительно самого себя неподвижно, даже если он мчится на всех парах относительно другого.
отсюда:
СКРЕП второй:
Относительно самолёта, то есть в связанной СК, горизонт неподвижен. Это только в одном единственном случае, когда самолёт неподвижен относительно земли.
Но мы этот случай разбирать надеюсь не будем.
[/QUOTE]
 
Да? А если быстро переводить взгляд с PFD в закабинное пространство?


На них будет совпадать положение линии горизонта.


Выяснили уже - не так это. Вот вид из кабины, телефон я держал горизонтально относительно самолета и себя любимого:

Посмотреть вложение 764859

Уж извините за качество, погоды нынче так себе...



Вот толькло почему условный горизонт на АГ ОИ накренился вправо относительно реального горизонта?


Нет. Желаю, чтобы горизонт на приборе и реальный совпадали. Тогда будет логично!


А с этим я не спорил. И правда понятно. И что? Чем это лучше ПИ?
1. Зачем летчику в полете быстро переводить взгляд за кабину? Что он там ищет? Горизонт? ЗАЧЕМ?
2. Вы говорите "Вот толькло почему условный горизонт на АГ ОИ накренился вправо относительно реального горизонта?".
А зачем сравнивать положение реального горизонта за кабиной с условным горизонтом на приборе? Что это Вам дает для успешного пилотирования?
 
Как

Как же это у Вас "Этот горизонт НЕПОДВИЖЕН при создании самолетом крена", если относительно естественного горизонта от кренится на величину крена?
читайте опять СКРЕПЫ:
Как

Как же это "Этот горизонт НЕПОДВИЖЕН при создании самолетом крена", если относительно естественного горизонта от кренится на величину крена?
читайте СКРЕПЫ
Вы говорите: "Давайте потихонечку развеивать некоторые МИФЫ или СКРЕПЫ, звучащие здесь": Согласен с Вами.
Я Вам говорю: "Только развеивать НЕОБХОДИМО с позиции летчика, выполняющего в полете управление самолетом. А не с позиции стороннего наблюдателя".Это две разные позиции, и Вы рассматриваете с позиции наблюдателя.
 
1. Зачем летчику в полете быстро переводить взгляд за кабину? Что он там ищет? Горизонт? ЗАЧЕМ?
2. Вы говорите "Вот толькло почему условный горизонт на АГ ОИ накренился вправо относительно реального горизонта?".
А зачем сравнивать положение реального горизонта за кабиной с условным горизонтом на приборе? Что это Вам дает для успешного пилотирования?
Непрерывно сохранять образ полёта независимо от условий полёта.
 
Реклама
Вы говорите: "Давайте потихонечку развеивать некоторые МИФЫ или СКРЕПЫ, звучащие здесь": Согласен с Вами.
Я Вам говорю: "Только развеивать НЕОБХОДИМО с позиции летчика, выполняющего в полете управление самолетом. А не с позиции стороннего наблюдателя".Это две разные позиции, и Вы рассматриваете с позиции наблюдателя.
ОИ это и есть позиция наблюдателя с земли.
 
Да? А если быстро переводить взгляд с PFD в закабинное пространство?


На них будет совпадать положение линии горизонта.


Выяснили уже - не так это. Вот вид из кабины, телефон я держал горизонтально относительно самолета и себя любимого:

Посмотреть вложение 764859

Уж извините за качество, погоды нынче так себе...



Вот толькло почему условный горизонт на АГ ОИ накренился вправо относительно реального горизонта?


Нет. Желаю, чтобы горизонт на приборе и реальный совпадали. Тогда будет логично!


А с этим я не спорил. И правда понятно. И что? Чем это лучше ПИ?
Отто у тебя есть функция "ВИДЕО". Закрепи впереди неподвижно с самолетом и начни снимать с положения самолета - ГОРИЗОНТ, и далее снимай до положения крена самолета например 20 град.
 
Отто у тебя есть функция "ВИДЕО". Закрепи впереди неподвижно с самолетом и начни снимать с положения самолета - ГОРИЗОНТ, и далее снимай до положения крена самолета например 20 град.
Таких видео на ютубе чёртова гора. Но вам любое видео не подойдёт.
У меня полное ощущение, что дискуссия принимает все более религиозный оттенок. Пантелеич уверовал в ЭПИЛС и все логические доводы рвзобьются о бетонную стену веры.
 
ОИ это и есть позиция наблюдателя с земли.
На экране прибора АГД - 1 летчик видит параметр - КРЕН своего самолета, его начальное и конечное положение после управляющих действий рулями по крену.
Причем КРЕН самолета прибор показывает более эффективно, чем PFD, во всех положениях самолета по крену.
 
Непрерывно сохранять образ полёта независимо от условий полёта.
Какой именно ОБРАЗ ПОЛЕТА:
1. Самолет движется относительно неподвижного горизонта.
2. Самолет неподвижен, движется горизонт относительно самолета.
 
На экране прибора АГД - 1 летчик видит параметр - КРЕН своего самолета, его начальное и конечное положение после управляющих действий рулями по крену.
А после случайных эволюций не видит?

Причем КРЕН самолета прибор показывает более эффективно, чем PFD, во всех положениях самолета по крену.
Почему? Слабо аргументированно объяснить?
 
А после случайных эволюций не видит?


Почему? Слабо аргументированно объяснить?
Пожалуйста! Могу аргументировать наглядно. Я выставляю фото АГД - 1 с положением самолета. Вы выставляете фото с таким же положение на PFD. Можно наоборот.
Сравниваем эффективность для решения задачи управления самолетом.
 
Пожалуйста! Могу аргументировать наглядно. Я выставляю фото АГД - 1 с положением самолета. Вы выставляете фото с таким же положение на PFD. Можно наоборот.
Сравниваем эффективность для решения задачи управления самолетом.
Чушь. Абсолютная. Я заранее знаю результат. Все скажут что определили положение на обоих приборах, вы "именем короля" объявите АГД победителем. Не годится. Меньше субъективизма и больше аргументации. А пока получается религия.
 
1. Зачем летчику в полете быстро переводить взгляд за кабину? Что он там ищет? Горизонт? ЗАЧЕМ?
2. Вы говорите "Вот толькло почему условный горизонт на АГ ОИ накренился вправо относительно реального горизонта?".
А зачем сравнивать положение реального горизонта за кабиной с условным горизонтом на приборе? Что это Вам дает для успешного пилотирования?
Так ПИ летчик в окно и не смотрит, у него и так все перед глазами. Лишь затем, чтобы Вам, адептам ОИ, показать что там все то же самое, только с другого ракурса. И вся тема принимает оборот такой, что полетав на ОИ некоторые уже не могут перестроиться на ПИ, а иногда даже путаются в экстренных ситуациях, потому что по каким то причинам всеми способами отторгают ПИ индикацию, и переносят навыки с ОИ но с костылями- мол тут все наоборот, НИПАНЯТНА!!!
 
Реклама
Так ПИ летчик в окно и не смотрит, у него и так все перед глазами. Лишь затем, чтобы Вам, адептам ОИ, показать что там все то же самое, только с другого ракурса. И вся тема принимает оборот такой, что полетав на ОИ некоторые уже не могут перестроиться на ПИ, а иногда даже путаются в экстренных ситуациях, потому что по каким то причинам всеми способами отторгают ПИ индикацию, и переносят навыки с ОИ но с костылями- мол тут все наоборот, НИПАНЯТНА!!!
Уже поднималась тема относительности движения. Уже говорилось про эффект удвоения крена на ОИ. И все равно все упирается в ощущения конкретного субъекта: "а я хочу вот так". Одна надежда - ЭПИЛС.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад