Может быть хватит юродствовать? С легкой руки "свободного предпринимателя" любое рассуждение про ОИ тут же настойчивым повторением слова "
адепт" приравнивается к религиозному фанатизму. Не потому ли, что других аргументов у
сторонников ПИ не существует?
Я приводил статью о сравнительных независимых исследованиях ОИ и ПИ:
https://depositonce.tu-berlin.de/bitstream/11303/12115/2/Müller_etal_Moving-horizon_2020.pdf
Почитайте в конце выводы: Summary and Concluding Discussion.
Как видите, не настолько ПИ однозначно убедительна, чтобы раз и навсегда забыть о существовании ОИ.
К числу причин, порождающих проблемы с выводом самолета из СПП, следует, ИМХО, отнести и такие способы индикации других параметров, как ленточные шкалы скорости и высоты. Основанные на принципе наглядности(?) пилот видит в границах прибора их движущиеся элементы, на динамику которых нужно вырабатывать неинтуитивные привычки, заставляя мозг вносить поправки на фантазию разработчика прибора. Скорость растет (динамика вверх) -
лента движется вниз. Высота растет (динамика вверх) -
лента движется вниз. И тут же связанный с ними параметр: вертикальная скорость - привычный стрелочный, с логикой показаний: рост вертикальной вверх - стрелка вверх, рост вертикальной вниз - стрелка вниз. Т.е. нарушен принцип однообразия логики индикации на одном приборе.
А между всем этим богатством вводных - еще и видимость на приборе линии горизонта, которую по логике использования показаний окружающих его других параметров надо тоже интерпретировать, чтобы убедиться в правильности оценки ее положения.
Чтобы понять, что происходит на приборе, приведу несколько утрированный пример: движется только изображение, а не дорожка.
Посмотреть вложение 764866
Вот и представьте: ППО. Скорость растет, высота падает, горизонт заваливается...