Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Уже в сотый, наверное, раз: при крене больше 90 градусов, для понимания направления вывода по АГОИ сперва необходимо оценить положение силуэта, а на АГПИ этого не требуется - скайпоинтер одинаково показывает направление вывода из крена во всём диапазоне кренов.
Если перефразировать это заявление:

при крене больше 90 градусов, для понимания направления вывода по АГПИ сперва необходимо найти скайпойнтер, оказавшийся в непривычном месте (вне зоны эксплуатационных значений крена), а на АГОИ этого не требуется - положение самолета определяется мгновенно по "брюху" силуэта, находящегося всегда точно в центре прибора.

На поиск объекта находящегося в непривычном месте на периферии прибора требуется больше времени, чем на определение положения находящегося в центре. Всегда.
Положение, летим кверху брюхом или к низу, определяем по брюху силуэта, а не по шасси.
Вообще-то, эти сравнения "сперва необходимо оценить положение силуэта" и "сперва необходимо найти скайпоинтер" из разряда "ловли блох", но до тех пор, пока мозг работает на сознательном уровне. Если вдруг мозги (собственные, а не самолета) "перейдут в директ", куда будете крутить - большой вопрос.

Все мои попытки определять положение по ОИ "не мгновенно" не увенчались успехом. Что я делаю не так? Что мне нужно с собой сделать, чтобы "не мгновенно" читать индикацию ОИ? :):):)
На определение положения по ПИ всегда требуется ощутимое время, независимо от скайпойнтеров, шевронов, "синего", на которое надо крутить и прочих костылей.
 
Если перефразировать это заявление:

при крене больше 90 градусов, для понимания направления вывода по АГПИ сперва необходимо найти скайпойнтер, оказавшийся в непривычном месте (вне зоны эксплуатационных значений крена), а на АГОИ этого не требуется - положение самолета определяется мгновенно по "брюху" силуэта, находящегося всегда точно в центре прибора.

На поиск объекта находящегося в непривычном месте на периферии прибора требуется больше времени, чем на определение положения находящегося в центре. Всегда.
Положение, летим кверху брюхом или к низу, определяем по брюху силуэта, а не по шасси.
Вообще-то, эти сравнения "сперва необходимо оценить положение силуэта" и "сперва необходимо найти скайпоинтер" из разряда "ловли блох", но до тех пор, пока мозг работает на сознательном уровне. Если вдруг мозги (собственные, а не самолета) "перейдут в директ", куда будете крутить - большой вопрос.

Все мои попытки определять положение по ОИ "не мгновенно" не увенчались успехом. Что я делаю не так? Что мне нужно с собой сделать, чтобы "не мгновенно" читать индикацию ОИ? :):):)
На определение положения по ПИ всегда требуется ощутимое время, независимо от скайпойнтеров, шевронов, "синего", на которое надо крутить и прочих костылей.
Значит это не Ваше, летать на самолётах с АГПИ, ничего в том страшного нет.
 
Значит это не Ваше, летать на самолётах с АГПИ, ничего в том страшного нет.
А сколько в мире реально летающих пилотов, для которых летать с АГПИ "не их", но летают, так как иного выбора чтобы летать нет? Многие даже, наверное, и не подозревают, что это "не их" или догадываются, но надеются, что в критической ситуации справятся.
 
А сколько в мире реально летающих пилотов, для которых летать с АГПИ "не их", но летают, так как иного выбора чтобы летать нет? Многие даже, наверное, и не подозревают, что это "не их" или догадываются, но надеются, что в критической ситуации справятся.
Да кроме некоторых наших военлетов и гражданских, которым в училище "перевернули" мозги, и никого не сыскать.
 
Боже мой!

Опять на пальцах, следите за руками!
Как известно, крен измеряется в диапазоне от 0 до 180 градусов влево и вправо.
Если вправо, то крен правый, а если влево, то крен левый.
А скайпоинтер показывает направление вывода из крена.
Так вот: если крен левый, то во всем диапазоне величин этого крена скайпоинтер будет располагаться в правой половине авиагоризонта (правее условной вертикальной линии, проходящей через центр экрана авиагоризонта), а если крен правый, то скайпоинтер будет располагаться в левой половине экрана авиагоризонта.

Да. Хоть с переворотом: пройдя через отметку 180 градусов, левый крен превратится в правый и скайипоинтер из правой половины экрана перейдет в левую.
И наоборот, при правом крене.

"Иван Степаныч"! Следить за руками обычно призывает фокусник. Мне доходчивее следить за словами. И когда человек, который дружит со словами, начинает "лепить горбатого", я задумываюсь о причине такой маскировки.
 
при крене больше 90 градусов, для понимания направления вывода по АГПИ сперва необходимо найти скайпойнтер, оказавшийся в непривычном месте (вне зоны эксплуатационных значений крена), а на АГОИ этого не требуется - положение самолета определяется мгновенно по "брюху" силуэта, находящегося всегда точно в центре прибора.
Да бросьте вы это. Найти синий сектор всегда быстрее, чем разглядеть "брюхо и шасси" достаточно тонкого и неконтрастного силуэта.
 
Реклама
В принципе можно и как предлагал ЭПИЛС вправо в перевернутый, затем от себя, затем переворот.
Но это только со здоровьем ЭПИЛС :)
Вспомните катастрофу над Мехико. Примерно это там и исполнили. Но это Ваш вариант.))
 
Это не мой, если Вы читали внимательно.
А чем он конкретно плох, не глядя на коммерческую авиацию?
Там нет "кратчайшего расстояния и минимума действий", что, скорее всего, говорит о непонимании ситуации. Но это не страшно. В конце концов такой любитель чесать левое ухо правой рукой найдёт правильное решение. А может и не найдёт...)) И тогда Вы скажете: - Это не ваше!
Если будет кому...
 
Там нет "кратчайшего расстояния и минимума действий", что, скорее всего, говорит о непонимании ситуации. Но это не страшно. В конце концов такой любитель чесать левое ухо правой рукой найдёт правильное решение. А может и не найдёт...)) И тогда Вы скажете: - Это не ваше!
Если будет кому...
Кстати, там таки кратчайшие действия по выводу в ГП, ужель не поняли?
 
Всё зависит от того, "как мы дошли до жизни такой", как оказались в такой позе.
Если из-за актюатора РН -- то так и придётся, поскольку в лоб его не пересилить, проверено практикой, хоть колонки погните.

Ну, а если благодаря делу рук чьих-то в кокпите (сын сильный оказался), то вот тогда можно, бесспорно, и "прямо налево".

* * *​

(Если у нас/вас крен внезапно больше 90, то, наверное, это "жж-ж-ж" не спроста. Если дело происходит не в тренажёре, где добрый дядя-инструктор вызвал такую пертурбацию лёгким движением тумблера.
Самолёт уже раскрутился, скорее всего, набрал скорость. И если теперь прямо налево, то будет, во-вторых, преодоление инерции, и во-первых, лобовая борьба с неведомой проблемой неведомой силы.)​
 
Последнее редактирование:
Кстати, там таки кратчайшие действия по выводу в ГП, ужель не поняли?
Я понял и знаю, что маневры с отрицательно перегрузкой, там где их быть не должно, есть неграмотные действия. Я говорю о конкретных только двух действиях, разница/последовательность которых зависит от того чего больше видит пилот на приборе синего или коричневого. Разумеется это не воздушный бой, а ППО.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад