Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Понимаете правильно, точно как и ПИ. Для этого есть указатель скольжения, который не зависит от индикации. Только не говорите, что "...а вот на ПИ это отражено на... Это ничего не меняет. Тема ведь не о конкретных приборах.
Тема о том, что ОИ якобы имеет отношение к эволюциям макета ЛА в руках инструктора.

Так вот, практически не имеет. Из трёх осей хоть какое-то отношение имеет лишь одна.
 
Блин. А может кто кратко изложить, что обсуждают на страницах со 120 - 192? А то я открыл, был на 120, так еще 70 накатали - ЧЕМ НАКАТАЛИ ТО?? Пощадите, я столько не осилю!
 
Блин. А может кто кратко изложить, что обсуждают на страницах со 120 - 192? А то я открыл, был на 120, так еще 70 накатали - ЧЕМ НАКАТАЛИ ТО?? Пощадите, я столько не осилю!
Если в двух словах: пытаемся на пальцах объяснить адептам ОИ принцип действия гироскопа.
 
Возвращаясь к птичкам.
И какой вид она таки генерирует в восприятии на худе:)
Прямоиндикаторщики насколько помнится съехали с темы птиц

Картинка блеск! Воспринимается очень хорошо с первого взгляда. Особенно динамика, сразу видно, левый крен, левый разворот. Вот чего не хватает на сине-коричневом дисплее. Там линия горизонта ровная и неподвижная во время разворота. А ведь добавить зубчики рельефа и двигать их в развороте - совсем не сложно сделать.
 
Блин. А может кто кратко изложить, что обсуждают на страницах со 120 - 192? А то я открыл, был на 120, так еще 70 накатали - ЧЕМ НАКАТАЛИ ТО?? Пощадите, я столько не осилю!
Народ интересуется, американским кадетам объясняют что-нибудь с помощью макета самолёта?
 
Картинка блеск! Воспринимается очень хорошо с первого взгляда. Особенно динамика, сразу видно, левый крен, левый разворот. Вот чего не хватает на сине-коричневом дисплее. Там линия горизонта ровная и неподвижная во время разворота. А ведь добавить зубчики рельефа и двигать их в развороте - совсем не с ложно сделать.
см. с 70-й сек. правда не зубчики, а шкала курса двигается в развороте, что и "создаёт" цельный образ полета в динамике.
 
см. с 70-й сек. правда не зубчики, а шкала курса двигается в развороте, что и "создаёт" цельный образ полета в динамике.

Пожалуйста, если можно продолжите.
Покажите, как данная индикация показывает параметры положения самолета при различных углах крена и тангажа.
 
Реклама
У Вас узкая специфика, Вы ничем, кроме выполнения команд с Земли не озадачены.
За Вас уже всё продумано, только выполняй.
Поэтому такого примитивного образа, как "самолётик сзади" вполне хватает.
В ГА чуток по другому. Тут всё приходится самому, и такой мизер, как самолётик сзади, уже не прокатывает для образа.
Самолёт находиться в пространстве, которое ограничивается не только видом сзади, но и нужен ещё вид и спереди и сбоку и выше и ниже.
Поэтому образ расширяется.
При индикации вид с самолета проще всего сохранять этот цельный образ.
Всегда в одном образе видно как и где, относительно тебя расположены земля и небо, ВС находящиеся рядом, направления на различные РНО и АД.
Оттого и вся индикация пространственного и навигационного ориентирования выполнена одним цельным образом ВИД с САМОЛЁТА, а точнее ВИД ПИЛОТА.
Тут нет никаких будильников со стрелками, показывающих непонятно что и зачем и постоянно требующих ответа на вопрос, что с этими данными делать?
Тут всё понятно: как относительно пилота, расположен горизонт, где находится какой ориентир, с какой от него стороны ему сейчас подадут касалетку, в какую сторону бежать в сортир...
И всё это в одном образе: ВИД наблюдаемый ПИЛОТОМ.
1. Моя "узкая спецификация" предполагала выполнение полетного задания во ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ ВЫСОТ И СКОРОСТЕЙ. От минимальной высоты 100 м. ночью над морем, до максимальной высоты 18 000 м. и скорости 2100 км/час. Посадочная скорость, при касании полосы - 390 км/час. Посадка днем и ночью при нижнем крае 100 - 150 м., и верхнем без ограничения.
Причем надо помнить, что КП давал команды с земли, зачастую сам не зная, какую он даст мне команду через 10 сек.
Я же должен был в воздухе эти команды безусловно выполнить, управляя самолетом.
Это происходило при вылетах с БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА, когда реальные боевые самолеты, с реальным боевым вооружением нарушали нашу границу.
2. Вы говорите что: "Всегда в одном образе видно как и где, относительно тебя расположены земля и небо". И к этому у меня вопрос: "Как и где Вы видите ПО ПРИБОРУ PFD землю и горизонт, (расскажите пожалуйста поэтапно) например при выполнении ПЕРЕВОРОТА?",
 
Уважаемый Отто! Доброго дня!
Что-то наша с Вами полемика пошла не потому руслу. Мы все время противопоставляем доказательства друг другу.
Давайте перейдем на другой уровень. Думаю искать вместе ОБЩЕЕ, в направления наших исследований.
Бинго! С этого следовало бы начать, но, лучше поздно...


Выруливание на полосу, режим 50-70% N1 (обороты вентилятора), отпускаем тормоза - разбег. По команде PM - подъем носовой стойки. В этот момент взгляд УЖЕ на АГ, важно не передрать тангаж во избежание tailstrike. С этого момента смотреть во внекабинное пространство - незачем. Тангаж выдерживается по командам FD (SRS), курс (крены) аналогично. Показания авиагоризонтов дают ПОЛНОЕ представление о пространственном положении самолета. А если смотреть на тот же PFD шире - там есть и скорость и высота и курс и вертикальная скорость и скольжение. На соседнем экране (ND) отрисован маршрут и есть отклонения текущего положения от него, кроме того, там есть отметки и ближайших ВС:
Называется это по науке: "ОБРАЗ ПОЛЕТА".
Данной информации вполне достаточно для формирования образа полета даже при наличии большого трафика и строить прогнозы на ближайшую перспективу.

И, в принципе, нет разницы, когда включать автопилот. Можно и на руках забраться повыше. Иногда и нужно. А команда от службы УВД на изменение режима полета (скорость, вертикальная скорость, эшелон, курс) может поступить точно так же в любой момент. Но, ради сохранения чистоты салона, выполняется она (если нет прямой угрозы столкновения) плааавненько.

А в течение всего полета - хотя бы один глаз (из 4-х) всегда смотрит на PFD (АГ).

Единственый случай, когда можно вообще (ну почти) не смотреть на приборы - чисто визуальная посадка. В этом случае смотреть лучше на полосу, а самолет (его положение в пространстве) ощущать ж...
 
Не буду говорить за самолётный тренажёр сегодня, не знаю, но на тренажёре Агусты итальянский инструктор на брифинге применял макет вертолета.
Да ладно вам спорить-то! Любой пилот в любой стране мира знает о применении моделек на земле. За неимением коих, их вполне можно заменить ладошкой...
 
Вот чего не хватает на сине-коричневом дисплее.
Да я вас умоляю! Что мешает этой птичке летать на сине-коричневом?
IMG_20210407_084633.jpg
 
Ладно. Убедили. Привычки смотреть на самолёт сзади по полету действо пешим по лётному не вырабатывает.
 
Тема о том, что ОИ якобы имеет отношение к эволюциям макета ЛА в руках инструктора.

Так вот, практически не имеет. Из трёх осей хоть какое-то отношение имеет лишь одна.
На приборах ОИ, показание крена силуэта самолета, соответствует эволюциям управляемого самолета в полете.
Это только одно соответствие уже позволяет в сложных ситуациях полета, привести самолет к горизонту, что помогает определить дальнейшие действия по тангажу.
 
Реклама
Пожалуйста, если можно продолжите.
Покажите, как данная индикация показывает параметры положения самолета при различных углах крена и тангажа.
Честно говоря, уже надоело: индикация пространственного положения показывает параметры положения самолёта, ровно так, как его наблюдает ...и наблюдал со времён Икара лётчик, глядя из кабины.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад