Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В меня никто не вдалбливал ложную дихотомию по этому поводу. "Внизу" и "вверху" - это не объективное физическое свойство, а характеристика в рамках конкретной системы координат.

И то, что "внизу" в нормальной системе координат, вполне может быть "вверху" в связанной.
Летчику НЕКОГДА в полете РАССМАТРИВАТЬ себя в различных координатах.
Для него важно то, что он получил в процессе обучения.
Если Вы не учились "НА ЛЕТЧИКА" Вам этого не понять.
Изучайте "Физиология человека".
 
Реклама
И то, что "внизу" в нормальной системе координат, вполне может быть "вверху" в связанной.
Не смешите. Он с системами координат уже обосрался пару раз🤣🤣🤣
Не понимает он, что их больше чем одна.
 
Не смешите. Он с системами координат уже обосрался пару раз🤣🤣🤣
Не понимает он, что их больше чем одна.
Отто добрый вечер!.
Так что, в верхней части петли, когда Вы вниз (к земле) головой, Вы землю видите ВВЕРХУ!?!
Отто не разочаровывайте меня! А то я подумаю, что и в ПМУ Вы пилотаж не делали.
 
Последнее редактирование:
Можно немного подкорректировать пояснения, которые Вы даете?

Для правильной пространственной ориентировки у летчика имеются АНАЛИЗАТОРЫ (зрительный - 90% инфо ; вестибулярный; тактильный и т.д.), которые формируют сигналы поступающие в мозг для выработки представления о пространственном положении человека / и должны правильно ориентировать летчика в полете.
ИМХО. Правильные сигналы от зрительного анализатора можно получить при условии его приемлемого функционального состояния. Сужение периферийного поля зрения и действия перегрузок в полете могут искажать зрительные сигналы. В совокупности с искаженными во время маневрирования самолета сигналами вестибулярного и тактильных анализаторов, пространственное положение пилота (а через него и самолета) относительно земной системы координат, может оцениваться неправильно с разной степенью погрешности.
В отсутствии видимости естественного горизонта пилот должен получать информацию для оценки своего положения в пространстве либо в необработанном виде (наблюдая аналог линии естественного горизонта) и делая мысленный анализ своего положения относительно нее, как в визуальном полете, либо в обработанном виде: наблюдая крен и его сторону, а также тангаж, индицируемые на приборе по тому же принципу считывания, что применен для определения показаний других параметров полета. То есть принцип перемещения указателя величины параметра от нулевого положения шкалы и считывание величины параметра с неподвижной шкалы напротив подвижного указателя. ИМХО.


Вот, казалось бы, проблема — отличить лево от права.
Ан нет, набежали Пытливые умы и какая разверзлась бездна!
Ну просто именины сердца для заумных теоретиков и буквоедов!
 
Вот, казалось бы, проблема — отличить лево от права.
Ан нет, набежали Пытливые умы и какая разверзлась бездна!
Ну просто именины сердца для заумных теоретиков и буквоедов!
О! "Умный" появился!
А скажите "умный", Вы когда петлю на самолете делали!!! Вы в верхней части петли, когда были ВНИЗ (к земле) ГОЛОВОЙ Вы землю ВВЕРХу или ВНИЗу видели?
Только не отлынивайте от ответа, для "умного" это не к лицу,
 
Летчику НЕКОГДА в полете РАССМАТРИВАТЬ себя в различных координатах.
Да есть когда. Мозг Homo sapiens это делает автоматически. Тут главное, чтобы ему "в процессе обучения" не отшибли это умение.

Для него важно то, что он получил в процессе обучения.
Если Вы не учились "НА ЛЕТЧИКА" Вам этого не понять.
Изучайте "Физиология человека".
А вот давайте посмотрим, насколько успешно советского лётчика обучали современным (21 века) представлениям о физиологии человека.

Назовите, пожалуйста, структуру головного мозга, преимущественно отвечающую за эту автоматическую способность к преобразованию координат у млекопитающих.
 
.Вы, делая стойку на руках, оказавшись ВНИЗ головой, считаете что земля не ВНИЗУ от Вас?
Всё время напираете на то, что земля внизу. Как это определить, где этот низ? По тяготению не предлагать, ибо перегрузку можно сделать в любую сторону.
 
Да есть когда. Мозг Homo sapiens это делает автоматически. Тут главное, чтобы ему "в процессе обучения" не отшибли это умение.


А вот давайте посмотрим, насколько успешно советского лётчика обучали современным (21 века) представлениям о физиологии человека.

Назовите, пожалуйста, структуру головного мозга, преимущественно отвечающую за эту автоматическую способность к преобразованию координат у млекопитающих.
Не умничайте, Вам это не к лицу! Здесь уже один "умный" есть, Два - перебор!
 
Всё время напираете на то, что земля внизу. Как это определить, где этот низ? По тяготению не предлагать, ибо перегрузку можно сделать в любую сторону.
Летчики гражданской авиации в основном летают без перегрузок.
Так что Земля в полете , как и на Земле всегда ВНИЗУ.
Или Вы сможете назвать Ваше положение на Земле, когда Земля у Вас вверху?
А как показало данное обсуждение, они никогда не выполняли пилотаж, например "ПЕТЛЮ", т. е. никогда не видели Землю "вниз головой".
 
Реклама
О! "Умный" появился!
А скажите "умный", Вы когда петлю на самолете делали!!! Вы в верхней части петли, когда были ВНИЗ (к земле) ГОЛОВОЙ Вы землю ВВЕРХу или ВНИЗу видели?
Только не отлынивайте от ответа, для "умного" это не к лицу,

Если прибегнуть к аналогии с цирком, то я, в отличии от вас и ваших партнеров по ковру, не кувыркаюсь на арене, а сижу в зрительном зале и от души смеюсь, глядя на имитацию умственной деятельности участниками представления.
 
ШБЖ 1. В отсутствии видимости естественного горизонта пилот должен получать информацию для оценки своего положения в пространстве либо в необработанном виде (наблюдая аналог линии естественного горизонта) и делая мысленный анализ своего положения относительно нее, как в визуальном полете, либо в обработанном виде: наблюдая крен и его сторону, а также тангаж, индицируемые на приборе по тому же принципу считывания, что применен для определения показаний других параметров полета. То есть принцип перемещения указателя величины параметра от нулевого положения шкалы и считывание величины параметра с неподвижной шкалы напротив подвижного указателя. ИМХО
___________________________________________________________
НЕ СОГЛАСЕН!
Мое мнение: "В отсутствии видимости естественного горизонта летчик, для оценки положения своего самолета, наблюдает НА ИНДИКАТОРЕ положение аналога своего самолета (символа самолета) относительно условной линии горизонта. Таким образом он получает значения: крена, тангажа, рыскания, скольжения, угла атаки, траектории движения".

Странный у нас диалог: говорите о том же, о чем и я, но при этом со мной не согласны. Символ крыла самолета на АГ ОИ по сути своей стрелка прибора, которая своим полукрылом показывает соответственно:
а) сторону крена от нулевого значения отсчета на шкале, привязанного к линии искусственного горизонта,
б) величину крена.
И давайте пока про индикацию на АГ. Ибо при любой индикации крена и тангажа пилот не видит на нем значения "рыскания, скольжения, угла атаки, траектории движения". Мы ведь сейчас не про PFD? И не про АГД с шариком, который "идет за ручкой и боится ноги".
 
Мое мнение: "В отсутствии видимости естественного горизонта летчик, для оценки положения своего самолета, наблюдает НА ИНДИКАТОРЕ положение аналога своего самолета (символа самолета) относительно условной линии горизонта. Таким образом он получает значения: крена, тангажа, рыскания, скольжения, угла атаки, траектории движения".
Так, так, так!
И каким же это образом положение символа самолета на авиагоризонте относительно условной линии горизонта способно рассказать вам про рыскание и угол атаки?
 
Вы верной дорогой идете к бану. Теперь уже - перманентному.
Если прибегнуть к аналогии с цирком, то я, в отличии от вас и ваших партнеров по ковру, не кувыркаюсь на арене, а сижу в зрительном зале и от души смеюсь, глядя на имитацию умственной деятельности участниками представления.
Уважаемый "умный"! До цирка Вам далеко.
Вопросы своей летной подготовки Вы "умалчиваете". Знаете только: "КРЕН ГОРИЗОНТА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО".
Пассажиры узнают? Кого возить будете?
 
Странный у нас диалог: говорите о том же, о чем и я, но при этом со мной не согласны. Символ крыла самолета на АГ ОИ по сути своей стрелка прибора, которая своим полукрылом показывает соответственно:
а) сторону крена от нулевого значения отсчета на шкале, привязанного к линии искусственного горизонта,
б) величину крена.
И давайте пока про индикацию на АГ. Ибо при любой индикации крена и тангажа пилот не видит на нем значения "рыскания, скольжения, угла атаки, траектории движения". Мы ведь сейчас не про PFD? И не про АГД с шариком, который "идет за ручкой и боится ноги".
Да! По АГД - 1 я с Вами согласен!
 
Летчики гражданской авиации в основном летают без перегрузок.
Так что Земля в полете , как и на Земле всегда ВНИЗУ.
Или Вы сможете назвать Ваше положение на Земле, когда Земля у Вас вверху?
А как показало данное обсуждение, они никогда не выполняли пилотаж, например "ПЕТЛЮ", т. е. никогда не видели Землю "вниз головой".
А если низ и верх определить можно только по прибору, на нём и нужно изобразить низ и верх. Землю и небо. Туше!
 
Реклама
Уважаемый "умный"! До цирка Вам далеко.
Вопросы своей летной подготовки Вы "умалчиваете". Знаете только: "КРЕН ГОРИЗОНТА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО".
Ну не с вами же мне обсуждать вопросы лётной подготовки. И не в цирке.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад