Kit.
Старожил
Пикирование - это не вращение, а потеря высоты с набором скорости. Вращение - на пикирование.Пикирование — вращение самолёта вокруг поперечной оси с опусканием носа относительно горизонта.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Пикирование - это не вращение, а потеря высоты с набором скорости. Вращение - на пикирование.Пикирование — вращение самолёта вокруг поперечной оси с опусканием носа относительно горизонта.
- Это определение крена нужно сразу выкинуть. Как т-щ подсказал, при существенном изменении тангажа сразу начнутся глюки...Есть такое предложение: заключить (пусть временное) перемирие, и разобраться с терминологией, связанной с положением самолета в пространстве, его переходом от значения одной величины каждого термина к другой, и к особенностям использования рулей (РН при кренах 90 градусов) для достижения нужного результата, что вероятно может оказаться необходимым при пилотировании в случае ППО.
Предлагаю свою подборку определений.
У кого есть желание добавить/убавить/исправить - подключайтесь!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Крен – угол между горизонтальной плоскостью (далее - горизонтом) и поперечной осью ЛА.
- Это какой-то хреноплёт писал. Креном называется поворот самолёта относительно его продольной оси OX, измеряется в плоскости ей перпендикулярной, ZOY, от 0° до 180° в обе стороны, крен вправо - положительный, крен влево - отрицательный.В полете по приборам крен самолета определяется путем измерения угла отклонения вертикальной оси самолета от "гировертикали" вокруг продольной оси самолета с дальнейшей визуализацией его величины на приборе АГ в соответствии с принятым принципом индикации этого угла производителем прибора.
Таким образом термин "крен" определяет достигнутое относительное положение самолета после его вращения вокруг продольной оси.
- Это правильно.Тангаж – угол между горизонтальной плоскостью и продольной осью ЛА. Если тангаж положительный, то «нос» поднят вверх, а если отрицательный – вниз.
- Это писал кто-то очень неграмотный. Кабрирование - движение самолёта вверх с углами наклона траектории от 0° до +90°.Кабрирование — вращение самолёта вокруг поперечной оси с подъёмом носа относительно горизонта.
- Это писал тот же неграмотный чудак. Пикирование - снижение самолёта с углом наклона траектории от -30° до -90°. Снижение самолёта с углом наклона траектории от 0° до -30° называется планированием.Пикирование — вращение самолёта вокруг поперечной оси с опусканием носа относительно горизонта.
По кратчайшему?Возьмите 120 В горизонт и выведу, нет проблем, или по заданию.
- Четырёхмоторные лайнеры вполне свободно крутят бочки... Есть видео в сети.По кратчайшему?
На истребителе можно - через переворот, а Боинг так выведете?
Ну да, ну да!- Четырёхмоторные лайнеры вполне свободно крутят бочки... Есть видео в сети.
- Если пристёгнуты - куда ж они денутся?! Если вдруг такая дикая турбулентность, что так сильно подболтнуло...Ну да, ну да!
С пассажирами. И все довольны.
Не. Цель была не в этом. Если пилот по время выполнения фигуры смотрит на землю и поднимает глаза, то где земля?По Вашей логике уместно задать вопрос: в положении самолета на петле "вверх ногами" руль высоты отклонен вверх или вниз?
Ну а что там, не вижу сложностей.По кратчайшему?
Смотри выше!Ну а что там, не вижу сложностей.
Мне не нужно ничего рисовать, без малого 20 лет имел дело с ПИ как с советской, так и импортной. Моё мнение советская более адекватная в отсчёте и контроля крена,
- Это определение крена нужно сразу выкинуть. Как т-щ подсказал, при существенном изменении тангажа сразу начнутся глюки...
- Это какой-то хреноплёт писал. Креном называется поворот самолёта относительно его продольной оси OX, измеряется в плоскости ей перпендикулярной, ZOY, от 0° до 180° в обе стороны, крен вправо - положительный, крен влево - отрицательный.
- Это правильно.
- Это писал кто-то очень неграмотный. Кабрирование - движение самолёта вверх с углами наклона траектории от 0° до +90°.
- Это писал тот же неграмотный чудак. Пикирование - снижение самолёта с углом наклона траектории от -30° до -90°. Снижение самолёта с углом наклона траектории от 0° до -30° называется планированием.
Такого тангажа не бываетА как тогда назвать полет с набором высоты в перевернутом положении, ну скажем, с тангажом от +100° до +170°?
Лучше скажите где вы взяли эту хрень, что для определения крена по АГ ПИ пилоту требуется визуальный ориентир!Привычного визуального ориентира для оценки положения самолета по крену нет. Да и привычки такой при летном обучении никогда не вырабатывалось. Но ПИ откуда-то взялось.
Вот и я о чем: как в детской песенке - "ж@па есть, а слова нет"...Такого тангажа не бывает
Не понял смысла вашего постаВот и я о чем: как в детской песенке - "ж@па есть, а слова нет"...
Понять то не сложно. Тангаж меняется от нуля до +/- 90 градусов. И обратно. Поэтому больше 90 не бывает. Всё что могло быть больше, там крен меняется на 180 градусов.Не понял смысла вашего поста
1. Пилотируя изо дня в день по приборам с момента подъёма ПС и до 60м при заходе трудности могут возникать только у тех, кого забыли списать по нелетной в ЛУ на первоначалке)))Ответьте на два вопроса, пожалуйста!
1. Отклоняя штурвал влево, испытываете ли в затруднение с пониманием стороны возникшего при этом крена?
2. При непроизвольном, внезапном кренении самолета испытываете ли вы потребность знать сторону крена?
Про кабрирование и пикирование взято отсюда: СЛОВАРЬ АВИАЦИОННЫХ ТЕРМИНОВ (для непосвящённых). Раздумья ездового пса
В таком случае дайте определение терминов: "кабрирование" и "пикирование".Там все, что нужно написано.
Зачем? Здесь и так достаточно словоблудия. К индикации это не относится.В таком случае дайте определение терминов: "кабрирование" и "пикирование".