Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Знаете, я вот только увидел эту иллюстрацию
PFD-ILS-abnormalextreme.jpg

а кисть сразу дернулась влево, чтобы вернуть небо наверх. Конечно, я не пилот, и даже в симе не часто, но в этом-то и смысл - рефлекс обычного человека (а пилоты тоже люди))) противоположен ПИ.
Еперный театр!
Сразу вправо, TOGA и заорать: "FLAAAAAPS".
 
На Як-52 - обратная
Там не обратная, там жесть аги 1. Одного взгляда на него достаточно потеряться
Давайте (все) сразу договоримся.
Что под обратной принято считать в разговорах комбинированную, как на российских истребках:)
 
А зачем?
Вводя в крен вы даже не догадываетесь о направлении?!
Пример: полет по кругу, 1-2й слитно на 180* с креном 45* (не 43 и не 48, а именно 45!) скорость 450км/час, при выходе из разворота 500км/час. Инструктор строгий))) команды его короткие, а мат длинный)))... И вот в наушниках - Крен!!!
Теперь рассказывайте про ваш любимый скайпоинтер и как Вы определяете ошибку по верхней шкале с правой стороны при левом крене? Наверное догадываетесь... Нам везло, несмотря на перевернутый горизонт(земля вверху, небо внизу) хоть показания крена были внизу и стороны соответствовали. А виражи крутили с 60* и 78* (странная цифра, но вот так была отмечена на АГ) да с перегрузочкой... Как то не очень вспомнишь "если справа, то слева, а если слева, то справа". После АГД-1 это был "прибор шиворот-навыворот". Особенно, если пытались пользоваться как АГД. Учителя были хорошие. Через 5 часов выучивали до самостоятельного. НО!
1613760943242.png

Вот это чудо!
1613761068890.png
А вот другой прибор. Правда чувствуется серьезность исполнения? И понимание увиденного;)
Ничего! Справлялись и с тем, и с этим. Учителя были хорошие. Некоторые прошли Корею с ПИ, а с ОИ все были МС СССР по пилотажу.
 
Да, нужно вправо. А дергается влево. По многократно описанным выше особенностям человеческого восприятия.
Сдаётся мне, что ваша проблема в отсутствии устойчивых навыков пилотирования. Как с ПИ, так и с ОИ. Особенно с ПИ.
 
Даже не представляю как, в той ситуации, можно вернуть небо наверх, дёрнувшись влево.
Никак. В этом и дело.
Это исключительно ваше восприятие. И не более того.
Выше было даже мнение минтранса, и самых разных летчиков и специалистов.
 
Сдаётся мне, что ваша проблема в отсутствии устойчивых навыков пилотирования. Как с ПИ, так и с ОИ. Особенно с ПИ.
Совершенно верно. Но зачем же делать индикатор, для которого надо ломать инстинкты? "Зачем, Карл?"
 
Реклама
Совершенно верно. Но зачем же делать индикатор, для которого надо ломать инстинкты? "Зачем, Карл?"
Он не для ломки сделан. Он сделан отображать вид из кабины в отсутствии вида из кабины. С чем он успешно справляется.
 
Там не обратная, там жесть аги 1.
А я просто не помню, что там. Проблем не было. Больше 10 лет прошло. А в эти 10 лет на 52-м только в ПМУ, где АГ не нужен.

Чем плохо што бы он был
Только тем, что:
1. На него будут надеяться.
2. В случае проблем с матчастью надежды не оправдатся.
 
А вообще обратите внимание - с отображением тангажа проблем вроде никаких нет. Никто видя синеву вверх не тянет, а видя коричневое - вниз.
 
Но зачем же делать индикатор, для которого надо ломать инстинкты? "Зачем, Карл?"
Да не надо их ломать. Я же уже приводил пример с рулением на самолете. Вот это - ломка инстинктов. Все (непилоты) воспринимают педали как велосипедный руль, просто не в руках, а под ногами. Это - ломка. А с АГ человек в обычной жизни не сталкивается в принципе. Поэтому, это не ломка, а наработка навыка. А вот переход от ОИ к ПИ (как и наоборот, впрочем) это действительно ломка. В этом и проблема.
 
На него будут надеяться
Дык это и хорошо. Для чего истребители летают проверки с использованием. Што бы надеялись, рассчитывали и не забывали.

В случае проблем с матчастью надежды не оправдатся
Как часто у вас на борту проблемы с автопилотный частью в сочетании с потерей пространственного положерия
 
Дык это и хорошо. Для чего истребители летают проверки с использованием. Што бы надеялись, рассчитывали и не забывали.
Для истребителей СПП это штатная тема. Для "пассажиров" - нет.

Как часто у вас на борту проблемы с автопилотный частью в сочетании с потерей пространственного положерия
С "автопилотной" - бывают. Не часто, но все же.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад