Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
К разговору о том, какой тип ПИ (со шкалой на подвижной или неподвижной части), напомню, об этом давно-давно было написано тут: О видах индикации углов крена и тангажа
Отзыв одного из форумчан:
Очень толковая статья - всё по полочкам!
Кстати, автор страсти высказался за шкалу на гировертикали (и, соответственно, fixed pointer).
 
Реклама
К разговору о том, какой тип ПИ (со шкалой на подвижной или неподвижной части), напомню, об этом давно-давно было написано тут: О видах индикации углов крена и тангажа
Отзыв одного из форумчан:

Freelancer сказал(а):
Очень толковая статья - всё по полочкам!


Кстати, автор страсти высказался за шкалу на гировертикали (и, соответственно, fixed pointer).

Это личное мнение автора - он вправе его иметь.
А вот ведущие производители гражданских самолетов выбрали movable pointer.
 
Вот это чьи слова!

А скайпоинтер - это именно неотъемлемая часть авиагоризонта, показывающая величину крена.
И уж если он не может показывать величину крена, то и сам авиагоризонт не пригоден для индикации пространственного положения самолёта.
Логично? Логично!
Ну и где там ваше "переврал"?

Я не знаю, возможно где-то там - в заумных высях теоретических изысков - утверждение : прибор (авиагоризонт) есть "совокупность указателя и шкалы" является сакральным знанием, но какое отношение вот это всё имеет к практическому пилотированию по авиагоризонтам, которое мы здесь обсуждаем?

Вынужден повториться: " Верно определяйте слова — и вы освободите мир от половины недоразумений. (Рене Декарт)"
А от себя добавлю: определитесь: кому какие слова принадлежат, чтобы далее перейти к логике их появления.
А логика все та же: скайпойнтер в силу своей треугольности, как подобия стрелы, показывает направление гироверикали. И больше НИЧЕГО!!!
Но если он ВСЕГДА показывает в зенит, то при любом раскладе и выверте мозговых извилин крен показать он не может, ибо крен самолета - это отклонение связанной оси OY самолета от вертикали, на которую показывает скайпойнтер!
Мало того, скайпойнер не содержит в своем символе никаких цифр или рисок, по которым можно определить величину крена, даже если бы он там вдруг появился. Определение величин показания приборов осуществляется по их шкалам. Шкала - это часть прибора, представляющая результат вычислений перемещения датчиков, считываемый с нее по положению перемещаемого вычислительным устройством указателя.
 
Но если он ВСЕГДА показывает в зенит, то при любом раскладе и выверте мозговых извилин крен показать он не может, ибо крен самолета - это отклонение связанной оси OY самолета от вертикали, на которую показывает скайпойнтер!
Ну и? Ежу понятно, что сам по себе скайпойнтер ничего показать не может, но... он как стрелка на часах. Если не будет шкал, то и стрелки бесполезны. Однако шкалы на авиагоризонте ПИ есть.
10506562464_e96001d6d7_b.jpg

Кстати, я долго думал, но так и не понял - а нахрена мне знать точное значение крена в градусах? Вот видите на шкале крена двойные риски (на вертикальном крае)? Пока скайпойнтер в их пределах - крен менее 66 градусов - все ок. Больше и не нужно ничего.
 
Ну и? Ежу понятно, что сам по себе скайпойнтер ничего показать не может, но... он как стрелка на часах. Если не будет шкал, то и стрелки бесполезны. Однако шкалы на авиагоризонте ПИ есть.
...
Кстати, я долго думал, но так и не понял - а нахрена мне знать точное значение крена в градусах? Вот видите на шкале крена двойные риски (на вертикальном крае)? Пока скайпойнтер в их пределах - крен менее 66 градусов - все ок. Больше и не нужно ничего.

Ну Вы же видели, что не каждому ежику это понятно. ;) Приходится объяснять на пальцах (иногда даже ног). И скажу Вам по секрету, что на АГ с ОИ шкалы есть тоже!
Если серьезно, Вы же в курсе, что в полете для начала разворота есть точки пути типа "флай-бай" или "флайовер", для которых предрасчитан угол крена. При современных летных процедурах в рамках концепции PBN есть участки RF с постоянным радиусом. А он, как известно, зависит от скорости и угла крена. И такие участки не обязательно будут выполняться в режиме автопилота.
Так что хотя бы привязку рисок на шкале к значению угла крена в цифрах знать бы надо. Вот честно - не знаю: есть ли на нынешних самолетов для таких случаев "радиусомер". Если есть (хотя бы типа курсового директора), тогда и шкала кренов на АГ не нужна. Только сирена, если крен свыше 66. Не? :unsure:
 
Разобрался в поиске на этом форуме, проверил, что там на самом деле. И да, по памяти перепутал, там вас только упоминали.
Что до тех ссылок на авиакатастрофы в СССР, то они весьма удачно иллюстрируют систему аргументации адептов ОИ: если случилась потеря пространственной ориентировки, то виновата индикация
И пофиг, что там пилот был болен или неадекватен, или авиагоризонт сломался.
Или вообще не определили причину - просто самолёт упал и все погибли - виновата индикация. Точка.
 
У Фрилансера встречались, как недавно выразился ШБЖ, "военные хитрости", которыми он сам регулярно подрывает доверие к своим словам и, следовательно, к своей точке зрения:

Freelancer сказал(а):
Если вы крутите на скайпоинтер, даже бездумно, всё равно вы крутите на вывод из крена.

И вы готовы оспорить это моё утверждение, что, крутя на скайпоинтер, вы, в любом случае, крутите на вывод из крена?
 
Ну Вы же видели, что не каждому ежику это понятно. ;)
Нуууу, самый тупой пилот, насколько мне известно, трудится в моей АК на должности TRE. Бывший военный, кстати. И ничего, прникся ПИ и дышит ею!

Приходится объяснять на пальцах (иногда даже ног). И скажу Вам по секрету, что на АГ с ОИ шкалы есть тоже!
Есть то они есть, вот только они не всегда соответствуют определению понятия "крен" - угол между плоскостью симметрии самолета и местной вертикали к земной поверхности.

Если серьезно, Вы же в курсе, что в полете для начала разворота есть точки пути типа "флай-бай" или "флайовер", для которых предрасчитан угол крена.
Не, не в курсе. Есть радиусы, которые зависят от скорости.

И такие участки не обязательно будут выполняться в режиме автопилота.
А это неважно. На современых самолётах автоматика показывает отклонение от идеальной траектории в милях. Скорректировать вручную - ииизи!

Так что хотя бы привязку рисок на шкале к значению угла крена в цифрах знать бы надо.
Как отче наш! На своем типе!

Вот честно - не знаю: есть ли на нынешних самолетов для таких случаев "радиусомер". Если есть (хотя бы типа курсового директора), тогда и шкала кренов на АГ не нужна.
Если мы говорим о директорном режиме - мозг не нужен. Директора, разумеется есть.


Только сирена, если крен свыше 66. Не? :unsure:
Не, если крен свыше 66 то это ABNORMAL, то есть песец.
 
Реклама
Вот оно што. Наконец то прозрели
Glenmorangie forever! Speyside отстой! Highland наше все!
Непьющий вы наш, мы с тренажеров. Кто-то чекером, а кто-то подопытным. Но повод есть у всех

P. S. Upset Recovery сдан на отл. С ПИ, если че.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад