Про поезда

2014

2014

Старожил
SDA, строили на тогдашних окраинах и с учетом помещичьей собственности на земли вокруг. И с учетом ранее построенных линий. Киевскому место у Калужской площади, а она была к тому времени плотно застроена. За Калужской заставой по тем временам далеко. Хотя Белорусскому явно более подходящее место там, где сейчас Киевский, а Ленинградскому - где сейчас Белорусский.
 
Реклама
ViperNN

ViperNN

Прочнист
Ленинградский (Петербургский на тот момент), например хотели построить на Тверской заставе (один из вариантов), но убоялись возможных возгораний от искр паровозных и перенесли строительство на пустынное на тот момент место.
 
  • Супер!
Reactions: SDA
S

SDA

Старожил
Потому что их создали на окраине, и принципиальной разницы, с востока или юга строить Рязанский вокзал, не было
Я ожидал такой ответ. Понятно, что тогда это были окраины Москвы.
Но ведь окраина и позволяла построить где угодно или почти где угодно.
А Казанский построили так, как будто бы в только Воркуту с него ездить собирались!
Как результат, дорога на Рязань поперёк горла новомодным мааасковским урбанистам ну и всякому люду тоже.
Чую снесут мой любимый вокзал (((
 
2014

2014

Старожил
Но ведь окраина и позволяла построить где угодно или почти где угодно.
Вот не совсем. Московские предместья XIX века вовсе не тундра. Там помещичьи усадьбы, монастыри и монастырские земли, вынесенные за город при Екатерине Второй кладбища, государевы заповедники и заказники (Лосиный Остров) и т.п.

К примеру, Казанскому (изначально Рязанскому) вокзалу самое подходящее место близ Крестьянской заставы (ныне м. Пролетарская). Только там Крутицкое подворье, затем Симонов монастырь, дальше имение Голицыных Кузьминки и прочие владения, хозяева коих не обрадуются от соседства, мало того, могут и повлиять на решения властей о том, где строить. И ещё соображение: удобство пересадки с Петербургского вокзала на Рязанский (площадь перейти и пятак носильщику - вместо часа и полтины извозчику). Кстати и Ярославскому быть бы на месте Рижского, только вот строился он после Петербургского и на пересечениях (виадуках) сэкономили. Курский и Белорусский явно "вешали" на соединительную ветку, что давало связность московского узла ещё до постройки МОЖД.

Мне другое непонятно: Киевская, Белорусская и Рижская дороги в Подмосковье петляют как пьяные. Причем видимых причин (рельеф, крупные города, имения и т.п. - что непременно надо обходить) не наблюдаются.
 
Siledka

Siledka

Гриб
С казанским то вообще всё предельно понятно - строился для максимально удобной стыковки с Николаевским. Остальное строили где землю купить можно было, дороги то частные все, волевым решением никто ради них жилые районы под снос не отдавал. Ну и собственно дороги в первую очередь строились для перевозки грузов, а не пассажиров. Так что строили не только вокзал, но и пакгаузы с учётом в том числе близости к промышленным зонам
 
2014

2014

Старожил
Siledka, тоже верно. И кстати, многие московские фабрики строились на месте бывших имений разорившихся дворян. Господский дом становился заводоуправлением, на месте служб, конюшен, садов и огородов строились цеха. Яркие примеры - Кнопп (ф-ка Свердлова) и Жиро (Красная Роза). Они правда без ж/д
 
Siledka

Siledka

Гриб
Siledka, тоже верно. И кстати, многие московские фабрики строились на месте бывших имений разорившихся дворян. Господский дом становился заводоуправлением, на месте служб, конюшен, садов и огородов строились цеха. Яркие примеры - Кнопп (ф-ка Свердлова) и Жиро (Красная Роза). Они правда без ж/д
Фабрики строились везде бессистемно - где купили землю там и воткнули. Собственно прекрасный пример - как вместо садов на острове напротив Кремля появилась промзона
 
D

dunch

Старожил
Как результат, дорога на Рязань поперёк горла новомодным мааасковским урбанистам ну и всякому люду тоже.
Урбанисты за жд топят. Думается, пересадочно-перегрузочная тема решающая в том, что 4 вокзала совсем рядом
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама
2014

2014

Старожил
ljekio, питерский аналог - Варшавский вокзал. Через два дома от Балтийского и обслуживал примерно те же направления. Много лет в нём уже торговый центр.

Что вполне себе европейская тенденция (особенно когда саму жд прячут под землю). Вокзал Д'Орсэ, ныне музей, вокзал Баттяни в Будапеште (там ТЦ как и в Варшавском вокзале).
 
D

dunch

Старожил
Ну Рижский, положим, и не жалко. Если с окончательной победой диаметров электрички на сам вокзал ходить пеерстанут, то на него и ездить нечему. По сути, здание вокзала и не используется, магазину или музею там самое место
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Ту-155

Ту-155

Старожил
Ну Рижский, положим, и не жалко. Если с окончательной победой диаметров электрички на сам вокзал ходить пеерстанут, то на него и ездить нечему. По сути, здание вокзала и не используется, магазину или музею там самое место
Рижский не трогать. Я жил от него в ста метрах и мне с него до института было 15 минут езды. А потом и до работы 12 минут. 😁
 
  • Супер!
Reactions: SDA
S

SDA

Старожил
Ну Рижский, положим, и не жалко. Если с окончательной победой диаметров электрички на сам вокзал ходить пеерстанут, то на него и ездить нечему. По сути, здание вокзала и не используется, магазину или музею там самое место
Старое здание Рижского вокзала и тупиковая колея перед ним очень хорошо смотрелись бы как музей жд ))
Поставить туда ретросостав, кафешку сделать в здании...
 
S

SDA

Старожил
Урбанисты за жд топят. Думается, пересадочно-перегрузочная тема решающая в том, что 4 вокзала совсем рядом
Урбанисты за ЖД типа С-банн топят, а не за поезда дальнего следования. Так мне кажется
Сейчас, когда я приезжаю в Москву, живу на Юрьевском переулке рядом с Сортировочной.
Там вся жизнь построена на том, чтобы доехать до моста через жд-пути. Весь район с одной стоны подпёрт железной дорогой.
 
D

dunch

Старожил
Рижский не трогать. Я жил от него в ста метрах и мне с него до института было 15 минут езды. А потом и до работы 12 минут. 😁
Жизнь тяжела для нас, начинающих старичков. Все течёт, все меняется, все к худшему))))
Урбанисты за ЖД типа С-банн топят, а не за поезда дальнего следования.
Вроде против пдс ничего не имеют. Иначе Семеныч давно бы все вокзалы повынес, но этого антиурбанист в кепке хотел. Посмотрим, что будет с вокзалом на Нижегородской, там громадье планов по обрезанию электричек и даже пдс. Станет ясно, что ждёт вокзалы в Москве
Так там и был музей ЖД в правом крыле
Он и сейчас живой вроде, и паровозные туры должны быть
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама