Про поезда

Так кто спорит, что активно работающую линию выгодно электрифицировать? Вы же предлагаете некий тезис, что пусть мы на тэц сожжём вчетверо больше лишнего энергоносителя, зато откажемся от дизеля и так улучшим экологию. А что паровоза на юге франциии нет - так да, он у них на севере катается
 
На вокзале ярославском видел, зачем мне в горы. А вы нет, похоже, и знания ваши базируются на элементарной электро технике.
Как то обсуждали тут вопрос, как такое может быть, что на 3 кв потери меньше, чем на 25. Реалистичная версия - потери собственных нужд у электровоза на переменном токе значительно выше, чем во всей схеме постоянного. Возможно и весьма вероятно, что ситуация изменилась с заменой вл80 на современные машины.
Крым - он весь курорт !!!


Красные точки - курорты. Как видим, пересечение с жд минимальны
 
Так мы и говорим за Крым - жемчужину в ожерелье РФ! Хотя и север загаживать не стоит!
Не будем брать колхозную кочегарку с пьяным кочегаром. Если взять один и тот же энергоноситель, и сжигать его на современной ТЭЦ, то это гораздо выгоднее, с точки зрения КПД, и экологичнее с точки зрения выбросов, чем сжигать в топке паровоза или цилиндрах дизеля, пускай самых современных. Этому много причин. Так еще и ГЭС и АЭС и другие, не сжигающие углеводороды, ЭС существуют.
 
Развлекательные видео
 
Реакции: SDA
В крыму много гэс и аэс? Может уже хватит фантазировать?
 
Да, да! Называется ТОЭ!
1- ВЛ80 уже смешно!
2- Собственные потери и потери на дистанции ТЭП - локомотив не соизмеримы.
3- Ответьте сами для себя, а для чего эта муть с 25 кВ ?? Сидели бы на 3-х кВ спокойненько, и не дергались!!! Ну в крайнем случае создали бы 3 кВ переменки. Так нет чего-то ради куролесить с 25(27)кВ начали? Д Л Я Ч ЕГО?

И если ВЫ "обсуждали", то НАМ "преподовали".
 
А то что строятся, читать не приходилось? Или врут?
В крыму строятся аэс? Не подскажете про что вы?

пысы - смотрю подправили текст?-) так строящихся тэс впритык хватит чтоб без блэкаутов жить, при этом зависимость от энергомоста не исчезнет. Так что экспериментировать куда бесцельно сливать энергомощности - это точно не про крым
 
Последнее редактирование:
если ВЫ "обсуждали", то НАМ "преподовали".
Нам преподавали ровно то же самое. И как эксперт могу сказать, что студенческих знаний и понимания законов Ома недостаточно для оценки целесообразности электрификации той или иной линии.
25 кВ хороши не только потерями и не столько. Они банально дешевле в разы в строительстве, вот и перешли на них. Постоянные 25 кВ были бы лучше переменных, но в годы принятия решения двигатели питали напрямую из сети, соединять последовательно 16 двигателей было бы черезчур, вот и пришлось переменку мутить, при всех её недостатках.

Если вы не в курсе даже того, что на постоянном токе повсеместно висят 2 контактных провода, то вряд ли ваши познания сколь нибудь обширны и ценны
 
Если пытаетесь перейти на личности, то сначала объясните, а кто вам квалификацию "эксперта" присвоил ?
Про "повсеместно" поверьте не в курсе. Сколько помнится и в Минске, и в Риге, и в Кал-де много, где видел одинарные.
У нас изначально 27кВ. И в двойных проводах потребности нет из принципа. Так что простите...

Они банально дешевле в разы в строительстве, вот и перешли на них.

Эксперт? Да? Ну-ну!
Правильный ответ: дешевле в строительстве + дешевле в эксплуатации. 1+1=2
 
Конташка на ~27 сейчас уже строится с расстояниями между тяговыми подстанциями около 100 км - и это для тяжелых, более 9000 т составов при сложном профиле, какое там расстояние между ТП на постоянном токе, да еще и на 3 кВ ? Тяга на переменнике это не только отсутствие выпрямителей на ТП (что обходится дороже еще вопрос, выпрямители эти или транс на локомотиве, его вес ох как кстати при нагрузке на ось) это и питание разных линейных потребителей (станции и просто полустанки) прилепил подстанцию 27/380 и пользуйся на здоровье. Плюс значительная экономия меди. Рекуперация (возврат тока с локомотива при торможении) сейчас при наличии современной элементной базы уже не проблема на переменном токе.
 
И в двойных проводах потребности нет из принципа.
Так понятное дело, что два провода только на постоянке, на 27 кв конечно один всегда.
Эксперт я в том, что студенческие познания (в том числе мои), не подкрепленные практикой, весьма поверхностный. Изучение ТОЭ не делает ни из кого эксперта ни в чем. Нужно иметь доступ к эксплуатационным данным и стоимостям строительства, чтоб делать объективные выводы, таких людей очень мало. Наш диалог - лишь болтовня на форуме
Преувеличение по всем пунктам Даже 2х25 кВ между подстанциями 100 км нет, особенно на тяжёлом профиле (ну, может, рекорд единичный разве что где то). Составы 6000 в России пытаются освоить, про 9000 не слышал.
Раз уж говорите про плюсы переменки, не стоит и минусы забывать : асимметрия нагрузки по фазам, помехи связи. Никаких подстанций 27/380 не существует, тогда бы уж были бы 27/220 из за однофазности. Да и вообще от контактной сети кроме поездов ничто не питают. Ставят 3 обмотку на 6 или 10 кВ для местных потребителей.
Хотя в целом, конечно, переменка из за более высокого напряжения выгодней. Но минусов там тоже хватает. Идеально было бы постоянный ток на большем напряжении, чем сейчас.
 
Последнее редактирование:
Дабы сравнить расстояние между тяговыми подстанциями беру данные по своей родимой Свердловской области, благо оба рода тока присутствуют, веса и интенсивность движения грузовых поездов примерно одинакова. Примера ради расстояние между тяговыми подстанциями Арамиль и Колюткино на постоянном токе (Курганское направление) - 19 км, а расстояние между подстанциями Кленовская и Бисертский завод (Казанское направление) на переменном токе - 39,5 км. Разница мне кажется очевидна. 100 км здесь конечно и не пахнет
 
Даже 2х25 кВ между подстанциями 100 км нет, особенно на тяжёлом профиле

Заб. ж.д. Ветка на Китай, ТП ст. Карымская, следующая будет Могойтуй - расстояние 80 км. Профиль пути такой что через перевал толкачи используются, следующая ТП это Борзя, там профиль легче - расстояние еще больше. При весах до 6000 т. толкачи с хвоста, при более тяжелых с головы, с головы геморойней (сцепка, отцепка). Старая сеть что на Трансибе в 80-х делали, там расстояние 50 км между ТП, ветку на Китай модернизировали не так давно - расстояние между ТП и было увеличено, тоже многие думали что работать не будет - работает.
От Керчи до Симферополя по серединке одну ТП поставят и хватит. Троллейбусы вон в Ялту по какому длиннющему маршруту бегают и ничего.
Никаких подстанций 27/380 не существует
Куда ж они делись - гудят день и ночь. ДПР (третий провод рельс) и два провода с опор, не с контактного провода.

Составы 6000 в России пытаются освоить, про 9000 не слышал
К нам приезжайте, посмотрите - весной по 11000 т пойдут, как только температура положительная устаканится. 10-11 тысяч тонн поезда сдвоенные, уголь в Находку возят.

Видео старенькое, еще тепловозное тех мест - на Китай. В жару бедные тепловозы часто горели - он горит, а остановиться нельзя, тушили как могли на ходу, порой все огнетушители в расход и помощник с ожогами.
С электровозами тоже в подъеме проблемы - если конташку вышибет - одна, две минуты всего поставить башмаки, воздух выйдет и каюк, понесется вся махина вниз.
 
Последнее редактирование:
Понарожают-же уродов...
 
Почитал некое подобие первоисточника
Действительно, больше 6000 тонн довольно много поездов есть. Интересно, ещё лет 10 назад 6000 было большим достижением, насколько я понимаю.

От Карымской до Борзи 4 ТП на 246 км, следующая на Бурятской (ее видно на Я.Картах, так что инфа 100%), а всего - Бурятская, Булак, Мирная, Борзя. Так что о 100 км речи не идет. Дальше от Борзи до Забайкальска еще 2 штуки на 120 км.

Следственно, от Джанкоя до Керчи одной ТП ну никак не обойтись. Что, впрочем, совершенно не принципиально, 4 точно хватит. Принципиально, что на это нужно порядка 100 млрд, а эти деньги можно потратить на более нужные направления, туда, где есть реальный дефицит провозных мощностей или потенциал для ускорения движения для большого числа пассажиров/грузов

Куда ж они делись - гудят день и ночь.
Да, тут вы правы безусловно, туплю.
 
Последнее редактирование:
Очень смешно. Сначала пишите категорическое "преувеличение по всем пунктам", а затем эпично садитесь в лужу с "составы 6000 в России пытаются освоить".
Вы к нам из шестидесятых?

Шеститысячники - стандартная тема с лохматых годов, давно уже и 9000 не является каким-то достижением в регулярной работе.