Ну вы найдите сперва видео, где медведей пускает, к примеру, sd90mac или ge evolution series.
Мне не надо ничего искать! Когда работал на ж.д., под окошком КРП были два объекта по теме дискуссии: такой электрокипятильник, где по-научному, производились реостатные испытания тепловозов, т.е. пол дня гоняют дизель на различных режимах. Второй, это паровоз на приколе (работал на мазуте), который давал тепло для пескосушилки, а зимой еще отапливал служебные помещения, ну и как уже говорил, вокруг оборот локомотивов, отстой маневровый район. Так что наслушался, насмотрелся, надышался!
Я даже на подъемах и при трогании помню только сизый дымок.
Мелочь такая «сизый дымок».
А я вот видел, как в сторону Тбилиси «поднимали» на перевал состав с углем. Спереди 2х2 ЭВ, и сзади подталкивающий 1х2. И никакого сизого дымка, только снопа искр с пантографов!
Еще можно припомнить огромные трубы тэц или грэс и с ними еще выхлоп сравнить.
Труба трубе рознь! Не знаю, про какие трубы вы говорите, вот у меня из окна вдалеке видна труба нашей ТЭЦ. То, что из нее идет, я бы дымом не назвал. Легкий светлый пар. А на улице под -20. «Кочегарят» как надо. В Вене мусоросжигающий завод в самом центре. И как там экологи не пытались на него наехать, не получилось. Как будет выглядеть тепловоз обеспечивающий подобный уровень сжигания топлива, и какова будет себестоимость его эксплуатации ??? К чему я это? (причем вынужден повторятся, не читаем) На крупной ТЭЦ проще организовать более правильный режим горения, и соответственно более полное сгорание, более тщательно отфильтровать выброс, чем на подвижном составе. А также более правильно использовать выделенное тепло. Тепловые ЭС , они в большинстве своем когенерационные. Соответственно Э&Э (экономические и экологические) показатели выше. Грубо говоря, если бы в некой огромной стране был бы только уголь, и более ничего, ни ветра, ни солнца, ни атома, ни газа… Так и то, выгоднее с точки зрения Э&Э построить сколько-то нормальных крупных ТЭС, чем гонять на паровозах. В несколько меньшей мере это справедливо и для нефти. Не забываем, что далеко не все ЭС сжигают топливо, а из сжигающих, многие переведены газ. Газ, как известно, экологичнее других углеводородов. Рельсовый транспорт, в отличии от авто, авиа, водного, наиболее легко электрифицируется. Значит надо максимально электрифицировать. Но и другие виды этот удел будет настигать, но это уже другая тематика.
В обе столицы, много поездов под тепловозной тягой прибывает-убывает? Чем другие регионы хуже?
Простите друзья (надеюсь разрешите мне так обращаться?), сложилось впечатление, что многие перестали читать техническую литературу. Все, что я пишу, давно известно, исследовано, просчитано. Все спокойно можно найти в соответствующих изданиях. Предлагаю, перед тем как оппонировать, самим попытаться поискать ответы.
Читаем и про другие прелести электротяги, как например более высокую долговечность, более простое обслуживание, более длинные плечи тяги….