Явно натянутое сравнение, особенно если учесть, что КС обслуживается на всем протяжении линии
Сюда еще можно добавить спец поезд по установке контактных опор (он есть на полигоне каждой дирекции, причем и не один) - а это целая контора, со своим штатом и техникой. Ее ведь надо содержать 365 дней в году, работать она будет пусть 30 дней в году, а содержать надо, причем в полной боевой готовности.
Само восстановление КС например после повреждения это достаточно долгий процесс - на днях вот в Амурской области завали грузовой состав, движение открыли через несколько часов (менее суток) по обеим путям, а вот сопли на КС будут устранять до весны, на это надо будет окна, причем и "глухие" в том числе. А каждое "окно" на Транссибе" это выбитые грузовые поезда. То что магистраль перегружена ни для кого не секрет.
На мой взгляд упор на повальную электрификацию у нас это просто банальная неспособность сделать современные, экологичные, мощные и надежные тепловозы.
Электровозы делать можем, а вот мощные магистральные тепловозы с большим моторесурсом, дабы сократить многочисленные ТО, увы - нет.
Выше я видео давал - 6 секций (с толкачом) еле еле тянут состав весом не более 5000 тонн в не такой и уж крутой подъем, все сопки покрыты черным дымом от выхлопа, а из под дизелей масло еще хлещет при этом и газы с сапунов. Сын ездил на таких - порой 20 км этого подъема стоило 200 литров масла и столько же воды, плюс и загореть можно - поневоле на электротягу после таких локомотивов будут уходить. Других тепловозов у нас я не видел - так и добивали до конца 3Т-10.
Да и электровозы то последние тоже блин с миру по нитке собраны - в том же "Ермаке" импорта полно, главный силовой трансформатор производства Украины.
Хотя в международной кооперации по их производству плохого мало, но то что даже не можем собрать силовой транс...