Почему отечественные поезда проезжают населенные пункты со скоростью одноногой черепахи, при этом ревя в полный голос?
Боязнь чиновничьего люда отменить хоть что то, даже нелепое в настоящее время. Ввести что то новое - это быстро (например заставили днем ездить с включенными фарами и прожекторами), а вот что бы отменить....
Скорость на наших дорогах наверное никогда не будет высокой - потому как наиглавнейшая задача РЖД это "повышение безопасности движения поездов" - пусть все ползет как черепаха, но повышается безопасность (уже много десятилетий повышается, выше некуда).
Что бы повысить скорость надо тратить большие деньги - улучшать профиль пути и вообще все верхнее строение пути, разделить на грузовое и пассажирское движение по разным путям и многое другое, проще перекладывать бесконечные бумажки по поводу "безопасности движения" и вводить ограничения везде и во всем от греха подальше.
В начале нулевых годов на канале "Культура" шел двухсерийный фильм название которое уже не помню, что то типа "Железные дороги, проблемы скорости", в интернете сейчас его не нашел - в этом фильме раскрывались проблемы ж/д Европы, США, Японии (Китай тогда не был в ударе еще) и России. Суть вкратце такова - все борятся за скорость, все кроме России.
Вон и Олег Дерипаска второй раз за месяц заявил, цитата - "что с их скоростями далеко не уедешь, бизнес не разовьешь, экономику не спасешь".
Простой пример, город Маньчжурия у нас рядом в Китае:
Вариант 1 - грузится вагон с фруктами например и отправляется куда ни будь, например в Екатеринбург, придет вагон туда через месяц примерно, если не больше, будут его туды-сюды таскать несколько дней по станции, то карантин на границе, то еще какая хрень.
Вариант 2 - грузится фура, туда же, придет она на базу получателю через 8-9 дней, стоимость перевозки при этом будет ниже в несколько раз. Фурам пытаются палки в колеса вставлять (Платон например) но безрезультатно.
Обычно практикую через год автопутешествие по стране, еду в среднем 1000-1200 км за световой день, ночевка в гостинице, заезды в разные места ненадолго и прочее - от Читы до Сочи например приезжаю так же как и на поезде, поезд ведь идет день и ночь при этом. Если не отвлекаться от маршрута - 100% приедешь быстрее поезда.