Про поезда

Когда я работал на сортировочной ст. Подмосковная (пл. Красный Балтиец), там на горке сигналили круглосуточно. И когда мы приезжали на ликвидацию сходов ПС в черте города, тоже и локомотив и краны и тягачи сигналили себе в полный голос. Да и я сам ими командовал свистком не стесняясь.
 
Так это не на всех станциях. Поэтому и неудивительно, что свистели.
 
Самое удивительное, что, просматривая ролики европейских коллег и, наблюдая в путешествиях по Европе, удивляешься тому, что они нигде не свистят. Переезды в черте города, перроны "пролетают" на приличной скорости - все в тишине. Мы же (Латвия и Россия в этом плане одинаковы) свистим, как смасшедшие - у каждого столба. И ведь травматизм с нашим не сравнить.
 
Кстати да. Почему отечественные поезда проезжают населенные пункты со скоростью одноногой черепахи, при этом ревя в полный голос?
 
Боязнь чиновничьего люда отменить хоть что то, даже нелепое в настоящее время. Ввести что то новое - это быстро (например заставили днем ездить с включенными фарами и прожекторами), а вот что бы отменить....

Скорость на наших дорогах наверное никогда не будет высокой - потому как наиглавнейшая задача РЖД это "повышение безопасности движения поездов" - пусть все ползет как черепаха, но повышается безопасность (уже много десятилетий повышается, выше некуда).
Что бы повысить скорость надо тратить большие деньги - улучшать профиль пути и вообще все верхнее строение пути, разделить на грузовое и пассажирское движение по разным путям и многое другое, проще перекладывать бесконечные бумажки по поводу "безопасности движения" и вводить ограничения везде и во всем от греха подальше.
В начале нулевых годов на канале "Культура" шел двухсерийный фильм название которое уже не помню, что то типа "Железные дороги, проблемы скорости", в интернете сейчас его не нашел - в этом фильме раскрывались проблемы ж/д Европы, США, Японии (Китай тогда не был в ударе еще) и России. Суть вкратце такова - все борятся за скорость, все кроме России.
Вон и Олег Дерипаска второй раз за месяц заявил, цитата - "что с их скоростями далеко не уедешь, бизнес не разовьешь, экономику не спасешь".
Простой пример, город Маньчжурия у нас рядом в Китае:
Вариант 1 - грузится вагон с фруктами например и отправляется куда ни будь, например в Екатеринбург, придет вагон туда через месяц примерно, если не больше, будут его туды-сюды таскать несколько дней по станции, то карантин на границе, то еще какая хрень.
Вариант 2 - грузится фура, туда же, придет она на базу получателю через 8-9 дней, стоимость перевозки при этом будет ниже в несколько раз. Фурам пытаются палки в колеса вставлять (Платон например) но безрезультатно.
Обычно практикую через год автопутешествие по стране, еду в среднем 1000-1200 км за световой день, ночевка в гостинице, заезды в разные места ненадолго и прочее - от Читы до Сочи например приезжаю так же как и на поезде, поезд ведь идет день и ночь при этом. Если не отвлекаться от маршрута - 100% приедешь быстрее поезда.
 
Последнее редактирование:
разделить на грузовое и пассажирское движение по разным путям
Почему в других странах (Испания) товарные поезда и высокоскоростные поезда могут ездить по одним и тем же путям,
а в России нет?
То что других хорошо, русским смерть?

Чтобы уголь и щебень в Испании возили по железной дороге, я не видел.
Хотя вагоны для насыпного груза по путям, для высокоскоростных поездов, ездят.
 
Последнее редактирование:
Что-то статистика по количеству сбитых не ищется, но там счет на тысячи в год, вроде.
 
Реакции: SDA
а как ваши испанцы возят мегатонны щебня, угля и металла?
 
Моя главбухша в молодости работала где-то в структурах жд.
Говорит, телеграммы с сообщениями о несчастных случаях со строгими "ай-я-яй" приходили каждый день. Каждый день где-то кто-то погибал.
 
Последнее редактирование:
Сигналят только при вьезде в туннель и в экстренных ситуациях. В большинстве сплошные жилые зоны и жители дорогу за излишние шумы затерроризируют.
 
Отсюда вывод, что этот рёв никак на безопасность не влияет. Там, похоже, в руководстве считают, что если ехать тихо, то сбитых сразу станет десятки тысяч. И дуделка это единственное средство снижения смертности.
 

Так в том и дело, что иногда кажется, что эти свистки приманивают, а не отпугивают.
 
Причём половина - самоубийцы, половина прочих - идиоты в наушниках. Остальные - пьяные.
 
Соседи по купе запретили ехать по-другому
Какая-то была байка про двух таксистов в густом тумане. Ехавших навстречу друг другу с высунутыми в окно головами, ориентируясь по осевой.
Две отломаных головы.
 
Человек привыкает к постоянному раздражителю.
Если кто-то часто ходит мимо поездов, то он не будет реагировать на свистки.
А тот, кто редко забредает на ж/д, встрепенётся.
Правда, стоя в хвосте состава на 15 вагонов, уже не услышишь, сколько там было в голове 1-2-3 свистка...
Но вот идущий встречный, в конце состава должен всегда гудеть, потому что его не видно и не слышно.
 
Я эту байку вспомнил, когда попали на дороге в жутчайший туман в низине на трассе М4.
Видимость была полтора метра. Капот видно и всё.
Водитель высунул голову, думал, что так будет виднее ))) и я его сразу одёрнул и рассказал эту байку.
Голову высунул сам, но вправо, и командовал водителю, глядя на полосу обочины.
Ехали со скоростью пешехода.
Так и ехали метров 300... пока не выбрались из тумана.
 
Получается, что у нас железнодорожные пути переходят на слух. Но это же так элементарно - посмотреть по сторонам.