Про поезда

Сперва переклинило - с Мальты, на которой жд разобрали еще в 30-х и вагон?
П.с. Прикольно всетаки вокзальные сооружения на заре жд строительства делали, с учетом местных особенностей, но с имперским почерком.
 
Реакции: SDA
За прикольные сооружения - имхо вполне новодел. Не типовик.
Мальта́. да.
 
Так есть в Сибири Мальта или нет? Нас этот вопрос мучает, не заставляйте нас гуглить.
 
arudenko, есть, под Иркутском. Я там был, там очень красиво: лесистые сопки, тут же рядом степь и много воды.
 
Да. Австрийская империя это круто было. В этих местах некоторые полустанки монументальные формы имеют.
 
Реакции: 2014
Российская империя тоже строила качественные вокзалы.
На СКЖД есть множество мелких станций с монументальными вокзалами.
 
Если мне не изменяет память, СКЖД до революции была частной ж.д... Вообще, на ранее было все красиво, а не конструктивизм.
 
Реакции: 2014
arudenko, на Закавказской много красивых даже не вокзалов, а павильонов на остановках. Времён Лаврентия Павловича.
 
Пример эволюции типовой в наших краях станции (Билимбай, примерно в 50 км западнее Екб) на выходе на Транссиб: Пермь – Кунгур – Екатеринбург

Станция Билимбай, архитектор Ф.Е. Вольсов, 1910 год.


Станция Билимбай Свердловской железной дороги, 2009 год.

Станция Билимбай Свердловской железной дороги, 2016 год.

Источник: «ЖЕЛЕЗКА» 2
 
Не самый плохой пример, но и не лучший, конечно.
Но зданию все равно очень повезло
 
Последнее редактирование:
Вот вокзалу на Хрустальной повезло гораздо меньше. Из такого же теремка он "эволюционировал" в нечто гадкое



 
Для деревянной избы даже хорошо, что её облицевали. Проживёт дольше. Но всё равно конец её близок. На перестройку с нуля деревянного вокзала денег конечно не найдут и его снесут довольно скоро.
Даже знаменитую церковь в Кижи, переделали заново недавно.
История почти по теме:
Приезжает как-то к одному знакомому родственник "из Сибири". А дело было в Ставропольском крае.
Его ведут показывать строящийся новый дом. Этот приезжий родственник офигевает и говорит: "Да у них тут даже заборы каменные!!"
То есть у чувака разрыв шаблона. Он привык к деревянному зодчеству. )
 
Но всё равно конец её близок.
Это почему? При надлежащем уходе простоять может долго. У финнов полно деревянных вокзалов сохранено в отличном состоянии, причем и более утилитарных и менее вычурных. Если дороге не надо или нужно расширение площадей - ставится новое здание, а старое, например, сдается частникам, причем иногда и в качестве жилья (есть любители).
 
Реконструкцию вокзала в Билимбае (18 млн. рублей) связывают с именем начальника Центральной дирекции пассажирских обустройств ОАО "РЖД" Бориса Мяготина: "... провел здесь детство, каникулы – летние, зимние…".
 
Реакции: SDA
надлежащий уход - это переборка сруба.
Это дорого.
 
Есть что-то общее в виде вокзалов:
Кандалакша


Медвежья Гора
 
Есть что-то общее в виде вокзалов:
Ну разумеется. Когда строили железную дорогу, все сооружения делались в едином стиле и даже по типовым проектам. Замечательный альбом проектов по МОЖД я несколько лет назад вывешивал в "Интересностях" ссылкой. Поищите - возможно ссылка жива.