Про поезда

. И асинхронники мы пока не умеем.
А чего у нас не умеют в ассинхронниках?
Сейчас электроника шагнула сильно вперёд. Теория управления законы давно написала для ассинхронников.
Проблем управления ассинхронником нет.
 
Реклама
А чО? Зачем напрягатся ради пассажиров?
1638750_81fa7e01e569642fc9b9bdf917406bf3.jpg

Пассажиры:
А нас рать!:lol:
 
А чего у нас не умеют в ассинхронниках?
Не знаю, чего не умеют, но все успешно применяемые локомотивы/мвпс с АТЭД - либо полный импорт (типа сименс-ласточкосапсанов), либо частичный (преобразователи, двигатели, итп).
Собственные попытки - ни одного успешного серийного изделия. Кроме Иволги, но насколько там все сами или не сами - нигде четко не прочитал. (п.с. прочитал, тяговый привод импортный).
 
Последнее редактирование:
Не знаю, чего не умеют, но все успешно применяемые локомотивы/мвпс с АТЭД - либо полный импорт (типа сименс-ласточкосапсанов), либо частичный (преобразователи, двигатели, итп).
Собственные попытки - ни одного успешного серийного изделия. Кроме Иволги, но насколько там все сами или не сами - нигде четко не прочитал. (п.с. прочитал, тяговый привод импортный).
Вы говорите про готовый локомотив с импортными ПКИ.
Я про отдельный ассинхронник спрашиваю: почем наши не могут?
 
Ну это смотря какие объёмы у него
В качестве хорошей иллюстрации того, что перевозки ж/д далеко не для всех выгодны можно привести "Желдорэкспедицию".
Они сейчас возят грузы на автотранспорте.
 
В качестве хорошей иллюстрации того, что перевозки ж/д далеко не для всех выгодны можно привести "Желдорэкспедицию".

Я лет 5 назад зашел к ним на сайт, калькуляция 100 кг груза до Краснодара с Читы выдала 22000 рублей.
С ужасом закрыл сайт, отправил все ДЛ за 3100 рублей с доставкой к порогу квартиры.
Тогда они возили поездами, помыкавшись свалили на автотранспорт.
А так да, на дороге выглядит комично - "желдорэкспедиция", но на автомобилях и цены кстати теперь у них адекватные стали.
 
Вокзал г. Каменск-Уральский.
IMG_20211002_110500.jpg

О.п. 10 км, находящийся на перегоне Каменск-Уральский - УАЗ. На заднем плане трубы Уральского алюминиевого завода. Вид в сторону Челябинска.
IMG_20211002_165856.jpg

IMG_20211002_170120.jpg

Пригорода на этой линии не густо, впрочем как и везде в Курганской и Челябинской областях.
IMG_20211002_170406.jpg

Вид с моста через Исеть из окна электрички ЭТ2М)
IMG_20211002_171654.jpg

Подъезжая к ЖД вокзалу Каменска параллельно из депо выехала ЭД2Т под посадку на Челябинск.
IMG_20211002_172643.jpg

Самарские ЭП2К до нас оказывается добрались, такой же большой полигон, как у Барабинских. Этот ведёт поезд Н.Уренгой-Уфа с Тюмени.
IMG_20211002_172935.jpg
 
Реклама
Я про отдельный ассинхронник спрашиваю: почем наши не могут?
Традиции... Двигатели асинхронные делали собственные, можно сказать еще при царе Горохе, а вот преобразователи с частотным регулированием для Ж/Д традиционно импортные (или на импортной элементной базе), хотя в промышленности, в том числе и тяжелой преобразователи частотные тиристорные были уже в 80-е годы (еще в первой половине 80-х поучаствовал в монтаже и наладке хемзовских частотников для трубопрокатного стана). Встречал когда-то об успешном опыте эксплуатации финских преобразователей (не ABB) для каких-то ВЛ, тоже в 80-е. Сложность сделать преобразователь для тяги в Ж.Д для нас в том, если я правильно понимаю, что приходится коммутировать огромные токи имея малый объем для размещения оборудования. Поэтому если даже и делают в Екб железнодорожные преобразователи для регулирования тяги, то не без импортной элементной базы. В промышленности (по собственному опыту) сейчас в фаворе частотники от ABB и Сименс.
 
Я где-то написал, что ABB финская компания? Не совсем шведская, Asea (первая буква а ABB) - швейцарская компания. Я еще в бытность студентом рабфака стащил латунную табличку (200 * 200 мм.) "Asea" с боковин еще тогда работавшего генератора в приводе малого Штифеля (1936 года). Аналогичные шильдики с более возрастного большого Штифеля (32 года) со свастикой сдернули, говорят еще в войну.
 
Традиции... Двигатели асинхронные делали собственные, можно сказать еще при царе Горохе, а вот преобразователи с частотным регулированием для Ж/Д традиционно импортные (или на импортной элементной базе), хотя в промышленности, в том числе и тяжелой преобразователи частотные тиристорные были уже в 80-е годы (еще в первой половине 80-х поучаствовал в монтаже и наладке хемзовских частотников для трубопрокатного стана). Встречал когда-то об успешном опыте эксплуатации финских преобразователей (не ABB) для каких-то ВЛ, тоже в 80-е. Сложность сделать преобразователь для тяги в Ж.Д для нас в том, если я правильно понимаю, что приходится коммутировать огромные токи имея малый объем для размещения оборудования. Поэтому если даже и делают в Екб железнодорожные преобразователи для регулирования тяги, то не без импортной элементной базы. В промышленности (по собственному опыту) сейчас в фаворе частотники от ABB и Сименс.
у нас давно и везде импортная электроника.
Так что можно и её на электровоз ставить поверх своего двигателя.
Но это как бы не совсем "у нас в ассинхронники не могут", как сказал ljekio.
Сами ассинхронные двигатели, которые можно было бы поставить на электровоз, у нас производят?
 
с асинхронника без преобразователей пользы-то нет никакой.
сейчас уже можно наскрести православной силовой электроники.
Таскать состав на 1000х тонн не получится..
На электричку с распределённой тягой хватит.
 
Последнее редактирование:
Шильдик с датой изготовления прикручен на торце вагона на тормозном конце.
На обратном пути посмотрел - вагон СВ от ТВЗ 2008 года выпуска. Ну и несколько баянов.
"Арктика" Москва-Мурманск в Свири. ЭП2К №185 привел поезд из Москвы.
IMG_0507.jpg

Заходит "юбилейный" ЭП1, который поведет поезд до Мурманска
IMG_0511.jpg

Он же в Петрозаводске
IMG_0513.jpg
 
Реклама
Сами ассинхронные двигатели, которые можно было бы поставить на электровоз, у нас производят?
Скажу за Урал. Есть за себя такая группа "Синара" Дмитрия Пумпянского (в ее трубном дивизионе ТМК - даже пришлось чуть-чуть поработать). Есть у Синары и подразделение "Уральские локомотивы" - это те самые, которые Ласточка- Сименс (говорят локализация в России - 75%). Кроме прочего уже давненько Синара похвалялась и собственным асинхронным двигателем АТД1000 для 2ЭС10 "Гранит". Сименс в том Граните тоже участвует от проектирования до поставки электрооборудования, включая преобразователи инверторы и электродвигатели. В режиме импортозамещения решили сотворить собственный тяговый аинхронник (инверторы похоже надолго за Сименсом). Ну, на сколько собственный? Заявлено, что двигатель заказан структурой Синара-Тяговые компоненты (у Синары в нем 51% и 49% вероятно у Сименс) у компании РЭД (Русские электрические двигатели), которая сама, похоже, заказала работы итальянской компании Nidec ASI S.p.A. (редактировал). Короче, по инсайдерским сведениям двигатель сейчас проходит испытания и сертификацию. Когда он станет серийным - неизвестно. Выпускает ли еще кто-нибудь в России тяговые асинхронники и тяговые инверторы - я не знаю.
 
Последнее редактирование:
Назад