Про поезда

В тех краях это любят. Магнитные карточки (гостиничные ключи, например) там делали на фанерке (а не на пластике) ещё лет 20 назад.
Ну это смотря где. Мне такие не попадались никогда :(. Чаще всего обычные карточки, как кредитка. Иногда с перфорацией. Например, в Mestarin Kievari в Кемиярви.
 
Реклама
В Хельсинки обычно селимся в Radisson Plaza или Seaside. А по остальной территории где придется...
Раз уж за финку заговорили, несколько фоток с вокзала Хельсинки, май 2019
IMG_0071.JPG
IMG_0074.JPG
IMG_0082.JPG
 
интересный рассказ про финский ретропоезд
 
Жуть, по 2 раза в год рельсы на стыках меняют, и то зазор по 20 мм
Теперь уже не меняют ничего - при определенной температуре производят разрядку рельсовых плетей, их ослабляют в местах крепления и внутренние напряжения в металле убирают.
А зазоров нету - так все сплошняком десятки и сотни км лежит без зазоров.
 
Теперь уже не меняют ничего - при определенной температуре производят разрядку рельсовых плетей, их ослабляют в местах крепления и внутренние напряжения в металле убирают.
А зазоров нету - так все сплошняком десятки и сотни км лежит без зазоров.
А как зазоров то избегают? На светофорах все равно стыки делают, значит, конец рельса там гуляет, зазор меняется в широком пределе по идее. Я думал, что вот эти короткие плети как раз и меняют в демисезон
 
Реклама
конец рельса там гуляет, зазор меняется в широком пределе по идее
Нет там клеевый стык - он мертво вварен в плеть. Там ничего не гуляет, изоляция сидит между металлическими накладками. Если еще где и остались в эксплуатации плети первого поколения (по 800 метров и стыки каждые эти 800 метров) то по мере износа их заменяют на новые, где стыков нет совсем.
 
Нет там клеевый стык - он мертво вварен в плеть. Там ничего не гуляет, изоляция сидит между металлическими накладками. Если еще где и остались в эксплуатации плети первого поколения (по 800 метров и стыки каждые эти 800 метров) то по мере износа их заменяют на новые, где стыков нет совсем.
То есть рельс в 800 метров -- это первое поколение?
Лет 7 назад наблюдал укладку целносварных рельсов районе Каменск-Шахтинского.
Там стоял состав в платформами, на них лежали эти рельсы.
На глаз примерно 800 метров и было...
 
То есть рельс в 800 метров -- это первое поколение?
Да. Там через каждые эти 800 метров лежат несколько 25 метровых рельс - вот их эти рельсы весной и осенью меняют, осенью пихают более длинные, весной более короткие. Эти плети на заводе сваривались из 25 метровых рельсов, было много сварных швов.
Теперешние современные плети привозят на укладку тоже 800 метровыми, но вот их сваривают друг с другом не оставляя зазоров. Плюс для уменьшения количества сварных швов на заводе их собирают (сваривают) уже из 100 метровых рельсов, тем самым уменьшая количество швов в 4 раза.
Так или иначе возят плети все равно 800 метров длиной.
 
А вот так изготавливают изолирующие стыки для последующей вварки в плети - фильм нашел скучноватый, учебный. Но за то все в подробностях.
 
Раз уж за финку заговорили, несколько фоток с вокзала Хельсинки, май 2019
А что за электровоз на фото? Как то перекликается с нашим полуживым проектом ДС3. Неужели ДЭВЗ стал родоначальником дизайна локомотива? :)
DS3-007.jpg
 
Как то не интересовался особо этим электровозом. Тут прочитал:
Тяговые двигатели электровоза — трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором СТА-1200 производства Смелянского электромеханического завода. Питаются тяговые двигатели от двух расположенных в середине кузова преобразователей (выполнены на IGBT) линейным напряжением до 2200 В. Векторное управление преобразователями, как и управление другим оборудованием электровоза, осуществляет микропроцессорная система. Режим работы тяговых двигателей задаётся реверсивным переключателем и двумя рукоятками — рукояткой скорости и рукояткой задания тяговой (при перемещении от себя) и тормозной (при перемещении на себя) силы
99% процентов людей даже не знают, где эта Смела находится, а там асинхронные тяговые двигатели могли выпускать. Зато мы никак не можем порешать, за какие откаты нам у Франции электровозы покупать. Очень все это печально. :(
 
Нет там клеевый стык - он мертво вварен в плеть.
А я ещё удивлялся сам себе, почему раньше тутук-тутук было слышно время от времени (как раз про ощущениям раз в 800 метров), а сейчас вообще только на станциях. А оно вона как оказывается
 
Реклама
Как то не интересовался особо этим электровозом. Тут прочитал:

99% процентов людей даже не знают, где эта Смела находится, а там асинхронные тяговые двигатели могли выпускать. Зато мы никак не можем порешать, за какие откаты нам у Франции электровозы покупать. Очень все это печально. :(
Я из этого одного поцента. В Черкассах проходило мое босоногое детство. А Смела - это город черкасской области. 😉
 
Последнее редактирование:
Назад