На ЭР2, ЭР2Т наверное не один десяток раз приходилось применять. Ни разу не оставалось ползунов. На пассажирских от знакомых тоже ни разу не слышал.Ну это должно. На практике их получить как два пальца об асфальт (рельс). Или Вы считаете что в наших вагонах есть ABS ?
Машинисты их на своем разговорном "лапти" называют, ползуны.
Разумеется, что можно заковать, но для этого должны быть условия. Например грязные рельсы. Актуально осенью по опавшей листве - там и экстренного не надо.
Более того, возможен такой вариант, что сначала ползун, а потом экстренное, чтобы на него ползун и списать. Ибо за ползун при служебном торможении могут выпороть за неправильное пользование тормозами. А экстренное, есть экстренное - дал и сиди смотри в окно, от тебя ничего не зависит.