Про поезда

Вопрос знатокам, который вроде бы задавал давно, но найти не могу: когда на наших станциях перестали готовить кипяток для пассажиров?
 
Реклама
Хм, я жил в 150м о Рижского вокзала, паровозы в мое время оттуда не ездили совсем. Сейчас бы ходил чумазый :)
Может, все же не с Рижского, а с Красного Балтийца?
Я на Рижском наблюдал паровоз под парами. У них там самый частый маршрут начинается - кружок по МКЖД (или типа того, сам маршрут я не ездил).
Вообще, общее описание выглядит так, но расписание сейчас пустое (как я понимаю, после каникул спроса нет, с мая попрут)
"По Москве на отреставрированном паровозе начала ХХ века можно прокатиться в выходные. Маршрут покороче — с Рижского вокзала, где расположен Музей истории железнодорожной техники, до депо «Подмосковная» (в районе метро «Сокол»). Маршрут подлиннее проходит по Малому железнодорожному кольцу от Киевского вокзала до Рижского. Дальние поездки — в Коломну, Ясную Поляну и Торжок — осуществляются на современных поездах, только локомотивом вместо электровоза служит паровоз."
 
когда на наших станциях перестали готовить кипяток для пассажиров?
В 70-х годах уже точно не было. Но где то читал что это 50-е годы, времена когда деревянные вагоны массово списывали и вводили новые, цельно металлические, оборудованные титаном, кипяток был уже внутри вагона.
 
Можно топить не углём, а чем-нибудь жидким.
Хоть я и катался в Рускеале на паровозе, не обратил внимание есть ли в нём уголь.
Жидкий не интересно туристами, да и судя по саже уголек все таки. Например, в Осташков лебедянка ходит, она угольная, как я понимаю
 
В 70-х годах уже точно не было. Но где то читал что это 50-е годы, времена когда деревянные вагоны массово списывали и вводили новые, цельно металлические, оборудованные титаном, кипяток был уже внутри вагона.
в моём родном городе, будка с кипятком работала до 80-х.
Правда, кипятка там уже не было.
Была холодная вода, которая текла снаружи.
 
Хм, я жил в 150м о Рижского вокзала, паровозы в мое время оттуда не ездили совсем. Сейчас бы ходил чумазый :)
Может, все же не с Рижского, а с Красного Балтийца?
ООО! Не знал к кому переночевать зайти :pivo:
В "смутные" годы пару раз торговал на "Рижском базаре". Чтоб переночевать приходилось покупать билет до Риги. Тогда можно было купить место в вагоне-ночлежке. Потом билет сдавали назад. :lol:
 
Zolnik_parovoza_E.png

Вот чертёж зольника, если интересно...
Это другое. На самом деле как раз в топке продуктов горения должно оставаться по минимуму, если качественное топливо. Конечно бывало, что и дровами топили - то есть должно и факт это разные вещи. И колосниковая решётка позволяет даже в пути сбросить при необходимости мусор. Кстати уж если говорить о кочегарке, то высшим героизмом кочегара считается для срочной очистки топки залезть в неё горячую. Его кутали во всё, что можно, проливали водой - и лез. За это можно было и орден в 30-е получить. Но в общем и на тот свет вполне отправиться не самым приятным способом. Это, кстати, напомнило мне одного борзописца, который объявил, что Лазо мол не могли сжечь в паровозной топке, потому что человек туда не пролезет-)
 
Жидкий не интересно туристами, да и судя по саже уголек все таки. Например, в Осташков лебедянка ходит, она угольная, как я понимаю
А как турист узнает, жидкий или твердый (без опции заглядывания в кабину итп).
Едет, дымит, пыхтит точно также. По запаху только? Это прям супер-эстеты туристы тогда :)
Да и много паровозов в свое время на мазутную горелку переведены были.
 
А как турист узнает, жидкий или твердый (без опции заглядывания в кабину итп).
Едет, дымит, пыхтит точно также. По запаху только? Это прям супер-эстеты туристы тогда :)
Да и много паровозов в свое время на мазутную горелку переведены были.
Ну прогуливаясь вдоль поезда на стоянке не унюхать мазут сложно, но разумеется это намного проще и безопасней. Уголь ведь не просто нужно кондиционный добыть и привезти, но и хранить правильно. И следить, чтоб никакой идиот в него не кинул чего-нибудь мусорного-железного
 
Реклама
Ту-155, ходит экскурсионный от Рижского вокзала до Подмосковной (две части музея ЖД) - вроде бы по выходным в 12-00.
 
когда на наших станциях перестали готовить кипяток для пассажиров?
буфеты на станциях помню, а вот такую экзотику на улице не припоминаю. Может когда-то давно... Как там у классиков: "Когда поезд прорезает стрелку, на полках бряцают многочисленные чайники..." (С)
 
буфеты на станциях помню, а вот такую экзотику на улице не припоминаю. Может когда-то давно... Как там у классиков: "Когда поезд прорезает стрелку, на полках бряцают многочисленные чайники..." (С)
Напомните, плиз, откуда это! А то "прорезает стрелку" для работников ж.д. это вроде как "взрезает стрелку" -не очень приятная вещь, за которой следут раздача наград :lol: :lol::(
 
Фоток же полно, делаем запрос "паровоз на рижском" и вуаля
Действительно! Для меня это был некий шок! Что не какая-то там одноразовая акция, а постоянное явление- паровоз под парами в центре Москвы!
 
Помимо Рускеальского экспресса на этих выходных была ещё развлекуха
Скорей, помимо "поезда деда мороза", про который все уши прожужжали тут :)
А я на этом чуде тоже 5 минут прокатился вчера :)
UI7KPCcToVM.jpg

Dre-A0dDDxo.jpg

В головном два окна черные - это там кабинка (кабинища!) санузла от Дезиро поставлена.
Затрудняюсь понять, зачем она там потребовалась :)
 
Реклама
В смысле? На чертежах зольники паровоза ФД, насколько я помню....
На чертежах - колосниковая решётка и зольник топки. Основная зола - в носовой части паровоза, откуда её вычищают лопатой. Как я сказал, при грамотном кочегаре в топке золы будет немного
 
Назад