Про поезда

Получается, что не нужно туда лазить на карачках и шипеть шлангом?
если я правильно понимаю, пневматика в каждой ласточке своя работает, а в сцепке только цепи управления (электрические) коммутируются
 
Реакции: SDA
Если бы воздухом ласточка сама себя питала, как то ненадёжно было бы
 
Со сцепками разобрались, а как с управлением?
 
Со сцепками разобрались, а как с управлением?
А как может быть при полностью электронном управлении?

 
Небольшая визуализация о ладожских поездах.
Давненько хотелось вокруг Ладоги на жд катнуться (до того раза три на машине ездили).
Сел в Сосново на 827 СПб-Сортавала, который ходит только летом и только по выходным (сведущие люди подсказали, что он вообще по ОН и назначается каждый раз отдельно). Раз ходит последние выхи, значит, последний шанс, надо ехать.
Фотки чисто технические, без малейших претензий на художественность и поездолюбие

На собаке до Сосново


Кузнечное, на прицепке тепловоза

Высадка, кстати, довольно приличная тут была

Доехали до Сортавалы


Сортавала - паровозная столица. Пока гулял по городу, они все где-то вдалеке от меня ездили, гудели и на глаза не попадались. А на "нерпочку" я из-за камеры хранения не успел. Но на обратном пути стали попадаться.




Дедморозовский поезд куда-то собрался (думал они только в сезон ходят)



Мой Орлан, как пуля быстрый... (с)


Кстати, реально быстрый, график на пределе возможностей, учитывая жезлово-семафорную специфику линии, это прям вау. Но сам маршрут - для упоротых трейн-фанов типа меня, от конечной до конечной вряд ли кто-то еще ездит.



Сортавала-Центр из окна


В Рускеале стоим недолго, идти к поворотному кругу не решаюсь, а издали - у телефона телевика нет. Поэтому что-то черное там вдали - это паровоз на поворотном круге



Одна из самых больших выемок по пути, там сверху еще автотрасса проходит.


Скорость очень приличная. Не забываем, линия вообще 10 лет без пассажирского движения, с жезловой системой блокировки и семафорами.


Видлица. Тут у меня был пеший участок по берегу Ладоги.

Входной семафор


На следующее утро в Тулоксе (странно, кондуктор тот же, что и в предыдущем рейсе, он вообще не спит, что ли?)


В Лодейке осталось пересесть на Петрозаводскую Ласту (803Ч) и доехать до Питера. Ласту не фотал, народу было много, а стоянка 1 мин.
 
Грузовых нет на линии, можно пассажирские гонять быстро)
 
Грузовых нет на линии, можно пассажирские гонять быстро)
Ну, вообще-то есть. До Питкяранты, как минимум, всегда ходили.
И ночью слышал, как гремели.
А когда-то в начале 90-х туда ехал на прицепном из Москвы, 30-40 км/ч максимум, телепались очень долго.
 
Ну один в день грузовой с двумя пассажирскими нетрудно развести. Я вот сейчас в районе Омска по жд катаюсь, так тут грузовые реально как электрички в Мытищах, раз в 10 минут - как вообще умудряются пассажирские вставлять, сложно понять. Иногда даже думаю, что в свете текущей ситуации надо все пассажирские отменить, замедлить, или одно окно в сутки им дать (три нитуи подряд по 25 вагонов). думаю, они ну очень много грузовых ниток выбивают, а родина страдает без юаней
 
А вдруг они юани не зарабатывают, а тратят.
Там с угольным трафиком через полконтинента надо что-то делать, забили весь транссиб...
 
ну, уголь уже упоминали тут, по сути, перестать его возить в ущерб другим грузам, и тогда имеющихся мощностей на всех хватит, включая пассажиров.

А юани - поезда, груженые на восток, зарабатывают, на запад - тратят. Контейнеров просто дохренища, никогда столько не было, они, надо полагать, торговому балансу в минус)
 
Теперь еще одна головная боль - контейнеры. Автомобилевозы тоже кратно увеличились, тоннажа мало - что там 8...10 авто, а длина будь здоров у вагона.
 
Контейнеры зато с пассажирскими можно параллелить и гонять без съема.
Но между разными плечами не должно быть затыков тогда.
 
Содержимое контейнера стоит в 10 раз дороже, чем содержимое полувагона, а пропускной способности столько же занимает, логично возить более дорогие грузы вместо угля, который по моему даже официально тарифом покрывает только опекс, а кап затраты идут за счёт других грузов. При этом кап затрат без угля было бы в 10 раз меньше)
 
Реакции: SDA
Здесь уже писали, что "уголь, кого надо уголь"
Национализация издержек и приватизация прибыли