Про поезда

Сгоняли сегодня одним днем в Великий Новгород. Прекрасный город, хотя Псков нам с супругой нравится больше. Собор Святой Софии просто потрясающий.

В Новгород ехали утренней Ласточкой, идет сдвоенный состав. Я конечно не придираюсь, но ставить на трехчасовой рейс поезд, у которого не работает ни один из умывальников ни в одном из туалетов это конечно так себе сервис. Привет, РЖД. Неужели вы все Ласточки уже так «ушатали»?
Обратно возвращались 80-м поездом Калининград-Санкт-Петербург. Состав короткий, 4 купейных, 3 плацкарта, общий и почтовый вагоны. Мы ехали в штабном вагоне, все было просто на 5+.
В Новгород поезд привел ТЭП-70 #355, далее до Питера поезд шел под новеньким ЭП2К #458, выпуска декабря 2022 года. Время в пути 3 часа 20 минут. Конечно было бы быстрее, если б поезд не пропускал пару Сапсанов на главном ходу.
 
И нормальные купе
На прошлой неделе ехал в двухэтажке. У меня был не совсем типичный багаж и я переживал: влезе/не влезет под полку. Готовился морально идти покупать багажный билет. Но багаж, к счастью, влез.
Двухэтажки -- проблематичные для размещения багажа вагоны...
 
в целом да....
но:
1) они остаются сильно выше плацкарта
2) странные вещи творятся с ценами от поезда к поезду. Тяжело сравнивать.
 
Если сравнивать купе от двухэтажки и купе классическое, то разница есть, но не могу сказать, что фатальная.
Например, Краснодар-Москва на 21 декабря (чтобы 90 дней было)
104Ж «Адлер – Москва» • ФПК • Адлер → Краснодар 1 → Москва Казанская: 7961р/6471р (нижнее/верхнее)
030Й «Премиум» • ФПК • Новороссийск → Краснодар 1 → Москва Казанская: 9103р/7501р.

Варианты в стиле последняя полка у туалета не брал. Там бывают скидки.
Разница во времени в пути - 25 минут. Время отправления и прибытия тоже почти одинаковое. Они в Краснодаре друг за другом проходят.

И да, если будут билеты, то лучше доплачу ~1200р и поеду на классике.
------------
UPD: цена плацкарта на классику 030Й: 5027р, что сверху, что снизу, что сбоку
 
Последнее редактирование:
Там, если честно, непонятно, как сравнивать.
Вот сейчас посмотрел Рязань-СПб на 20 ноября:

Одноэтажные:

Поезд 105 Оренбург-СПб. Нефирменный, прибывает на Ладожский вокзал. Купе - 3705/2662.
109 Астрахань-СПб. Фирменный. Купе - 5531/3775

Двухэтажный:
035 Адлер-СПб, Северная пальмира, фирменный: купе - 2829/2218.

Как видим, тут фирменная двухэтажка дешевле даже нефирменного поезда. А с фирменным вообще ощутимая разница. При этом Пальмира ещё и идёт на 2 часа быстрее.
Видимо, сильно влияет динамическое ценообразование, там где выше спрос - там меньше разница в цене.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел направление, где поезда идут по одному маршруту от начала до конца.
Самара-Мск, 9 октрября.
Поезд 49, фирменная двухэтажка - 3002/1938
Поезд 9, фирменный одноэтажный - 5945/4315.
Разница в 2 раза!
Но 9-й идёт на 2 часа быстрее.
 
Кажется, степень фирмености на цену влияет)
 
Кажется, степень фирмености на цену влияет)
На плацкарты была субсидия, а на купе любой этажности нет, плюс динама цены шатает сильно, особенно к моменту, когда мест почти не осталось.
Ессно они будут теперь эти двухэтажки в любую щель пихать.
 
Реакции: SDA
Партия сказала "надо!"
Вот и я такое подозреваю))
А так бы из двух пришел?) Вообще, на ДВ не релевантная длина поездов, да и сезонность высокая. Вроде в номер 1 прицепные в Новосибе цепляют (точнее, отцепляют, цепляют в 2)
 
Реакции: SDA
Кстати о чётных и нечётных номерах. Ездил тут на ласточке в нижний и взад, оба рейса с Восточного вокзала.
Почему то в билетах и поезд туда, и поезд обратно имеет нечётный номер. Как возможно такое чудо? Участок от Черкизово до Перово идет нечётным, а дальше чётным становится?
 
Реакции: SDA
Вы посмотрите пассажиропоток на юг и между столицами. Там впору шестиместные купе в двухэтажках делать