Про поезда

Надо полагать, так оно и было - ни один поезд от Слюдянки до Зимы (или где там стыкование было, не помню уже) не ехал. Собственно, коллега выше уже сказал, что в Мурманске сутки переключение заняло.
Тут уж скорее ваша гипотеза с тепловозами для какой-то второстепенной линии ещё может работать, а на перевалах у Байкала эти тепловозы - что мертвому припарки, с тамошним весом поездов и их количеством.

Изоляторы естественно какие-то специфические, как и вся контактная сеть: сочетает в себе требования к переменке и постоянке.
 
Да конечно! А остановить движение на сутки "с тамошним весом поездов и их количеством" это запросто по вашему! Элементарный ремонт коллапсы вызывает порой на напряженных линиях... Посмотрите, что бывает после какого крушения...

Ключевое слово "напряжение"! Обычно мы не детализируем, когда говорим "постоянка", "переменка". Но в РФ постоянка это 3 кВ, а переменка 25 кВ.
 
Не очень понятно, как вы себе представляете растянутый переход. Ехал поезд по одному роду тока, бац, род тока сменился на полустанке с 4 путями, тепловоз подхватил , протащил 200 метров, там другой электровоз поставили. Так что ли? Так точно пары 4 в сутки получится обернуть
Емае, что непонятного - изолятор рассчитан на 25 кВ, пара проводов на 1000 ампер (или сколько там на постоянке). Придите на любую станцию стыкования - там такая КС работает в повседневном режиме. Есть даже участок от Белореченской до Майкопа, относительно длинный, там оба рода тока поддерживаются, раньше электрички ходили и эр2 из Туапсе, и эр9 из Армавира
 
Таким взрослым дяденькам строго не рекомендуется заходить в специализированные японские магазины. Я там чуть не остался навсегда. -)
Япония, конечно, поражает народной любовью к железной дороге, одних журналов ж.д. любителей до сих пор издаётся (на бумаге!) штук пять. И куча мест, где можно самостоятельно поучаствовать в восстановлении старых паровозов, и потом кататься на них по прилегающей территории.
 
Простите но вы начинаете ерунду нести. И спорить ради поспорить. Почитайте как электровоз меняет род тока и прочие вопросы.
 
Почитайте как электровоз меняет род тока и прочие вопросы.
Зачем это читать, читать надо, как КС меняет род тока. Ерунда - это ваши рассуждения об изоляторах как какой-то невиданной проблеме, а они висят на любой станции стыкования и поддерживают оба рода тока, как висящие на них и провода. И тут уж я вам как эксперт скажу, что при смене рода тока всю конташку переводят на поддержание обоих родов тока (много лет готовятся).
Как выглядит сам процесс переключения рубильника, я и правда не в курсе (как и вы), рассуждаю из общей логики
 
Реакции: SDA
На больших подъёмах, а не на уклонах, наверное... Да и не вес локомотива, а нагрузка на ось с "подводимой" к ней мощностью ТЭДа, количество этих самых "обмоторенных" осей - основные определяющие, при прочих равных условиях, признаки боксучести.
 
Ну, наверное, это относится к какому-то идеальному тепловозу в вакууме, а в СССР перевалы в первую очередь электричили
 
Ну так при равном кол-ве осей вес лока на эту самую нагрузку на ось влияет напрямую. У тепловоза этот вес получается естественным образом, а электровозы приходится дополнительно нагружать.
Можно вспомнить пример и с ТЭ33, когда получили проблемы, имея более легкий локомотив, чем тот, под который была рассчитана силовая Evolution series. Потом, кажется, частично дело решили софтверно.
 
То в паровозную эпоху было
Иркутск вроде в районе 1960 делали, тогда уже тепловозы всерьез появились
а электровозы приходится дополнительно нагружать.
ну, это как-то не выглядит неразрешимой проблемой. Если прям в этом проблема, что мешает чугуния просто наложить в электровоз?
 
А потом, после окончания подъема, опять выгружать?
 
Иркутск вроде в районе 1960 делали, тогда уже тепловозы всерьез появились
Там электрифицировали не перевалы же, а весь транссиб.
К тому же теплотяга недолго считалась прогрессивной, в 70х ей уже отводили второстепенную роль (с последствиями и для развития данного вида тяги), да и надежностью тепловозы не блистали.
 
А потом, после окончания подъема, опять выгружать?
Из тепловоза дизель же не выгружают. Проехали перевал - и дальше едем
Там электрифицировали не перевалы же, а весь транссиб.
Перевалы возле Слюдянки электрифицировали в первую очередь, поэтому там и оказался остров из постоянки, окружённый переменкой.
Ну, может, конечно, дело не в уклонах было, а в том, что там электричество дармовое...
 
Реакции: 2014
Тут видно, что с запада провода тянули сплошь, а на востоке - островами. Возможно из-за ближайших ГЭС как раз.
 
Реакции: SDA