В нескольких словах о произошедшем (точнее, что мне подумалось).
При прибытии на ст. Кунцево-1 при проезде входного светофора с показанием "два желтых"
(на боковой путь с остановкой) поезд №6919 на Усово остановился из-за срабатывания электропневматического клапана автоматических тормозов.
"ЭПК сорвало" - слова машиниста. Существуют разные версии, но я не об этом.
Штатно он срабатывает в случае проезда красного или отсутствии реакции бригады на свисток системы бдительности (надо нажать кнопку). Была информация, что на данном поезде что-то там, говорят, барахлило - и систему время от времени приходилось отключать; но официально это не подтверждено (было в МК).
Итак, воздух из магистрали выпущен; поезд стоит, тормоза держат.
Токоприемник опущен: поезд по словам машиниста остановился на т.н. воздушном промежутке контактной сети (
где останавливаться запрещено всеми инструкциями; при поднятии токоприемника он, скорее всего, отгорит вместе с контактным проводом.). Следовательно, компрессор не работает.
Но стоять без воздуха в магистрали разрешено не более 20 минут. Потом постепенно из тормозных резервуаров выйдет воздух и тормоза потеряют держащую силу. В таких случаях бригада обязана закрепить состав тормозными башмаками и запросить помощи от вспомогательного локомотива.
Помощь была возможна и она была предложена; машинист гордо отказался (это брак в работе и потеря всех переменных частей зарплаты, а может, и пересдача).
Что же творили наши орлы?
Во-первых, почти 10 минут не отвечали по радиосвязи.
Чем же они тогда занимались?
Оказалось, "сдаивали" тормоза! То есть, опорожняли тормозные резервуары. Х*ттаб в аду стоя аплодирует.
А уклончик-то в сторону Филей не слабый. Вот и покатились назад. Через 1200 метров, разогнавшись более чем до 40 км/ч, врезались в стоящий на красном проходном скорый с over, чем 400 пассажирами. Башмаки, уложенные бригадой скорого, эффекта не имели. Сбросило их, скорее всего.
Может, я чего напутал или не знаю... Буду следить за информацией.