Про поезда

это как? Если произошёл разрыв, то считается, что рабочей уже не существует - она сломана. Как можно её активировать? Наверное, правильнее будет сказать, что аварийная просто прижимает колодки.
Почитал я про энергоаккумуляторы. По алгоритму их действия похоже, что именно они и стоят на поездах. Они позволяют растормозить состав после экстренной остановки если давление в системе есть.

П.С. любопытства ради, в ближайшие выходные распрошу про устройство тормозов подробно у железнодорожного гуру за рюмкой чая.
 
dunch, эка вы на три года назад заглянули - а там и ответ нашёлся!
Если я правильно понимаю схему работы этого воздухораспределителя, то при наличии давления воздуха в магистрали черный клапан на рисунке смещён вниз и происходит накачка запасного резервуара. При этом воздух из тормозного цилиндра сбрасывается, и тормозные колодки разжимаются. Если порвать магистраль или открыть стоп-кран, то давление в магистрали уходит, клапан смещается вверх под действием пружины в распределителе и перекрывает магистраль. При этом воздух из запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр и колодки обжимаются. Так?
 
Так. В нашем случае в тормозной магистрали давления не было. Правда, я не понял, куда оно делось из резервуара. То ли воздух из него сам стравливается постепенно, то ли бригада его как-то выпустила. Ну и если даже я все все-таки понял, то непонятно, как этого мог не понимать машинист. Ждем пояснений от уважаемого Пешеход
 
Последнее редактирование:
Правда, я не понял, куда оно делось из резервуара.
думаю, давление из резервуара стравилось, когда машинист несколько раз что-то там дёргал, не перекрыв какой-то клапан. Ну, или просто через сальники постепенно.... 20 минут - немалый срок. Может, Пешеход пояснит...
А кому они там говорили башмаки ставить и почему не поставили?
 

Тут правильно привели в пример старые автомобильные прицепы с однопроводной схемой подключения к тягачу. Аккурат как тормоза на железной дороге. Аналогия полная - тягач-локомотив и прицеп-вагоны. На вагоне есть воздушный баллон, по обрусевшему англицкому ресивер, по железнодорожному уравнительный резервуар. Есть пневматическая магистраль. Она и питающая, и управляющая, из-за чего все беды и исходят! По магистрали наполняется резурвуар. При снижении давления в магистрали кран управления приводит в действие тормозные механизмы. Но... тормоза работают не от воздуха из магистрали, а от воздуха из резервуара, из баллона на прицепе-вагоне. Естественно, воздух расходуется, а если еще и утечки есть... а как наполнить баллон-резервуар, если в магистрали нет давления? А пустой баллон => нет тормозов. Вот в этом и заключается порочность однопроводной системы.
Поэтому еще при Союзе на Камазах появилась двухпроводная система, когда питание воздухом и управление тормозами разнесено по разным шлангам. При этом комбинированый кран прицепа все-таки обладает защитной функцией - при разрыве питающей магистрали тормозит прицеп воздухом, хранящимся в баллонах на самом прицепе. Но самое главное здесь то, что никакие маневры с давлением в управляющей магистрали никак не влияют на давление в магистрали питающей. Т.е. давление в баллоне прицепа есть всегда, пока есть воздух в системе тягача, а его дает компрессор, установленый на двигателе. С энергоаккумулятором все просто - тормоз зажимается пружиной. Чтобы растрмозить механизм, пружину нужно сжать, для этого нужен воздух. На крановых лебедках это делает электромагнит. Т.е. нет питания - тормоз зажат. Железка пробовала внедрить у себя такую приблуду по крайней мере на электричках. Чет там наваракосили, стало много ложных сработок и, как сформулировал вопрос сам машинист, один из двух мной опрошеных, "это ж воздуха нет, и все, состав и с места не сдвинуть? Ну или для принудительного растрмаживания специальный ключ нужен, а его еще найти надо". Так в итоге идею и похерили. Хотя в рассмотренном случае именно энергоаккумулятор мог бы спасти положение. Спецключ... эти энергачи я видел лишь на головных вагонах электричек. Так надо простоь- чтобы в каждом головном вагоне под огнетушителем в кабине машиниста висел или лежал такой ключ. Одна-две предотвращенные аварии, не говоря уж о катастррфах, окупят все такие ключи в масштабе страны.

ЗЫ. Авария - это когда все живы. Если хоть один человек погиб, то это уже катастрофа. Не помню где и когда это было сформулировано, но критерий - жизнь людей. А цена вопроса - гаечный ключ. Ну... не только, но и это тоже.
 
"Культура производства" рядом, туда написал.
https://aviaforum.ru/threads/kultura-proizvodstva.39180/page-25#post-2034271
 
Последнее редактирование:
В нескольких словах о произошедшем (точнее, что мне подумалось).

При прибытии на ст. Кунцево-1 при проезде входного светофора с показанием "два желтых" (на боковой путь с остановкой) поезд №6919 на Усово остановился из-за срабатывания электропневматического клапана автоматических тормозов. "ЭПК сорвало" - слова машиниста. Существуют разные версии, но я не об этом.

Штатно он срабатывает в случае проезда красного или отсутствии реакции бригады на свисток системы бдительности (надо нажать кнопку). Была информация, что на данном поезде что-то там, говорят, барахлило - и систему время от времени приходилось отключать; но официально это не подтверждено (было в МК).

Итак, воздух из магистрали выпущен; поезд стоит, тормоза держат.
Токоприемник опущен: поезд по словам машиниста остановился на т.н. воздушном промежутке контактной сети (где останавливаться запрещено всеми инструкциями; при поднятии токоприемника он, скорее всего, отгорит вместе с контактным проводом.). Следовательно, компрессор не работает.

Но стоять без воздуха в магистрали разрешено не более 20 минут. Потом постепенно из тормозных резервуаров выйдет воздух и тормоза потеряют держащую силу. В таких случаях бригада обязана закрепить состав тормозными башмаками и запросить помощи от вспомогательного локомотива.
Помощь была возможна и она была предложена; машинист гордо отказался (это брак в работе и потеря всех переменных частей зарплаты, а может, и пересдача).

Что же творили наши орлы?
Во-первых, почти 10 минут не отвечали по радиосвязи.
Чем же они тогда занимались?
Оказалось, "сдаивали" тормоза! То есть, опорожняли тормозные резервуары. Х*ттаб в аду стоя аплодирует.
А уклончик-то в сторону Филей не слабый. Вот и покатились назад. Через 1200 метров, разогнавшись более чем до 40 км/ч, врезались в стоящий на красном проходном скорый с over, чем 400 пассажирами. Башмаки, уложенные бригадой скорого, эффекта не имели. Сбросило их, скорее всего.

Может, я чего напутал или не знаю... Буду следить за информацией.

 
Последнее редактирование:
Еще можно добавить, что повезло с тем, что это была электричка в Усово - идущая на ответвление от магистрального пути из 5 станций, начинающееся еще в пределах МКАД, на станции Раб. Поселок (следующая после Кунцево-1). На этой электричке и в дневное время народу совсем немного. А уж вечером и в субботу и подавно.
 
Обычно тормоза "сдаивают", когда тормозную магистраль "перекачали" и обычными методами тормоза не отпускаются. Так мне знакомый машинист на пенсии сказал...
Предположительно бригада решила чуточку "похимичить" и закатиться на станцию; а там уже разобраться. Ошибка в том, что если отпускаешь тормоза вручную, нужно иметь воздух, чтобы их тут же было чем закачать.

Я пропустил ещё мимо ушей ещё информацию, что (предположительно) именно неисправный ЭПК и не дал накачать тормозную магистраль. С другой стороны, его можно разобщить; тем более он жутко шипит.
Тем не менее, поезд катился назад. На видео из электрички был слышен звук работающих компрессоров и сильное шипение при открытии дверей переднего тамбура. Это мог быть и неисправный ЭПК, и сорванный стоп-кран.

Таким образом, молодой машинист со стажем менее 1 года, попав в нештатную ситуацию, растерялся и повёл себя хаотично. Так, по крайней мере, отзываются машинисты на форумах. В любом случае, надо было закреплять состав.
 
Посмотрел это видео, пришел к выводу, что неисправность ЭПК не при чём. автор смоделировал ситуацию с 6919-м
 
Вот с этого и надо начинать! Меры юезопасности - это та-а-акой ресурс для экономии денег, что мама не горюй. Хоть на транспорте, хоть в промышленности. Хоть постоянные взрывы метана в шахтах. Да и Чернобыль недалеко ушел. Потом Пулково-612, из Донецка в Питер, когда грозу верхом пройти пытались, чтобы на запасной аэродром не уходить. Или гибель генерала-губернатора Лебедя - надавить на пилотов несложно. Да и Як-40 с Артемом Боровиком и Святославом Федоровым. Польский Президент... Суперджет в Индонезии. Принцесса Диана в Англии. Веселый губернатор Евдокимов. Почему так часто погибают такие люди? У них такие чайники пилоты или водители? Аэропорт Красная Площадь! Оперативный дежурный ПВО не стал поднимать истребители, решил сам по радару разобраться. Вот как те орлы, по тому же принципу - брак в работе и... со всеми вытекающими. Т.е. брак -ложный вызов истребителей. В промышленности столько катастроф происходит, столько людей гибнет... ну и наконец... недавно была речь про переезды. Вот видишь в 100 метрах от переезда бригаду путейцев. И тепловоз с платформой. И светофор, не один час красным моргающий. Кто на него внимание всеръез обращает? И беда в том, что к этому бардаку привыкаешь...а потом Ерал - принимайте меры, без тормозов еду....
Наша Раша, блин...
 
Последнее редактирование:
Пешеход, видел я... 82% акций в одних руках, ессно на Кипре... там пилить не надо. Но замки на гаках подъемных кранов срезаны электросваркой. И это не мешает получать всяческие ИСО, и Мак-Кинзи в помощь.
 
Это называется - попытка уехать любой ценой (а подстрекатели по рации подначивают - выносом мозга). Примерно, как сесть любой ценой - в авиации. Уехали, но не в ту сторону.
 
Последнее редактирование:
Беседовал с человеком, видевшим расшифровку.
После опробывания тормозов не подкачали давление. Кнопку бдительности нажали в самый последний момент, когда уже эпк сработал (долей секунды не хватило). Претензий к матчасти нет.
По результатам уволят вице-президента ржд и ещё ряд ответственных товарищей.
 
В сети есть аудиозапись с планерки в ТЧ-10 с начальником московской дороги кажется. До этого две бригады делали запись в журнале, что иногда не срабатывает кнопка РБ. После каждой записи было отписано, что проверено и исправно. Значит что-то с ней не так все таки было. Может она сработала на десятое нажатие, но уже поздно - вот эта отметка и есть. Другое дело, что не надо было ее тогда и давить до самого срыва, если не срабатывает, а сразу отключать ЭПК. Но и тут имеются нюансы. Что сорвало - это не так страшно, хоть и больно потом. У кого не срывало? Вот все дальнейшие действия - это да. Хотя толком так и не ясно, что же они там творили, кроме одного, что не закрепили паровоз. Само по себе, из-за утечек, давление в тормозных цилиндрах падает медленно. Может продержаться и час, и больше. Значит что-то делали. А что - ХЗ. Но закрепить, зная, что уклон, надо было по любому до начала зарядки магистрали. На зарядку ТМ после экстренного надо время, которое ты будешь стоять без тормозов. Пполторы минуты ты не имеешь права начинать движение. Не знаю как в России, в Латвии порют нещадно за это. Опять же, на паровозах а-ля ЭР2Т ручника на одном головном вагоне, на приличном уклоне, может оказаться мало.
А если у него при этом еще и рога опущены были под "воздушником", то там и заряжать скорее всего нечем даже было. Да и не зарядилось бы. т.к. он вроде, после остановки, ЭПК так и не выключил - в запаре.
В общем наложилось одно на другое. Тут тебе и срыв, тут тебе и уклон, тут тебе и "воздушник". Этих вводных для ступора оказалось достаточно.
 
Последнее редактирование: