Про поезда

Baursak, как раз наоборот. Паровозный котёл от единственной дырки разлетается вдребезги (и обратно его не склеишь). А дизель при повреждении одного цилиндра на остальных 11 или 17 доедет (трубку только заглушить).
Видите-ли, тепловоз - далеко не один дизель и подавляющее большинство тепловозов мира (особенно магистральных) имеет дизель-электрическую передачу. Ну а вывести из строя собственно электрогенератор, что-то из электрооборудования или, например, какие-либо трудновосстанавливаемые кабели - для автоматной, опять же, очереди большого труда не составит.
А по поводу паровоза приходилось встречать вот такое (источник назвать уже не смогу, т.к. утекло уже много времени, но это было на каком-то форуме в мае 2006г., автором был доктор исторических наук Игорь Янин, а сама статья называлась "Паровозы Победы":
"...В те годы каждый, кто водил паровоз Э, имел при себе немалый запас деревянных клиньев-пробок самого разного размера. Когда после очередного обстрела тендер и паровозный котел превращались в решето, в пробоины просто забивали «пробки» и вели состав дальше. И, как вспоминают сами ветераны, часто такой паровоз из-за этих пробок был похож скорее на ежа, чем на себя. Потом его ремонтировали - заваривали и заклепывали, и он вновь выходил «на тропу войны»...".
 
Реклама
2014, думаете, какой нибудь 2ТЭ10 от ЭМИ прям скорючится?
А не знаете - возбудители/подвозбудители были на Л, В, М были переменного тока или нет? Если да, то требовались выпрямительные диоды, а уж они-то к ЭМИ как-то не очень.
 
Деревянная "пробка" выдерживала давление в котле?
Давление в котле примерно соответствует давлению в чайнике. Разнообразные пароперегреватели и прочие приблуды стояли отдельно. Кроме того, в который раз уже: паровозный котёл это не чан с кипящей водой и паром, а система трубок. Так что решение временное, но вполне себе всеми используемое
 
Давление в котле примерно соответствует давлению в чайнике. Разнообразные пароперегреватели и прочие приблуды стояли отдельно. Кроме того, в который раз уже: паровозный котёл это не чан с кипящей водой и паром, а система трубок. Так что решение временное, но вполне себе всеми используемое
Опять же, давление там далеко не константа, можно аккуратно доползти и на низком. Главное чтобы машинист грамотный был. Котлы вроде чаще взрывались не из-за повреждений, а из-за рукожопости бригады (собственно, одна из причин по которой я и размышлял насчет вопросов реального использования паровозов при БП)...
 
Опять же, давление там далеко не константа, можно аккуратно доползти и на низком. Главное чтобы машинист грамотный был. Котлы вроде чаще взрывались не из-за повреждений, а из-за рукожопости бригады (собственно, одна из причин по которой я и размышлял насчет вопросов реального использования паровозов при БП)...
Разумеется. От повреждений котёл не взорвётся, если это не снаряд или не столкновение. Повреждение пар выпускает и давление понижает. Частые причины взрывов - резкая подача воды в котёл, например когда паровоз идёт под уклон или резко тормозит, а бригада не перекрывает подачу воды из тендера и как результат вода самотёком мощной струёй влетает в котёл
 
Siledka, почему котёл-трубка должен взорваться, если его залить холодной водой?
Вода, попадая в разогретый котёл, превращается в пар. Много пара. Соответственно если ему не дать выхода - котёл и взорвётся. А выход из котла - или на аварийный клапан, или на цилиндр. Аварийный клапан конечно совершенствовали постоянно, но его возможности не безграничны. Поэтому правильная последовательность действий перед торможением и спуском - перекрыть подачу воды полностью. Но даже при этом котлы рвались, когда в трубе, которая шла от перекрытого клапана, воды было слишком много (актуально для больших паровозов, где расстояния большие, например).
 
и вообще никакой электрики, вплоть до карбидного прожектора
Турбина там стоит, работает от пара, генератор которой выдает 50 вольт постоянника.
Мощность около 1000 ватт.
Питала бортовую сеть 50 В, от которой работала не считая освещения еще и АЛСН и радиостанция.
Помню еще пацаном таскали паровозы пригородные поезда (вернее вагоны) на рубеже 60-70 годов, у них освещение вагонов шло от паровоза, мощность турбины тут еще выше была - наверное под 10 кВт или около того.
В упавшем паровозе что на фотке видно и антенну радиостанции и провода к прожектору, буферным огням и есть несущая штанга для катушек АЛСН - так что это не совсем древний экземпляр, электричества не было на паровозах до 40 годов примерно.
 
Последнее редактирование:
В упавшем паровозе что на фотке видно и антенну радиостанции и провода к прожектору, буферным огням и есть несущая штанга для катушек АЛСН - так что это не совсем древний экземпляр, электричества не было на паровозах до 40 годов примерно.
Этот вообще свежий, из самых последних
А вообще, много чего уже в депо в процессе эксплуатации могли установить по необходимости.
 
Реклама
Деревянная "пробка" выдерживала давление в котле?
Я об этом тоже слышал и от "старых" машинистов и от тех, кто учился в более поздние времена в дортехшколах на машинистов паровозов. Основная специализация у них была тепловозы и электровозы, но многие параллельно изучали еще и паровозы. И им преподаватели тоже рассказывали о пробках.
 
Давление в котле примерно соответствует давлению в чайнике. Разнообразные пароперегреватели и прочие приблуды стояли отдельно. Кроме того, в который раз уже: паровозный котёл это не чан с кипящей водой и паром, а система трубок. Так что решение временное, но вполне себе всеми используемое
ЕМНИП, то давление пара в котле порядка 13 атм. Правда в каком месте котла оно измеряется я не знаю. Иногда доводилось слышать как машинисты для чего-то выпускают пар из котла через клапаны сверху - рев стоит оглушительный. А вот настоящий паровоз со вскрытым боком из Подмосковной - может кому-нибудь будет интересно.
IMG_2317.JPG
 
ЕМНИП, то давление пара в котле порядка 13 атм. Правда в каком месте котла оно измеряется я не знаю. Иногда доводилось слышать как машинисты для чего-то выпускают пар из котла через клапаны сверху - рев стоит оглушительный. А вот настоящий паровоз со вскрытым боком из Подмосковной - может кому-нибудь будет интересно.Посмотреть вложение 694202
Картинка как раз хорошо демонстрирует: основная часть «котла» - те самые трубы, в которых вода просто кипятится - и именно там обычным клином из дерева можно заткнуть отверстие в трубке (они видны). Самая жаркая часть - сама топка (сзади, но она безопасна с точки зрения взорваться) и как раз передняя часть, куда выдуваются горячие газы из топки и где вода из труб превращается в перегретый и сжатый пар, поступающий к поршневому механизму. Максимальное давление там. Поршни у паровоза внизу перед колёсами и да, если туда попасть (но там серьёзное изделие и просто пулей его не возьмёшь), то разнесёт всё
 
и именно там обычным клином из дерева можно заткнуть отверстие в трубке
А как к ним пробраться с деревянным клином? Трубы по сути в топке, то есть с одной стороны, скрыты корпусом (или как это назвать), с другой, там горячо, с третьей, деревянный клин сгорит.
 
А как к ним пробраться с деревянным клином? Трубы по сути в топке, то есть с одной стороны, скрыты корпусом (или как это назвать), с другой, там горячо, с третьей, деревянный клин сгорит.
Топку если пробьют - ничего не случится, она не герметичная. Забить клин это перекрыть трубку, не обязательно опять же обеспечивать полную герметичность. Забивали клинья снаружи, через пробитую стенку котла (корпуса). Сгореть он от кипятка никак не сгорит. Закрыть клином проблину в передней части нельзя, там он сгорит, но опять же если не перебита труба, идущая к цилиндрам (хотя бы к одному) то как-нибудь доедешь
 
Судя по роликам в ютубе "современные" паровозы, которые на ходу наверно уже не совсем бесстрашный перед ЭМИ:
- топливо подается электроприводом, а может даже мехатроника;
- экипаж давит постоянно кнопки бдительности, пиликают какие то приборы, висит какой то монитор или прибор весь в проводах....
- видны провода и т.д. явно современные, а не "стим-панк"....
 
Судя по роликам в ютубе "современные" паровозы, которые на ходу наверно уже не совсем бесстрашный перед ЭМИ:
- топливо подается электроприводом, а может даже мехатроника;
- экипаж давит постоянно кнопки бдительности, пиликают какие то приборы, висит какой то монитор или прибор весь в проводах....
- видны провода и т.д. явно современные, а не "стим-панк"....
Так они давно уже не мобилизационный резерв, а банальные туристические покатухи
 
Реклама
Мне вот искренне интересно, с какой периодичностью эти груды ржавчины на базах запаса проверяли по котлам и что эти экспериментаторы планировали делать с уничтоженной инфраструктурой заправки - а паровоз это не электровоз и даже не тепловоз - поить и кормить надо тщательнее и чаще. Да и опытную бригаду растить годами надо. Так что прямо любопытно, это таки шапкозакидательство и некомпетентность в масштабе страны, или просто их не резали потому что не резали.

Ничего такого не было, паровозы на базах запасах были, но в разукомплектованном и никак не горячем состоянии, подняли в нулевые несколько штук паровозов для туристических поездок, до этого и того не было.
 
Назад